PR — это мыльный пузырь!
Давно хотел сказать несколько слов о недавно появившейся в вузах специальности «PR» («Связи с общественностью»), да меня определил журналист Михаил Садчиков, справедливо написавший в своем «лениздатовском» блоге о том, что «в кризис пиарщики значительно упали в цене, а то и просто не нужны».
К вышесказанному хочется добавить, что привлекающий абитуриентов и их непросвещенных родителей слоган «PR» — специальность будущего!» перестал таковым являться, когда набрал обороты Его Величество Кризис. А если верить учебникам по журналистике, то таковым он не являлся никогда. У Луизы Свитич в книге говорится: «Продажных «пиарщиков» от журналистики нельзя назвать журналистами-профессионалами, потому что основная сущность нашей профессии — это объективность и точность информации».
«PR» — это специальность, где учат врать, как бы ни обидно это звучало. Более того, специальность эта — мыльный пузырь. Выпускникам крайне редко удается пристроиться на работу, оправдав надпись «специалист по связям с общественностью» в дипломе. Потому «пиарщики» и идут в журналистику. Только кому они здесь нужны? «Связи с общественностью» — загадочная специальность. Работодатели часто не понимают, какие это «связи» и с какой «общественностью». Проще уж взять на работу дипломированного журналиста. Или филолога. Или историка. Они-то как раз и составляют львиную долю всей журналистской братии.
Подводя итог, можно сказать: голосящий слоган «PR — специальность будущего!» себя не оправдает уже никогда. Потому что будущее это осталось в прошлом. К сожалению...
PR востребована там, где мнение общественности имеет значение для принятия бизнес или государственных решений. Там где решения принимаются централизовано, остается лишь информировать общественность, а не воздействовать на нее.
Из мнения выше видно, что о PR как о специальности и соц.науке, которая пошла от поведенческой психологии, методов убеждения и других дисциплин, автор знает мало. Поэтому и судить об этом, мне кажется не стоит таким образом, тем более говорить, что все пиарщики продажны. О, социальной ответственности что нибудь слышали? Наверное, журналисты работают бесплатно и питаются святым духом.