Неуправляемый автобус

29 апреля в Пензе случилось ЧП. В 12:20 автобус «Волжанин-5270», следуя по маршруту № 30, спускался с Западной Поляны по улице Лермонтова. Проехав остановку «Пензенский государственный университет», автобус в соответствии с маршрутом должен был завернуть на улицу Куйбышева, но почему-то проследовал вниз. Пассажиры (в салоне находилось около сорока человек) забеспокоились. Может, водитель просто-напросто забыл повернуть? Или упал в обморок? Когда автобус проехал остановку у Художественного училища, пассажиры встревожились всерьез.

— Остановите! — закричала водителю какая-то женщина.

— Не может он остановить, — тут же ответили ей, — тормоза отказали.

«Волжанин» покатил вниз, к бывшему магазину «Дон». Женщины стали кричать, требовать открыть двери. Некоторые были готовы прыгать на ходу.

Шофер летящего со спуска автобуса чудом избегал столкновений с автотранспортом. Остановиться или хотя бы сбавить скорость возможным не представлялось — педаль тормоза проваливалась.

У «Дона» водителю удалось свернуть на улицу Калинина. «Тридцатка» на скорости зашла в поворот, со скрежетом задев бордюр колесами и кузовом. В салоне стояла паника. Пахло жженой резиной.

Выехав со спуска на ровную дорогу, водитель произвел экстренное торможение двигателем. Двери автобуса распахнулись, когда он остановился у здания МНЭПУ — эколого-политологического университета. Несколько женщин кинулись на водителя с назиданиями: «Вы должны были остановить на остановке!». Другие пассажиры, перенесшие аварию мужественно, сказали им: «Вам только что жизнь спасли».

По словам Сергея Семенова, участника тех событий, водитель совершил своего рода подвиг. «Ругаю себя за то, — говорит он, — что не подошел к водителю сразу и не пожал ему руку — не было времени». Кондуктор повела пассажиров той злополучной «тридцатки» на остановку «Улица Чкалова». Оттуда они добирались до своих домов и мест работы уже на другом автобусе.

«Только теперь я понял, — добавляет Сергей Семенов, — каких сил стоило водителю, не задевая автомобили и не сшибая пешеходов, провести по оживленной проезжей части неуправляемый автобус, суметь остановить его и, тем самым, сохранить пассажирам жизни».

Другой пассажир той «тридцатки» (как выяснилось, этот автобус принадлежит автотранспортному предприятию № 2) — Никита Селезнев — также высоко отзывается о подвиге водителя и даже готов лично поблагодарить его, не разделившего паники пассажиров и не позволившего в трудную минуту довести дело до трагедии.

Андрей Крамарев

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 20 Май 2009 в 1:11.
В рубриках: Андрей Крамарев, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее