Контракт в шоу-бизнесе. Как артисты становятся рабами
Доброго дня, друзья. Появилось немного времени и я хочу сделать краткий анализ и рассказать о том, как артисты становятся «рабами» амбиций недобросовестных продюсеров.
Несмотря на то, что будет написано ниже в российском шоу-бизнесе есть правильные отношения между артистом и продюсером, где во главу угла ставятся порядочность, доверие и профессионализм.
Итак, контракт и обязательства в отношениях с продюсером важны и необходимы в силу разных причин. И главная из них – это ответственность/лицо продюсера и директора перед третьими лицами. Это очевидно: концерты, съемки, рекламные контракты и т.д. Артист всегда обязан быть в форме и по первому требованию продюсера появиться/дать согласие на выступление (иногда даже бесплатное), интервью и рекламную съемку. Но существуют такие контракты, когда например певице дают болеть всего 2 дня, а отпуск по родам составляет всего ОДИН день! Остерегайтесь таких контрактов, а также менеджеров, которые такие отношения предлагают зафиксировать. В руках таких продюсеров вы перестаете принадлежать самим себе и навсегда (на практике такие контракты заключают на долгие лета) теряете свободу, а главное совершенно точно перестаете жить ради творчества. А это недопустимо. Поэтому следуйте простым рекомендациям: внимательно читайте контракт и советуйтесь с профессиональными юристами.
Об обязанностях чуть глубже. Артист, который доверяет себя продюсеру (в России генеральному менеджеру по развитию) обязан последовательно и четко следовать его рекомендациям. Важен постоянный диалог с артистом. Как и в обычных отношениях важно уважение друг к другу, необходимо доверие и честность. Такие недостатки как необязательность, непунктуальность, нечистоплотность и отсутствие элементарных человеческих качеств как вкус, аккуратность в одежде, умение правильно и красиво говорить, являются прежде всего общечеловеческими и их надо искоренять. С этими недостатками надо бороться в любом случае, и уж тем более, если ты, как артист, планируешь выйти на уровень узнаваемости и известности. И главная из обязанностей артиста: всегда много и тяжело работать: занятия вокалом, репетиции с музыкантами, танцы, сценическая речь, изучение разных исполнительских школ, и слушать, слушать, слушать: артист обязан много знать, чтобы как можно скорее обрести свой собственный стиль и образ подачи и мышления.
Продюсер (в России генеральный менеджер по развитию) обязан: всецело отдавать себя и свои силы в популяризацию проекта, использовать все свои связи навыки и умения в пользу и на благо своего протеже, принимать во внимание творческие стремления артиста, уважать артиста, помогать повышать профессиональный уровень артиста чаще советом и рекомендациями с высоты уровня своих знаний и навыков. Продюсер обязан контролировать обязательства третьих лиц, от которых чаще всего зависит имидж и позиционирование артиста. Продюсер обязан в приоритетном порядке использовать все возможности для правильного позиционирования продукта (созданного артистом и авторами) и его продвижения на рынок. Продюсер несет персональную ответственность за каждый шаг артиста, включая его безопасность на выступлениях. Для этого он обязан подготовить любое выступление артиста на высоком уровне: от контроля за выполнением технической и бытовой спецификации заказчиками до безупречного исполнения артистом своей программы. Продюсер обязан найти и собрать вокруг себя и артиста профессионалов своего дела: от журналистов и клипмейкеров до фотографов и вебдизайнеров.
PS Ни один контракт в мире не заменит общечеловеческих отношений - правил «ТРИ В»: Взаимопонимание, Взаимодоверие и Взаимоподдержка.
Спасибо! Если есть конкретные вопросы - задавайте. А так, надеюсь, то есть уверен, что если описанное выше для вас очевидно - то вы состоялись как человек. Либо состоитесь обязательно!
Табриз Шахиди президент ЗАО «Империя Музыки», член СЖ России.
Уникальный интернет магазин, объединяющий практически все реальные торговые точки и магазины, поможет вам выбрать нужный вам товар. Отличные предложения по ноутбукам Lenovo порадуют вас своей ценой и разнообразием.
О! Спасибо автор, очень признателен!
Очень полезная инфа, согласен с автором!
Помню,одна девушка с Дома-2, Люся Алексеева, написала книгу «Изнанка шоу-бизнеса», где пропагандировала подписание рабского контракта с артистом (и приводила в пример подобный, где было указано право продюсера и инвестора наложение запрета на отдых артиста ради извлечения прибыли). Плохо это