Кинематограф начала нулевых

73425299_MOZART__REQUIEM___LACRIMOSAЧеловек, одетый в черном,
Учтиво поклонившись, заказал
Мне Реквием и скрылся.

И далее:

Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек.

Реквием — многочастное траурное хоровое произведение, обычно с участием солистов, в сопровождении оркестра.

Откровенно говоря, многие кинокритики уже давно пропели Lacrimosa над самим явлением современного мирового кинематографа. Неровен час, и упадет прощальная слеза последнего уверовавшего в сакральную силу киноискусства.  Дабы не пускаться в пространные размышления, сразу поясню, что, вопреки мнению многих киноведов, не могу возложить суть проблемы на доминирование коммерческой составляющей в этой сфере. Несмотря на закономерность таких оценок, все  помнят легендарного голливудского продюсера  Дэвида Селзника, талант которого не смогли погубить даже коммерческие проекты.

Дело в том, что киноискусство является очень важным образовательным регулятором общества. Зачастую оно отражает самые главные влияния и тенденции, происходящие в социуме. О ценностях общества можно судить по его героям, литературе, рекламе. Кино сюда также относится. Молодому поколению в этом плане исключительно не повезло. Возможность производить некоторую фильтрацию увиденного приходит к подростку в уже более сознательном возрасте. А взрослеть детям предстоит под бесконечный круговорот  проектов «Наша RUSSIA», голливудских ремейков в исполнении Бекмамбетова, и никому не понятной индивидуальности Вырыпаева. Я, например, хочу, чтобы по телевизору крутили фильмы Тарковского, Годара, Бунюэля и Феллини. И дело не в том, что другие этого не хотят. Просто индустрия насаживает иную идеологию. Для радости интеллектуалов отвели специальный телеканал Культура, который, к сожалению, стоит особняком на фоне остальных проектов, и в глазах общественности является очередной маловразумительной шелухой, порабощенной псевдоинтеллигенцией.

Я хочу, чтобы мои дети смеялись с фильмов Чарльза Чаплина, и помнили, что этот «маленький бродяжка» был не просто парнем со смешной походкой и усами, но  легендарным режиссером, из праха воссоздавшим  само понятие киноискусства. Я хочу, чтобы они помнили, что талантливее Хичкока еще ни один маэстро не смог изобразить саспенс, а изысканнее Бертолуччи  - суть и красоту женщины.

Тот период, в котором мы сейчас живем, к сожалению, запомнится низкосортными произведениями. Приходится констатировать, что это – часть нашей истории, кинематограф начала нулевых. Историческая память. Хотя, на деле все гораздо сложнее. Состояние литературы,  искусства и кинематографа имеет прямую корреляцию с процессами, происходящими в обществе. А если государство не заинтересованно в том, чтобы мальчишки по-прежнему мечтали стать космонавтами, а девочки ждали их из армии, все остальные попытки что-либо изменить останутся бесполезными.

Бичай Екатерина

Источник картинки - http://www.liveinternet.ru/users/-wall-/post161769761/

По запросу: «газель перевозки», вам будет доступен перечень фирм, оказывающих эти услуги. Останется лишь сравнить цены и сделать выбор.

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 09 Фев 2012 в 11:22.
В рубриках: Бичай Екатерина, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее