Дополнение к посту про Земфиру: всё относительно

Господа!
Чтобы не сойти за безумца, хочу сделать некоторое дополнение к прошлому посту про Земфиру. Все что написано в тех размышлениях имеет отношение только к нашей современной российской поп-рок сцене. Негоже было бы людям, которые прекрасно знают мои однозначные предпочтения в отношении классической академической музыки, делать сравнения или удивляться моему анализу, который я позволил себе в адрес Земфиры.
Однако, тогда (как вы скажете) я обязан дать точное определение тому, ЧТО по моему разумению является ВЕРШИНОЙ композиторского и исполнительского мастерства как минимум в академической музыке, что является ДЛЯ МЕНЯ безупречным совершенством в МУЗЫКЕ!?
Я не смогу в полной мере и подробно об этом рассказать. Хотя бы потому, что это огромный и тяжелый труд, которому надо посвятить не один день плодотворной работы. Кроме того, практически невозможно вспомнить и перечислить все, о чем я мог и хотел бы рассказать. Но вкратце и тезисно ниже. И в основном музыкальными примерами.

Начну с того, что объективно считаю своего отца Толибхона Шахиди (Ученика Арама Хачатуряна) одним из самых сильных современных композиторов, сочетающем в своем творчестве традиции Востока и профессиональную советскую композиторскую школу. Причем прошу вас, если вы не знакомы или не понимаете музыку Шостаковича, Прокофьева, и не чувствуете «комбинации оттенков в произведениях» Стравинского, то и этот опус композитора вам слушать не надо:
ссылка

И.С.Бах. Этого классика мировой культуры я считаю безупречным в плане музыкальных форм, ясности музыкальной мысли, бесконечном разнообразии и красоте гармоний. Послушайте одну из сотен прелюдий Баха и ответьте себе на один вопрос: сколько современных «попсовых песен» можно было бы «собрать» используя богатство гармоний только одной прелюдии?
ссылка

А вот исполняет это произведение (я неоднократно о нем говорил и буду часто его вспоминать) канадский пианист Гленн Гульд (GLENN GOULD). Настоятельно рекомендую тем, кто серьезно увлекается сложной музыкальной литературой для думающих людей купить и постоянно читать книгу Глена Гульда «Избранное» в двух томах (есть в наличии в любом крупном книжном магазине). Гленн Гульд для меня непререкаемый авторитет. Гленн Гульд – это пианист, руки и пальцы которого слились в единое целое с клавишами и струнами, и вместе с разумом полностью контролируют инструмент. На мой взгляд один из немногих, почти единственный музыкант в мире, которому для полного единения с музыкальной вселенной не нужна публика. Он считал, что именно публика мешает артисту полностью сконцентрироваться на «созидании художественных образов» той или иной трактовки произведения. Гульд уделял огромное внимание тому как «сочетаются голоса, как сталкивается их смысл, их реальное звучание»… Попробуйте услышать звуки гобоя в «нижнем голосе»… Это возможно только «руками» Глена Гульда:
ссылка

Из современных пианистов отмечу Дениса Мацуева (www.mazuev.ru) и Екатерину Мечетину (www.mechetina.ru). Совсем не потому что работаю с ними. Я не имел отношения к «рождению» этих больших Артистов на олимпе российской классической сцены. Я лишь помогаю, в силу своих возможностей, донести до зрителя их Искусство. Мацуев и Мечетина получили высокую оценку и теплый «климат общественного одобрения» за высочайший профессионализм исполнительской школы и, что более ценно, за свою музыкальность и интерпретацию. Об артистах такой величины можно говорить только в превосходной степени.

С.В.Рахманинов – Прелюдия соль минор. Исполняет Денис Мацуев (на рояле Сергея Рахманинова):
ссылка

Переложение Рахманиновым скрипичного произведения Крейслера для фортепиано лишь подчеркивает бесконечный неистовый талант композитора и не оставляет шансов современным «глашатаям» от искусства, которые кроме (в лучшем случае) «устаревшей системы» эстетического анализа ни на что не способны. Екатерина Мечетина очень красиво использует и доносит все прелести этого произведения:
ссылка

Я могу долго писать о чувствах к таким пианистам как Рихтер, Гилельс, Маурицио Поллини, Микеланджели (Arturo Benedetti Mikelangeli), таким скрипачам как Артур Грюмьё, Хейфец, Ойстрах, тенорам Марио Ланца, Карузо, Джильи; о трепетной и неодержимой любви к Иоганнесу Брамсу, Бетховену, Чайковскому, Шуману и другим композиторам; хотел бы много красивых слов сказать и выразить уважение к таким дирижерам как Валерий Гергиев, Герберт фон Караян, Тосканини, Бернстайн, Кирилл Кондрашин и многим другим. Но это совсем другая высочайшая категория искусства и особенная форма выражения, на которую на данном этапе моего жизненного пути я не имею права. К таким музыкантам мы все обязаны по умолчанию относиться с благоговением и огромным уважением как минимум за то, что они являются неоспоримыми вершинами мирового культурного пространства.

дата статьи 10-05-2008

Табриз Шахиди президент ЗАО “Империя Музыки”, член СЖ России.

Отрицательный голосПоложительный голос (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 26 Янв 2009 в 19:27.
В рубриках: Колонка журналиста, Культура, Табриз Шахиди.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи| Trackback URI

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее