Ушедшие в туман

Всем, не вернувшимся из полёта, посвящена выставка «Ушедшие в туман», открытие которой состоялось 11 мая в научном музее Дальневосточного Государственного университета. Организаторами были предоставлены уникальные документы, некогда хранившиеся под грифом «совершенно секретно», фотографии, сохранившиеся после катастроф детали летательных аппаратов, личные предметы лётчиков.
Экспозиция приоткрыла завесу тайны, ответив на вопрос, что, действительно, произошло с торпедоносцем Ил-28Т 1535-го Гвардейского минно-торпедного полка ВВС ТОФ, истребителем И-15 бис 14-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ и др. кораблями ВВС ТОФ.
Согласно справке по катастрофе PBN-1 «Каталина» № 2910, изготовленном в США 22 ноября 1944г., 5 октября 1950г. в 22ч 28 мин в 10 км западнее мыса Сысоева во время стрельбы по конусу самолёт PBN-1 был визуально потерян самолётом буксировщиком. Через 1,5 – 2 мин экипаж самолёта наблюдал на воде ярко-зелёное пятно. 6 октября 1950г. в районе полёта подобраны обломки оборудования самолёта PBN-1. Экипаж не найден, разрушенный самолёт затонул.
Следующие сведения о скоростном бомбардировщике СБ 34-го бомбардировочного авиаполка ВВС ТОФ предоставляет «Внеочередная сводка лётных происшествий в частях ВВС ТОФ за август и сентябрь м-цы 1938г.(рассекреченные материалы)».
23.08.1938г. на самолёте СБ№ 15/43 при выполнении комплексного полёта – командир корабля Куличенко, штурман Самойленко и стрелок-радист Басюбин на высоте 1200 м при горизонтальном полёте с работающим мотором врезались в сопку. Самолёт сгорел, экипаж погиб.
Есть основания предполагать, что самолёт находился в сильном нисходящем потоке воздуха, вследствие чего провалился, т.к. пройденная им до того сопка выше на 100м.
Место падения самолёта и расстояние от сбитой верхушки дерева до места падения всего 30 м.
Самолёт Ил-28Т 1535 минно-торпедного авиационного полка 3 минно-торпедной авиадивизии 15 февраля 1955г. не возвратился на свою базу. Судьба экипажа не известна.
В составе экипажа были лётчик старший лейтенант Чирсков Андрей Васильевич, штурман старший лейтенант Саврасов Николай Григорьевич, радист матрос Кулешов (имя и отчество в документах не указано).
Такая же участь постигла истребитель И -15 бис 14-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ, противолодочный вертолёт Ка-27 ПЛ ВВС ТОФ.
Подробности катастроф становятся известными благодаря работе экспедиций, специально занимающихся поиском пропавших самолётов. Так, свой вклад в организацию выставки вложила группа «Авиапоиск», предоставившая множество фотографий.
«Ушедшие в туман» - в память о тех, кто рисковал совей жизнью ради нашей, о тех, кто не вернулся из полёта.

DGIA

Отрицательный голосПоложительный голос (+3 рейтинг, 3 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 27 Май 2009 в 9:59.
В рубриках: DGIA, Колонка журналиста, Эссе.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее