Земфира. Так звучит Музыка

Сейчас, когда все рецензии на прошлый альбом «СПАСИБО» уже написаны, когда все кому хотелось уже высказали свое мнение по поводу последней работы Земфиры, мне захотелось поразмышлять относительно Артистки, Музыканта и Поэта. Сразу скажу: я не читаю все рецензии подряд, я вообще их практически не читаю. Потому как если мне интересен артист, то я покупаю продукт и слушаю. Мне не нужны подсказки разнообразных псевдо-журналистов и музыкальных критиков, имеющих опосредованное отношение к музыке, хотя бы потому что никогда ею, музыкой, профессионально не занимались (образование). Рецензии величайшего канадского пианиста Глена Гульда, относительно 32-ой сонаты Бетховена, трактовки Тосканини, творчества Моцарта в целом, мне интересны, а вот мнение «студента или аспиранта факультета журналистики МГУ» о том или ином музыканте или музыкальном явлении, мягко говоря, никакого отношения к объективности не имеют. В этом смысле с Земфирой, как вы понимаете, все немного проще: ее творчество настолько многогранно, иногда непостижимо, настолько необычно и часто сложно для восприятия, что те, кто ее НЕ понимают – помалкивают, чтобы не сойти за полных идиотов, а пласт слепо фанатеющих – либо не могут понять «неземного» влияния ее Музыки и Поэзии, либо просто восторгаются искусством на подсознательном уровне, что практически одно и то же.

Гений Земфиры чувствовался с первого альбома. Когда она «появилась» около 10 лет назад в «кассетном виде» у меня на руках (мне тогда передал демо-запись первый пресс-атташе Земфиры Александр Кушнир, чье мнение как минимум в части непредвзятого анализа импонирует), мне, как и многим другим в тот момент, стало понятно: Земфира настоящий Музыкант, который покорит разум и сердца многих, и пришла она на сцену навсегда. «Недалеким» критикам казалось что это артист одного альбома, профессиональные музыканты с большой осторожностью и не всегда открыто пускали в свое сознание тот факт, что Земфира – это явление, которое отодвигает всю рок-сцену на второй план. Это произошло. И произошло мгновенно. Первый концерт, как сейчас помню, прошел на Площади Революции, осенью 1999 года, через примерно ГОД после начала усиленной ротации по всем каналам радио и тв-вещания. Откровенности ради, скажу, что первый «живой» теле-эфир у Диброва в «Антропологии» (за несколько месяцев до первого концерта) оставлял желать лучшего, и написано об этом здесь не ради разницы оттенков моего восприятия. НО! С тех пор Земфира Рамазанова только росла в профессиональном, музыкальном и человеческом плане. Отмечу, что никакой, как сейчас модно говорить, «коньюнктуре музыкального рынка» она никогда не следовала, за что заслуживает отдельного уважения.

Теперь пару слов об альбоме «Спасибо». Позволю себе для начала скопировать краткое обобщение, чтобы не повторять другими словами то, что уже мной произносилось в одном из интервью: … «для меня, для Табриза Шахиди, в музыке крайне ценна и почитаема не только мелодия, но и разнообразная последовательность необычных, нестандартных гармонических вертикалей с грамотным вкраплением академических инструментов и ИХ мелодические горизонтали». Альбомы Земфиры всегда были прекрасным подтверждением обоснованности моих подсознательных а также профессиональных ощущений, желаний, пристрастий. Это непосредственным образом касается и последнего альбома. В Артисте нет зависимости от времени, нет зависимости от шоу-бизнеса, ее не интересует так называемая «хитовость» продукта. Она показывает высокопрофессиональные произведения искусства, рожденные душой и внутренней философией. И ей наплевать, что ни одна песня альбома не является по мнению программных директоров радиостанций «форматной». Однако они звучат. Практически везде. А везде и не надо. Вы скажете: Земфира уже имеет ИМЯ, поэтому имеет право создавать и затем издавать все что ей захочется! Вы абсолютно правы. Но Имя она сделала НЕ на «трех гармонических вертикалях». Ее творчество всегда отличалось сложностью и одновременно неистовой искренностью и точным попаданием в подсознание. Ведь ее начинаешь любить, или по крайней мере, уважать и восторгаться не за конкретные мелодические интонации или поэзию. Это происходит потом. А в начале? Вспомните, как каждый из вас открывал для себя Артистку? Не в тот момент «а у тебя СПИД и значит мы умрем», а чуть раньше?
Резюмируя всего лишь часть своих мыслей на эту тему, хочу сказать следующее: мне, несомненно, легче обо всем об этом писать и говорить, но больше чем уверен, что многим эти ощущения и подобного рода анализы форм музыкального материала знакомы. Если не профессионально, то точно на том самом уровне подсознания…

Табриз Шахиди президент ЗАО “Империя Музыки”, член СЖ России.



Защите себя и свою семью от непредвиденных обстоятельств. Установите качественные металлические двери и ваше жильё будет в полной безопасности. Компания «Kreonta» предлагает вашему вниманию лучшие металлические двери и стальные решётки. Качественная установка и стопроцентные гарантии, а также адекватные цены на элитную продукцию приятно вас порадуют.


Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 25 Янв 2009 в 15:30.
В рубриках: Колонка журналиста, Табриз Шахиди, Шоу бизнес.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи| Trackback URI

1 комментарий»

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее