Четкая грань

Четкая граньНам дана жизнь с непременным условием храбро защищать ее до последней минуты.

Ч. Диккенс.

Подавляющее большинство людей взрослого поколения всерьез считают молодёжь развратной и деградирующей группой общества. Мамы и папы за тридцать, бабушки, дедушки видят на улицах своих городов группы подростков, распивающих спиртные напитки, курящих и употребляющих нецензурную лексику. Так складывается стереотипное мнение, которое распространяется почти на всех представителей молодёжи. Взгляд этот в действительности поверхностен, но частично правдив.

Проблема есть. Но она не так безнадёжна. Являясь сам подростком, я могу более объективно охарактеризовать эту ситуацию. Так сказать, взгляд изнутри.

Действительно, очень часто мне попадаются далеко не культурные молодые люди и девушки, злоупотребляющие алкоголем и курением. Так же серьезно обстоит дело с  наркоманией. Учитывая менталитет русского народа, эта проблема кажется сложной и неразрешимой. Но спешу заверить дорогих наших родителей, что не всё так плохо.

Существуют молодые люди, осознанно выбравшие здоровый образ жизни.  Это не зависит от их воспитания – здесь совсем иная история. Речь идет об особом молодежном течении, субкультуре, которая произошла от всем известной панк-рок-культуры. Я уверен, что девяносто процентов обывателей видят панков как грязных и невоспитанных бунтарей. По сути, это так и было, на заре своего образования. Но из того бедлама вышла группа людей с совершенно противоположными ценностями и идеалами. Речь идет о стрэйт-эджерах.

Справка:

«Straight edge (англ. четкая грань, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, политико-мировоззренческое движение, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая законные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные для всего панк-движения».

ru.wikipedia.org

«Изначально возникший в среде американских панк-рок-исполнителей как призыв против популяризации образа «грязного вечно непросыхающего панка», Straight edge быстро превратился в этико-мировоззренческое движение», - пишет «Википедия». Действительно, сейчас уже не столько важна музыкальная и образная часть этой культуры, сколько нравственная и идеологическая. К sXe (читается «стрэйт эджеры») стали причислять всех людей, ведущих здоровый образ жизни, но даже не знающих ни о панк-музыке, ни о самой организации. Удивительно, но Запад может влиять на нас не только с плохой стороны.

Кроме отказа от курения и наркомании, это течение пропагандирует безопасный секс, занятия спортом, отрицает любые проявления дискриминации (эйджизм, расизм, национализм). Более радикальные представители взывают к вегетарианству и защите окружающей среды, приближаясь тем самым к «Гринпису». Они называют себя хардлайнерами.

Справка:

«Движение hardline росло из более политически сознательных секций Южного Калифорнийского хардкора и сцен панка в 1990 г. Идеология была в значительной степени сформулирована Шоном Маттаки, участником группы Vegan Reich. Хардлайн-философия была внедрена в одном этическом (святость невинной жизни), но в действительности идеал опирался на ту основу и на идее относительно неизменного Естественного Порядка. Кратко хардлайн движение может быть описано как синтез глубокой нравственной и физической чистоты».

ru.wikipedia.org

Это не миф. Они, в самом деле, существуют. У нас, в России. Я встречал таких людей и в своем городе, а с одним из них смог основательно побеседовать. Зовут его Андрей, и его глаза горят не от психотропных препаратов, а от светлых и целенаправленных мыслей.

Интервью:

- Андрей, что ты можешь рассказать об истории возникновения вашего течения?

Стрэйт-эджеры возникли в Америке в 80-е годы. Они вышли из панк-движения как протест против развязного образа жизни, который царил внутри этой субкультуры в те годы. Ведь если тебе нравится тяжелая музыка, анархия и вызывающий внешний вид, это не значит, что ты должен быть наркоманом. Первой sXe группой были Minor Threat. Их лидер, Ян Маккей, призывал молодых людей к правильной жизни, в его текстах лежали прямые и ясные выражения, типа «Don't smoke», «Don't drink» и т.д.

- А как обстоит дело с этим в нашей стране?

- В России они появились не так давно, в конце девяностых, но уже прошло достаточно времени, чтобы говорить о стойкой идеологической системе. Нас пока не так много по сравнению с той массой общества, которая сознательно «гробит» свою жизнь. В основном наши сообщества сосредоточены в Интернете. Конечно, очень трудно представить русского человека, напрочь отказавшегося от курения и алкоголя. Многие не выдерживают, но это не страшно. Главное, что они прикоснулись к нашему движению, ощутили его силу. Очень важно, чтобы весть о нас распространялась шире, ведь не у всех есть Интернет.

- Послушай, но ведь есть люди, которые ведут ЗОЖ, и при этом никогда не сталкивались не только с вашим движением, но и вообще далеки от неформальных организаций. Их вы тоже считаете «своими»?

- Отчасти, да. Но в нашем деле важна и образная составляющая. Музыка, символика… Мы превращаем наши идеи в основополагающие ценности, а те люди не уделяют им должного внимания. Стрейт-эджеры - это новое поколение молодёжи, заботящейся о своем будущем. Мы провозглашаем чистые, нравственные стремления.

Каждая субкультура в принципе – это способ молодого человека найти себя, отделиться каким-то образом от основной толпы. Мы предлагаем универсальный и безопасный вариант. Я говорю безопасный, потому что существуют течения, пропагандирующие совершенно аморальные ценности. Это всякого рода неонацисты, скинхэды, сатанисты, это и столь популярные нынче эмо.

Субкультура способствует процессу социализации личности. Но только здравая субкультура приводит человека к здравой жизни».

Есть у sXe и своя символика. Это косой крест, который рисуется на майках, выкалывается или выбривается на теле. Такой выбор не случаен. В той самой Америке, в те самые годы зарождения движения подобные кресты штамповались на руках несовершеннолетних при входе в бары. Это означало, что им нельзя было продавать спиртные напитки.

Популярность sXe–движения достаточно ясна. Молодёжь любит протест. Так было всегда. Протест против общества, самореализация, желание выделиться – вот что нужно подростку, и всё это ему дает любая субкультура, в частности sXe. Огромное значение здесь имеет символическая составляющая. Если у организации есть свое оригинальное название, девиз, и даже своя музыкальная ветка, это вызывает большое уважение, любой подросток поддастся искушению и будет заинтересован. Это не нудные бабушкины причитания о том, что плохо, а что хорошо. Течение дает тинэйджерам иллюзию самостоятельного выбора, на самом же деле оно незаметно внушает им свою идеологию. Но в этом нет ничего плохого.

У каждого поколения есть свои характерные черты. На мой взгляд, данная субкультура самая актуальная на сегодняшний день. Хиппи и панки себя изжили. «Кислотная» клубная молодежь «девяностых» в наши годы с трудом себя реализует. В условиях экономических и экологических катастроф те, кто выбрал «четкую грань», имеют относительно стабильное будущее. Они защищают не только свое здоровье, но и здоровье целой планеты. А сколько денег они сэкономят, не тратясь на сигареты, выпивку и наркотики!

Число «эджеров» растет с каждым днем. Они уже вышли за пределы Интернета и на деле показывают свою состоятельность в каждом городе России. За рубежом об этих людях знают еще больше, чем у нас. Я присоединяюсь ко всем представителям sXe-направления и прошу всех людей задуматься о вреде, который вы причиняете не только себе, но и окружающим.

Азат Саттаров

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 10 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 16 Окт 2009 в 1:07.
В рубриках: Интервью, Колонка журналиста, Культура, Саттаров Азат.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Девушка
2009-12-15 20:31:57

Привет ! :) я хочу спросить как сделать так чтобы мой блог . т.е у меня меню было выкатывающиеся ? простите что не в тему но форума не нашла где тут писать

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее