Несколько слов о педагогике

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

И. Гете

Существуют люди, которым удалось в этой жизни добиться чего-то особого и которые помогают другим в достижении поставленных целей и задач, это те люди, кого мы часто и справедливо называем учителями, наставниками. Я могу сказать, что я счастливый человек, потому что в моей жизни были такие наставники. Они прямо или косвенно повлияли на выбор моей будущей профессии или, лучше сказать, задали то направление, в котором я движусь и по сей день. Я бесконечно благодарна им за их терпение, участие, за те бесценные знания, которые я от них получила . Нужно сказать, что на моем пути встречались абсолютно разные педагоги, и лишь единицы из них были мастерами своего дела, талантливыми.

Позволю себе начать с моего негативного опыта. Мои негативные воспоминания связаны с обучением в японской школе в Москве. Будучи шестилетним ребенком, совершенно не владеющим родным языком своего отца, я пребывала в глубоком отчаянии и недоумении из-за столь несправедливого решения моих родителей отправить меня именно в это учебное заведение. Языковой барьер, моя чрезмерная активность, непривычный для японцев открытый характер сделали свое дело, и уже вскоре меня невзлюбили как одноклассники, так и учителя. Я стала изгоем. Это, конечно же, никак не помогало обучению. Не понимая, что от меня требуется, я проваливала тесты на знание иероглифов, и преподаватель несмотря на это никак не пытался меня подбодрить даже улыбкой, а наоборот, всячески это высмеивал. Считаю, что без элементарных вещей не будет нормального взаимодействия между учеником и учителем, и это в будущем может отрицательно отразиться на самом процессе обучения. На преподавателях лежит огромная миссия - миссия воспитать личность, человека с широкими возможностями и высокими моральными принципами, а просто сухо излагать теорию может каждый. Чтобы быть учителем, должен быть талант. И еще терпение.

Однажды родители уговорили меня начать давать уроки английского языка. Я согласилась, но желания преподавать у меня никогда не возникало, потому что я понимала, что это не мое призвание. И от моих уроков мало будет пользы. Я хорошо знаю предмет, но не знаю, как его донести, с чего начать. И страх «покалечить» ученика (то есть неправильно подать материал и тем самым навредить ему) не покидал меня. Я сразу вспомнила своих преподавателей, которые были влюблены в свой предмет, которые заразили меня этой любовью и поняла, что у меня вряд ли что выйдет. Я не знаю, как найти тот волшебный ключик, который сможет расположить ко мне сердца и ума желающих чему-то у меня поучиться. Считаю, что этот дар либо есть, либо его нет. Первое занятие с одной дамой, которая, кстати сказать, оказалась из категории тех, кто «все знает», я начала с тестирования, но потом, когда пришло время объяснять материал, я начала запинаться, растерялась и все правила смешала в одну кучу. Так стыдно мне еще не было никогда. Поэтому после первого занятия, я твердо для себя решила: я не смогу, лучше не продолжать. И это было правильное решение.

Наверное, каждый человек, решивший посвятить свою жизнь, «искусству воспитания», коей является педагогика, должен задуматься над тем, справится ли он с этой непростой задачей и готов ли взять на себя такую серьезную ответственность. Очень жалко, что большинство людей идут в эту профессию не пожеланию, а от безысходности или еще по каким-либо непонятным и сомнительным причинам. Они, наверное, не до конца понимают, что сделав шаг вперед, совершат преступление. Эти люди не думают о том, что могут искалечить десятки, а то и сотни жизней, загубить талант или способности, данные человеку от природы. Радует, что в итоге родители перевели меня в другие школы, где работали как раз Учителя с большой буквы. Моя учительница по литературе, которая просто жила своим предметом, привила мне любовь к чтению. В японской школе кроме комиксов никто особо ничего больше не читал и предмета «литература» тоже не было, поэтому для меня все открывалось по-новому. Учительница с упоением цитировала мне классиков, объясняла теорию, и все было преподнесено в такой доступной и занимательной форме, что я навсегда влюбилась в ее предмет.

Прежде чем закончить, я хотела бы заострить внимание на одном из ключевых моментов в практике преподавания - это доступная и легкая для восприятия форма подачи материала. Очень часто бывает, что аспиранты, которые сами недавно были студентами, а теперь занимают почетное место преподавателя, без конца сыпят непонятными терминами или фразами, но при робкой попытке студентов попросить их что-то пояснить, говорят, что: «все и так есть в учебнике, смотрите там». Жалко, что они не понимают простой истины, что умение говорить просто о сложном - это черта большого профессионала. Как сказал американский поэт, философ Р. Эмерсон: «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими». Очень хочется, чтобы каждый человек нашел свое призвание в жизни и чтобы в профессию шли только те люди, которые действительно любят свое дело.

Мария Исова

Отрицательный голосПоложительный голос (+6 рейтинг, 6 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 03 Июл 2012 в 10:15.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее