Гран-При Малайзии или «Хляби небесные»

Второй этап сезона 2009 года продолжил убеждать нас в том, что нынешний сезон обещает быть абсолютно не похожим на сезоны последних лет. Причём по всем параметрам. Начиная от внешнего вида болидов и заканчивая непредсказуемостью результатов на каждом отдельном этапе.

Уже перед стартом многие были практически уверены в том, что нас ожидает очередной «триллер» под аккомпанемент тропического ливня. Так в итоге и произошло, но масштабы оказались гораздо более значительными, чем думали многие. Но обо всё по порядку.

Старт уверенно выиграл Нико Росберг на Williams. Пилоты Brawn на сей раз несколько провалились, но ненадолго. Оттянув первый пит-стоп дольше основных соперников, на лидирующую позицию вновь вернулся Дженсон Баттон.

Практически сразу после первой волны остановок команды получили предупреждение о надвигающемся дожде. И тут очередной тактический «шедевр» сотворили стратеги Ferrari, на 18-ом круге зазвав Кими Райкконена в боксы и поставив ему комплект дождевых шин. Но дождь пошёл только на 23-ем круге. К этому моменту пилот Скудерии уже просто напросто «убил» шины по сухой трассе.

После возобновившегося дождя все пилоты стали массово заезжать на переобувку в дождевые покрышки. Все… кроме Тимо Глока. Немец решил рискнуть и попросил поставить ему промежуточный комплект. И не прогадал! В то время, пока дождь был относительно слабый, пилот Toyota буквально летел по трассе, прямо на глазах «съедая» гандикапы от соперников. Многие пилоты, почуяв неладное, ринулись ставить себе промежуточную резину, но на 32-ом круге на трассу обрушился настоящий потоп, что привело к появлению на трассе сэфти-кара, а чуть позже – красным флагам и остановке гонки.

Более получаса пилоты, команды и болельщики томились в ожидании. Над трассой стремительно темнело. И в 18:52 по местному времени было объявлено о том, что гонка возобновлена не будет. Победителем во второй раз подряд стал Дженсон Баттон.

Учитывая тот факт, что пилоты преодолели менее 75% дистанции гонки, пилотам (впервые с 1991 года), была начислена половина очков.

По итогам гонки можно сделать некоторые выводы. Во-первых, Ferrari и McLaren стоит серьёзно напрячься, чтобы догнать постепенно уходящих в отрыв «вчерашних середнячков». Во-вторых, перспективность использования KERS по-прежнему неясна. Система здорово помогает на старте, но вот в ходе гонки она практически бесполезна против более удачно сконструированных болидов.

Мир Формулы-1 в ожидании заседания Апелляционного суда FIA, который должен принять окончательное решение по поводу легальности либо нелегальности применения диффузоров командами Brawn GP, Toyota и Williams. От решения зависит, изменится ли расстановка сил в дальнейшем…

Кирилл Мойсеня

Отрицательный голосПоложительный голос (+4 рейтинг, 6 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 08 Апр 2009 в 13:17.
В рубриках: Кирилл Мэйсон, Колонка журналиста, спорт.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее