Не в свои сани не садись!

Не успели еще утихнуть страсти, поднятые скандальным телесериалом старшего Бондарчука «Тихий Дон», снятым «для этих дураков-американцев», как на экраны страны выплеснулась очередная порция помоев на нашу страну, нашу историю, на то, что дорого каждому русскому человеку, - на этот раз приготовленных дочкой великого ремесленника Натальей Бондарчук: фильм «Пушкин. Последняя дуэль». И что характерно: тоже снятого весьма примитивно, непрофессионально и убого. Видать, правильно говорят, что яблоко от яблони…

Есть такое устойчивое выражение: «Природа отдыхает на детях гениев». Верно ли оно, нет ли – утверждать не могу, водить знакомство с гениями не сподобил меня Всевышний. Тех «звездных» деток, заполонивших ныне экраны кино и телевидения, вряд ли можно отнести к наследникам гениев. Сразу видно, что природа как следует отдохнула не только на них, но и на родителях. И еще неизвестно – на ком больше! Нельзя же, в самом деле, считать гением старшего Кончаловского, или его брата Никиту, наследников древнего дворянского рода царских постельничих. Или того же Бондарчука. А уж детки!..

Тем не менее, все считают себя художниками, творцами, и с легкостью берутся за создание киношедевров. Причем, не каких-то пошлых боевичков или примитивных любовных романов. Все чаще замахиваются на историю! И каждый переписывает ее по-своему, каждый в меру своих сил и возможностей стремится ошельмовать, опорочить, опоганить свою страну, историю своего народа, вымазать грязью все, что дорого русскому человеку.

На этом поприще как-то особенно выделилось семейство Бондарчуков. Папаша, маститый советский кинорежиссер, «оскароносец», создатель эпопеи «Война и мир» (которая в то время демонстрировалась исключительно при пустых залах!), как уже отмечалось, изваял нечто непотребное, неудобоваримое, под названием «Тихий Дон», стремясь если не перещеголять Сергея Герасимова, то, по крайней мере, смачно плюнуть в литературный шедевр, дорогой сердцу миллионов русских людей, плюнуть в нашу историю. Давно, оказывается, замыслил наш «оскароносец» надругаться над великим произведением великого писателя, над величайшей трагедией в истории человечества, но не давали «злые большевики». Авторитаризм; цензура, жестокий режим, в котором задыхался великий художник Бондарчук, царил тогда в стране.

Но вот рухнул тоталитарный режим, почила в Бозе Советская власть, исчезла цензура, повеял ветер свободы. Выдумывай, пробуй, твори!.. Кажется, тут-то бы и развернуться талантливым художникам, тут-то, сбросив ненавистные оковы тоталитаризма, и расцвесть во всем блеске гениям словесности, музыки, кинематографа!..

Думаете – развернулись? Расцвели? Как бы не так! Мы вдруг с удивлением увидели, что и литература, и кино как-то неожиданно опустились до такого неприлично низкого уровня, что даже и говорить неудобно. Как? Почему? Где же те талантливые, которым не давала развернуться коммунистическая идеология, не давала дышать советская цензура? Где же те блистательные произведения искусства, шедевры кино, которыми обещали завалить нас в начале перестройки? Вот только дайте вздохнуть, дайте свободы, свежего ветра - а уж мы!..

Оказалось, что с уходом партийной цензуры легче не стало. Свято место пусто не бывает! — и на смену инструкторам райкомов пришли бизнесмены и банкиры, «предприниматели» и продюсеры, цензуру партийную заменила финансовая. И еще вопрос — что хуже!

Таланты денег не имеют, и снова им напрочь закрыли путь на страницы периодических изданий, на прилавки книжных магазинов, на подмостки сцены, на экраны кино. Зато у посредственности денег достаточно. Талантов нет, способностей нет, а денег — довольно! Таким образом, свобода и демократия привели к прямо противоположному результату: все талантливое, что еще как-то теплилось и могло, хоть и с трудом, пробиться при авторитарном советском режиме, при демократии кануло в небытие.

Зато как торжествует посредственность! Пришел ее час! Теперь-то она покажет всем кузькину мать! Известный посредственный ремесленник Бондарчук тут же, не теряя времени, взялся за шельмование величайшего произведения всех времен и народов — Шолоховского «Тихого Дона». А чего мелочиться!.. Воровать, так миллионы, а любить – так королеву! Деньги дал заморский продюсер, актеров набрали также заморских (свои так примитивно сыграть при всем желании вряд ли смогли бы!), и дело пошло. Правда, фильм арестовали за долги, и он много лет пролежал «на полке».

Сын Бондарчука Федор нашел, выкупил, озвучил (еще более бездарно, чем папаша – снял!) и выставил на всеобщее обозрение на первый канал Центрального телевидения. Правильнее будет сказать - выставил на всеобщее посмешище! Нашу историю, наше лучшее литературное произведение, то, чем гордилась Россия!

Об этом «киношедевре» высказано немало теплых слов, вряд ли есть смысл повторяться. Тем более, что вскоре подоспело еще одно творение звездного семейства — фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль». Дочка подняла из ослабевших рук папаши упавшее знамя оголтелой русофобии и примитивизма и гордо понесла его навстречу светлому капиталистическому будущему.

Сказать, что это — убогое творение, значит, не сказать ничего. Нет в русском языке таких слов, которыми можно было бы выразить свое отношение к этому фильму. Даже матерщина не спасет положение.

Трудно даже понять – кто кого здесь играет, настолько блеклые, невыразительные персонажи, и такие же невыразительные, тусклые исполнители. Если уж ставите так убого и примитивно, то хотя бы подписывайте – кто есть кто! Кажется, «тяпнутый», Борис Плотников, выступает в образе Дубельта, еще один известный актер, Сухоруков, играет вымышленного персонажа, жандармского полковника. И надо признать: играет плохо, чего уж от Сухорукова-то мы никак не ожидали. Эта его истерика, этот жаргон, надо признать, весьма современный!.. Как он кричит на Дантеса, на каком отменном тюремном иврите эпохи развитого социализма: «Ты, сучяра, знаешь – кого ты убил?»

А эта фраза: «Я из таких, как ты, в восемьсот двенадцатом году фарш делал!..». Разве «голубые мундиры» тоже ходили в атаки на вражеские редуты? Мы как-то привыкли считать, что эта публика снискала себе славу на несколько ином поприще. Что-то новое в истории открыла нам Наталья Бондарчук!.. Ну, да! Коварные большевики фальсифицировали нашу историю! На самом деле, и жандармы – все, как один! – защищали Родину от француза. Не зря ведь война – Отечественная!

А какой трогательны эпизод, когда этот полковник передает Лермонтову, лишенному возможности писать, карандаш! Вот, говорит нам Наталья Бондарчук, на Руси даже жандармы понимали толк в поэзии, понимали, что нельзя заставить поэта замолчать, что поэт – это гордость страны. Не то, что эти «злые» коммунисты, которые долгие годы не давали возможности ее папаше надругаться над романом Шолохова!..

Но хуже всех выглядит, конечно, Пушкин в исполнении Сергея Безрукова. Этакий вертлявенький парнишечка с накладными бакенбардами в вицмундире камер-юнкера (а ведь известно, что поэт мундира не надевал принципиально!), больше похожий на Сашу Белова, чем на Александра Пушкина, запросто шатается по Зимнему дворцу, как по своей собственной квартире, заглядывает во все комнаты!.. Ему – можно, он великий поэт! И с царем запанибрата, почти что на «ты»…

У меня давнее, довольно устойчивое мнение об актерской профессии (они все любят говорить именно так: профессия). Я считаю, актером может быть каждый. Каждый может быть посредственным исполнителем, сыграть самого себя или «кушать подано»! Для того же, чтобы стать артистом хорошим, надо немало попотеть, и уж учиться – всю жизнь! Великим актером надо родиться, этому не учат!

Безруков, на мой взгляд, актером не родился, это уж никакому сомнению не подлежит. Если же он и учился, то учился плохо, был, как в этой школе, «троечником», причем, тройки ему ставили, чтобы не ставить двоек, не портить показатели. Скорее всего, актеришка он посредственный, тот самый… «кушать подано!».

Наверное, приглянулся Безруков Наталье Бондарчук в «Бригаде» - этакий молодецкий парняга, «братан»! – вот и взяла в свой фильм. Вот только ролька не та ему досталась!.. Нет в этом фильме «братвы» на «бумерах», а другой образ ему не под силу!..

О женской половине актерского состава… увы! Сказать нечего. В современных сериалах они, наверное, хороши… Там, где надо оголяться, задирать ноги да изображать сладострастное коровье мычание, в историческом же фильме о давно ушедшей великой эпохе такой товарец не годится! С душком-с!..

А в общем, разбирать такой фильм – только время напрасно тратить. Мы и не будем! Как говорится, о мертвых либо хорошо, либо ничего!..

Это в равной степени касается и мертворожденного дитяти - «шедевра» творческой мысли взявшейся не за свое дело Натальи Бондарчук. Правильно сказал в свое время великий баснописец: «Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печи – сапожник!»

Как в воду смотрел!

Александр Лысенко

Отрицательный голосПоложительный голос (-2 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 01 Июн 2009 в 11:31.
В рубриках: Александр Лысенко, Кино, Колонка журналиста, Рецензия.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее