Любовь заменяет кредитная карточка

Любовь и кредитная картаПочти по Фрейду: если родители уделяют ребенку недостаточно внимания или награждали покупками за хорошее поведение, то из него вырастет шопоголик. Который будет заполнять покупками пустоту в душе. Статистика подтверждает, что людей, способных выйти из магазина без покупки становится все меньше. Но виновата в этом не только психология, но и уловки продавцов. Как же нас заставляют покупать?

Это целая наука – навязать покупателю тот или иной товар покупателю. Хитростей, к которым прибегают магазины, много. Одной из самых известных является музыка. Расслабляющие, медленные мелодии включают, чтобы посетители не спеша обходили полки с товарами, а быстрая музыка включается в «час пик», когда в магазине много народа. Кстати, голос ди-джея по радио отвлекает покупателей, поэтому часто включаются собственные подборки.

Ни для кого не секрет, что дегустации товаров втрое увеличивают количество покупок. Поэтому самые дорогие вещи выкладывают прямо перед глазами, а дешевые – на верхних и нижних полках?! Есть и другой прием – часть продукции убирается, чтобы создать впечатление, что товар пользуется спросом. Как на рынках – «последняя кофточка», «чайник один остался»…
20 процентов прибыли в магазин поступает от «кассовой зоны», в которой располагаются шоколадки, леденцы и жвачки и другие недорогие мелочи. Именно их и покупают, по статистике, больше всего. «Мелочи действительно не играют большой роли. Мелочи решают все!», - в этом Харви Маккей был абсолютно прав.

Учеными доказано, что вещи в кранных и зеленых упаковках больше всего привлекают к себе внимание. Женщин интересуют рисунки животных и детей, мужчин – фотографии красивых девушек, изображения престижных вещей.

На покупку влияют даже … запахи. Шоколад, кофе, булочки – и в кафе появятся больше посетителей. Эвкалипт и бергамот расслабляют, а мята бодрит. В Японии, например, для создания нужной атмосферы в кинотеатре во время показа мелодрамы в воздух добавляли аромат розы.

«Ничего страшного, она после стирки сядет», «Да они растянутся!», «Я на прошлой неделе на Анджелине Джоли точно такие же видела!», «У нас самые дешевые!» - эти и прочие фразы специально заучиваются продавцами. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но и за него берется определенная цена. На кошельке, купленном со скидкой 30 процентов, тратится 70, если он в итоге оказывается абсолютно не нужным. Ни один магазин не станет продавать вещи в ущерб себе!

Так ли уж нужна эта вещь? Действительно ли дальнейшая жизнь невозможна без этой пары гималайских тараканчиков? Магазины могут предлагать купить вам вещи, но окончательный выбор можете сделать только Вы.

Дина Ускова

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 08 Сен 2009 в 17:25.
В рубриках: Дина Ускова, Колонка журналиста, Общее.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее