Восприятие

Восприятие Ни для кого не секрет, что сложившееся о чем-то или о ком-то впечатление сложно изменить. А когда такое впечатление ежедневно подпитывается все новыми примерами, его уже не сдвинуть. Подобный расклад дел метафорично представляется мне как возведение древней цивилизацией величественного монумента: вначале его долгое время строят, применяя различные умения мастеров, и потом, когда монумент готов, его уже не сдвинуть, не изменить. Только чудо или магия способны повлиять на построенное. Недавно я такое чудо – маленькое, но все-таки, чудо – увидел.

Дело было вполне себе банальным. Как обычно, с середины ноября я озадачиваюсь проблемой подарков на Новый Год для моих родных, близких и любимых. Как обычно, большую часть подарков купить легко, т.к. я точно знаю, кому что нужно. В течение года люди, так или иначе, говорят о том, чего им не хватает, что, автоматически, становится идеей для подарка. Т.ч. если прислушиваться, то проблем с выбором для поздравления не возникает. Однако всегда остаются люди, которые либо ничего подобного в течение года не обронили, либо у которых все есть. Первым с подарком надо угадать, вторых удивить.

Самой сложной категорией среди близких мне людей с точки зрения выбора подарков всегда были и остаются мои родители. В самом деле, как дарить что-то людям, которые знают тебя лучше тебя самого? А тут еще, помимо Нового Года, кругленький юбилей их совместной жизни подоспел. Делать нечего, стал обдумывать. И подвернулся мне странноватый, но вроде бы интересный вариант подарка. Авторский, ручная работа. В общем, зацепило мое внимание.

Звоню делать заказ. Как всегда, у меня есть ряд вопросов, которые я предпочитаю решить, или хотя бы обозначить в самом начале: сроки, стоимость, нюансы того, что именно я хочу. Человек, взявший трубку и показавшийся мне не особо приветливым, не смог ответить на половину вопросов. «Вот халтура!» – пронеслось у меня в голове. Мне порекомендовали позвонить по другому телефону. Звоню. Настроение уже не ахти – оно и понятно, ведь я трачу время, а результата пока не видно. Разговор. Через пару минут я понимаю, что говорю с владельцем данного бизнеса. Спокойный, доброжелательный и даже в какой-то мере понимающий мои проблемы женский голос терпеливо выясняет со мной все аспекты моего заказа. Это притом, что мне нужен не опт, плюс ко всему, на заднем плане отчетливо слышно, что человек за рулем. Поговорили. Меня пригласили забрать мой заказ. И еще до того, как я успел задаться внутренним вопросом наличия услуги доставки, мне объяснили причину – «Приходите, мы вам чай приготовим, поговорим».

Меня заинтриговали. Я настолько привык к тому, что нам всем нет особого дела друг до друга, что приглашение на чаепитие от незнакомых мне людей показалось мне как минимум интересным. «Это просто вежливость, чтобы не отпугнуть клиента», – подумал я. Для прихода на чаепитие я избрал пятницу вечер – оно и понятно, есть немного свободного времени в безумном московском ритме. Пришел без звонка заранее – меня заверили, что все будет готово. Пришел. Подвальное помещение, но в самом центре Москвы. Это нормально, прекрасно знаю, как обстоят дела с арендой в нашем мегаполисе. Все приветливы, улыбаются. Подходит и та самая женщина, с которой я говорил по телефону – Ольга. И, что вы думаете? Конечно, ничего не готово! Но вот, что удивительно. На место раздражению от потраченного времени пришло гораздо более сильное чувство – интерес. Мне стало интересно, что же в итоге получится, когда я своими глазами увидел сей дружный коллектив и приятную атмосферу. Я пришел на следующий день. Мой заказ был готов на половину – остальное доделывали при мне, что, не буду скрывать, меня порадовало. Напоили вкусным чаем (в предыдущий день решил об этом не напоминать, а тут сами вспомнили).

Но «фишка» не в этом. Пока мне доделывали мой заказ, я разговаривал с владелицей этого бизнеса. С этим, незнакомым мне ранее человеком, мы проговорили часа 2, не меньше. Я получил просто потрясающий заряд позитивных эмоций. И, главное, я увидел, что человек с любовью относится к тому, что делает. Да-да, именно с любовью, как бы банально это не звучало. А если ты любишь то, что делаешь, это не может получиться плохо.

Фокус в том, что я такого не ожидал. Товарно-денежные отношения в Москве (да и во всем мире) уже давно вышли на первый план, оттеснив все остальное. Но это «остальное» и есть как раз самое важное. Например, когда вы приходите в ресторан, вас встречают и провожают к столику. Затем принимают заказ, готовят и подают на стол. Все это делают люди, вполне определенные, живые люди, а не юридическое лицо, от которого действует ресторан. И какими бы шикарными не были обстановка и кухня, именно люди формируют впечатление о заведении. Разумеется, кому-то может быть все равно до того, что происходит вокруг. Но лично мне важна атмосфера. Если раздраженный официант принесет мне мой любимый салат, я, конечно, не расстроюсь. Но атмосфера уйдет. Плюс ко всему, салат может готовить раздраженный повар…

И так во всей сфере услуг. Да и вообще, везде. Мы платим за услуги и товары живым людям, общаемся при этом с такими же «человеками», как мы сами. Тот факт, что мы платим какую-то сумму денег, само собой разумеется, ведь человек что-то сделал для нас. Но главное в этом сам человек. Общение среди людей – это не просто дар природы или этап эволюции. Это потребность. Если подумать, то все, что мы делаем, связано с общением, что, в свою очередь, влияет на восприятие мира вокруг каждого из нас. Возможно, если бы я родился и вырос в другой среде, я не удивлялся бы так тому, с какой теплотой люди сделали мой заказ. Я бы не удивлялся продолжительному приятному общению с незнакомым мне человеком. Я бы не ждал априори сухого монетарного отношения ко мне как к очередному клиенту. И сам бы не воспринимал изначально всю эту компанию как просто один станок, на котором делают разные вещи.

Подумайте, когда вы идете в супермаркет, заезжаете на АЗС, отдыхаете в кафе – везде за товарами и услугами стоят люди. Кассиры, продавцы, заправщики, официанты, бармены, повара и т.д. А теперь вспомните, когда вы обращали на них внимание последний раз? Задав себе этот вопрос, я понял, что толком никогда не думал о кассире в магазине как о живом человеке. Скорее, как о части кассового аппарата. И это страшно. Потому что тогда появляется мысль, сколько же людей считает меня просто фоном. Тут суть не в самомнении или эгоцентризме. Нет. Суть в том, что никому нет ни до кого ровным счетом никакого дела. И никто никому ничего не должен. Хорошо, это удобно. Но как же душа? Ее не купишь в Интернете и не возьмешь в аренду. Ее надо растить, воспитывать, расширять. И находить на это время.

Вадим Эккель

Для путешествия по Китаю вам может пригодиться большая карта Китая, что не говорите, но её не навигатор не так надёжен.

Отрицательный голосПоложительный голос (+5 рейтинг, 9 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 25 Ноя 2011 в 17:33.
В рубриках: Вадим Эккель, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее