После проката. «Эксперимент»: школа непослушания

Бывший журналист, а ныне водитель такси, страдающий клаустрофобией Тарек Фахд откликается на газетное объявление об оплачиваемом двухнедельном эксперименте, участникам которого, после ряда вступительных тестов, предлагается примерить на себя либо робы заключенных, либо униформу тюремных надзирателей...

Удостоенный различных наград у себя на Родине, а также в Монреале, первый полноценный кинопроект немецкого творца Оливера Хиршбигеля «Эксперимент» привлекателен не только общей своей моралью, комплексом идей, главная из которых (придя к власти, любой, даже самый жалкий человечишка, рискует стать тираном) деликатно подчеркивается чуть менее значимыми (рассуждения о мечте и корысти, акцентирование внимания на неформальных лидерах противоборствующих сторон), но и тем, насколько психологически и художественно правильно подаются в настоящем случае все вышеперечисленные подтексты. Основанная на романе «Черный ящик» и знаменитом Стэнфордском тюремном эксперименте 1971 года, картина обладает предельно точным подбором характеров и эпизодического музыкального сопровождения, яркими диалогами и редким для жанра динамизмом повествования.

Мориц Бляйбтрой предстает здесь, пожалуй, в лучшей своей роли, не менее хороши, например, Юстус фон Донаньи и Кристиан Беркель. Не совсем уместной, малоправдоподобной и слегка отягощающей действие, кажется романтическая линия между главным героем и встреченной им незадолго до испытания мрачной, но решительной, девушкой Дорой, однако наличие указанного сюжетного ответвления все же необходимо для создания контраста между мирами внутри тюремных камер и вне оных.

«Эксперимент» - одна из лучших европейских драм нулевых, пусть даже не демонстрирующая каких-то интересных находок с точки зрения съемок и довольно жестокая, но при этом не скатывающаяся в откровенную чернуху. Кино, бьющее будто обухом по голове и оставляющее в сознании глубокий след даже после пятого-шестого просмотра.

Все мы носим определенные маски, однако не стоит забывать, что любому спектаклю, как впрочем, и жизни, рано или поздно наступает конец...

Антон Зуев

Антон Зуев

Отрицательный голосПоложительный голос (+1 рейтинг, 3 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 09 Май 2009 в 14:55.
В рубриках: Антон Зуев, Кино, Колонка журналиста, Рецензия.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by admin
2009-05-09 14:57:13

Очень интересный фильм,заствыляет задуматься.Советую всем посмотреть кто не видел,не пожалеете.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее