Представление

Представление О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

Представляете, за тридцать лет, прошедших после окончания школы, мне ни разу не понадобились синусы и косинусы, а так же тангенсы и котангенсы. Я признаться, и забыл в чем между ними разница. А еще мне ни разу не пригодилось правило Ленца, как и знания об электромагнитной индукции. И на аппарате Гольджи не работал и доказательством теоремы Виета ни разу не воспользовался.

Представляете, всем моим родственникам и знакомым все выше перечисленные знания так же ни разу не пригодились. Что и Вам тоже? И всем Вашим родственникам и знакомым? Странно, зачем же мы так массово тратили время, силы и нервы, зубря то, что нам не понадобится в жизни.

Представляете, я осознал свои потенциальные способности (чему профессионально учиться) на много позже окончания школы. А в детстве и юности меня больше всего волновали взаимоотношения между людьми, свое место в обществе. Что можно и чего нельзя, как добиться желаемого и не пострадать? Как достигнуть чего-либо и самореализоваться? Как часто приходилось испытывать агрессию других, быть агрессивным самому. Как долго и трудно давались познания законов Жизни. Чему-то научили родители, но в основном, все знания о себе и Мире пришлось добывать самому. Сколько нервов, времени, сил и слез потратилось.

Представляете, все эти мытарства прошли или еще проходят все мои родственники и знакомые. Что, и у Вас были те же проблемы? И у всех Ваших родственников и знакомых? Опять странно, а почему же нас этому не учили в школе? Почему нас учили во многом тому, что нужно только для профильной подготовки, а то, что действительно очень нужно каждому, мы постигали сами? Как тяжко давался нам этот «Опыт, сын ошибок трудных».

Представляете, а я читал и слышал о методиках, которым уже много десятилетий. Они безошибочно (доказано на тысячах примеров) позволяют определить потенциалы и склонности ребенка еще задолго до школы. И если родители хотя бы немного помогают своему чаду, из него получается специалист «от Бога». Не важно кем станет этот человек токарем, врачом, артистом или водителем. Главное он будет на своем профессиональном месте, будет доволен им и добьется успехов. Как много у нас порядочных и умных людей работает вахтерами и таксистами. Как много бездарей и самодуров занимает ответственные посты и должности. А еще я знаю о прекрасных педагогических материалах обучающих детей (сообразно возрасту) азам психологии, реально помогающей им в нелегкой (вспомните себя) детской жизни. Давно описаны не только виды детской агрессии, но и способы перевода ее в творчество и пассионарность. Есть много книг для подростков, там пишут о повседневных проблемах и учат их преодолевать. И написано там, на понятном ребятам языке и воспринимается ими не « ворчанием старого Гоблина». Как легко и надолго запоминается то, что интересно. Как тяжко зубрить законы Ома, которые забываются на следующий день.

Представляете, все мои родственники и знакомые слышали или читали про достижения педагогов. Что, Вы тоже? И все Ваши родственники и знакомые? Почему же не используется этот, уже опробованный, материал, который поможет жить и развиваться нынешним детям? Получается, что кому-то выгодно создавать нам трудности. Выгодно воспитывать гуманоидов, а не людей. Наверное, труднее будет управлять людьми состоявшимися и уверенными, не спивающимися и не инфантильными, «страной не дураков, а гениев». Таких трудно зомбировать и использовать в своих интересах, ими труднее, а подчас и совсем невозможно манипулировать. Зачем это, кто у нас царица наук, математика или психология? В чем сила нашего образования? В подавлении личности ребенка, выравнивании под нужный стандарт?

Все основные религии, выдающиеся мыслители и философы, народная мудрость, все утверждают, что главная ценность человечества это сам Человек, а главная его миссия – быть счастливым. И Вы, конечно, знаете, что сегодняшнее сознание проецирует материю будущего. Что посеешь, то пожнешь. Все наши родственники и знакомые это тоже знают. Не пора ли начать обучать детей как стать в первую очередь Человеком, а только потом уже специалистом чего-либо?

Обучать грамотно и профессионально, на уже обширном и опробованном педагогическом материале. В общеобразовательной, обычной школе. Нынешние дети отличаются от нас, как и мы от своих родителей. Это нормально. Сегодняшние ребята знают, что «Сталкер» это компьютерная игра (+18, кстати). Их не заставишь смотреть «Сталкер» Тарковского. И Стругацких они не читают, не знают про: « Счастья всем, даром». Конечно «даром» это фантастика, потрудиться придется. Хорошо бы обучится этому труду, грамотно, профессионально. В школе. Представляете?

Виталий Семенов

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 14 Май 2012 в 10:40.
В рубриках: Виталий Семенов, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее