PR — это мыльный пузырь!

Давно хотел сказать несколько слов о недавно появившейся в вузах специальности «PR» («Связи с общественностью»), да меня определил журналист Михаил Садчиков, справедливо написавший в своем «лениздатовском» блоге о том, что «в кризис пиарщики значительно упали в цене, а то и просто не нужны».

К вышесказанному хочется добавить, что привлекающий абитуриентов и их непросвещенных родителей слоган «PR» — специальность будущего!» перестал таковым являться, когда набрал обороты Его Величество Кризис. А если верить учебникам по журналистике, то таковым он не являлся никогда. У Луизы Свитич в книге говорится: «Продажных «пиарщиков» от журналистики нельзя назвать журналистами-профессионалами, потому что основная сущность нашей профессии — это объективность и точность информации».

«PR» — это специальность, где учат врать, как бы ни обидно это звучало. Более того, специальность эта — мыльный пузырь. Выпускникам крайне редко удается пристроиться на работу, оправдав надпись «специалист по связям с общественностью» в дипломе. Потому «пиарщики» и идут в журналистику. Только кому они здесь нужны? «Связи с общественностью» — загадочная специальность. Работодатели часто не понимают, какие это «связи» и с какой «общественностью». Проще уж взять на работу дипломированного журналиста. Или филолога. Или историка. Они-то как раз и составляют львиную долю всей журналистской братии.

Подводя итог, можно сказать: голосящий слоган «PR — специальность будущего!» себя не оправдает уже никогда. Потому что будущее это осталось в прошлом. К сожалению...

Андрей Питерский

Отрицательный голосПоложительный голос (-2 рейтинг, 14 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 01 Июн 2009 в 16:08.
В рубриках: Андрей Питерский, Колонка журналиста, Шоу бизнес, Эссе.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Bratcho
2009-06-02 20:46:41

PR востребована там, где мнение общественности имеет значение для принятия бизнес или государственных решений. Там где решения принимаются централизовано, остается лишь информировать общественность, а не воздействовать на нее.

Из мнения выше видно, что о PR как о специальности и соц.науке, которая пошла от поведенческой психологии, методов убеждения и других дисциплин, автор знает мало. Поэтому и судить об этом, мне кажется не стоит таким образом, тем более говорить, что все пиарщики продажны. О, социальной ответственности что нибудь слышали? Наверное, журналисты работают бесплатно и питаются святым духом.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее