«Опералия» Пласидо Доминго в Москве

«Опералия» Пласидо Доминго в МосквеЗавершился международный конкурс оперных певцов «Опералия», учрежденный всемирно известным  испанским тенором Пласидо Доминго. С 1993 года «Опералия» побывала в Мехико, Токио, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Милане и ряде других культурных столицах  мира. В этом году он впервые проходил в Москве в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Русские певцы побеждали на конкурсе так часто, что настало время провести конкурс в стране, обладающей одной из величайших оперных школ» - отметил в своем интервью П.Доминго. Организатором конкурса выступил  Центр оперного пения Галины Вишневской, которой и был посвящен этот престижный конкурс. Легенде российской оперы в этом году исполнится 85 лет.

В течение недели жители и гости российской столицы имели возможность смотреть и слушать молодых оперных исполнителей, которые прошли серьезный конкурсный отбор и попали в число лауреатов. В список счастливчиков вошли 41 человек из разных стран мира. Самое большое количество участников от России - 9 человек. Участие  в «Опералии» - это уже маленькая победа и прекрасный старт дальнейшей карьеры. «На авансцену выходит новое поколение певцов, среди которых масса замечательных талантов. И мне хочется помочь этому поколению заявить о себе»- признается певец Доминго.

Думаю, останавливаться конкретно на всех участниках смотра нет необходимости, но вкратце отмечу, что конкурс проходил в несколько этапов. 18-19 июля прошли первый и второй туры вокального состязания, в результате чего определились полуфиналисты. В их число попали четверо россиян - тенор столичного театра «Новая опера» Хачатур Бадалян и Сергей Поляков, баритон Константин Шушаков, а также певица-сопрано – Ольга Пудова.

Не стану  перечислять все сильные и слабые стороны вокальных данных исполнителей, так как не знаю всех  тонкостей оперного искусства, а лишь поделюсь своим субъективным мнением рядового зрителя, который решил окунуться в мир оперы.

Признаюсь, большим желанием было воочию увидеть знаменитого Доминго, который может очаровать своим обаянием и голосом любого, кто хоть раз его послушает. Первой порадовала своим визитом всех собравшихся легендарная Галина Вишневская. Публика аплодировала певице стоя. Затем в зал вошел Пласидо Доминго, улыбаясь,  поприветствовал  публику и занял почетное место председателя жюри. Кстати, свободных мест в зале было много, а конкурс проходил очень скромно без торжественных речей и лирических отступлений гостей.

В первый день четвертьфинала члены жюри прослушивали 20 певцов, каждый из которых исполнял две арии из опер по выбору. А во второй день в творческую борьбу вступили оставшиеся 21 конкурсанта.

Лауретам  конкурса от 18 до 30 лет, многие из них уже поют в оперных театрах и имеют своих поклонников. Пожалуй, самым молодым из конкурсантов был тенор из Армении с очень звучной фамилией Микаэл  Карлиян. Что касается последнего, его не оставили без внимания критики, журналисты и просто любители оперной музыки. По их мнению, Карлиян спел очень слабо. Молодой певец исполнил Nessun dorma (это ария из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини, одна из самых известных арий тенорового репертуара), но его чрезмерное волнение передавалось зрителю. Было ощущение, что ему что-то мешает петь. Голос не раскрылся и звучал как бы кусками. Доминго дал возможность  ему спеть еще одно произведение, а потом еще. С каждым выстулением волнение вокалиста рассеивалось, но,  тем не менее, на мой взгляд, Микаэл не в полной мере сумел продемонстрировать себя как  подающего надежды молодого оперного певца.  Все-таки, легкость, спокойствие и  уверенность  во время исполнения играют свою немаловажную роль. «Пение – процесс естественный и свободный. Пение должно приносить удовольствие певцу». О каком удовольствии можно было здесь говорить, когда молодой певец был всецело охвачен волнением. Ну а всем, подвергших резкой критике армянского тенора, не стоит, на мой взгляд, быть столь категоричным в оценке его таланта. Ведь уже тот факт, что Карлиян оказался в числе лауреатов такого престижного конкурса как «Опералия», много о чем говорит. А именно, то, что его вокальные данные были оценены компетентным жюри, в состав которого вошли директора именитых оперных театров мирового уровня. Ну и, конечно, самим Пласидо Доминго.

Объясню, почему я отдельно остановилась на данном конкурсанте. Ваш покорный слуга была  свидетелем одного важного момента на площадке, где проводилась генеральная репетиция  гала-концерта конкурса, который состоялся 24 июля.

Во время репетиции гимна «Опералии», услышав пение Карлияна,  Доминго  не скрыл удивления, а затем поинтересовался, что явилось причиной такого слабого исполнения в четвертьфинале, обладая хорошим голосом?  Карлиян ответил, что очень волновался. Пласидо Доминго как настоящий профессионал поддержал  лауреата и пожелал ему творческих успехов в дальнейшем.

Скажу откровенно, в первый день никто из конкурсантов особо не тронул меня своим исполнением. Были хорошие исполнители, но не превосходные. Опять-таки, это мое личное субъективное мнение и оно может отличаться от мнения  знатоков и профессионалов. Людей много и мнений тоже. Да и вкусовые предпочтения  у всех разные. Но вот во второй день отборочного тура, меня покорил своим исполнением американский тенор Рене Барбера. Впрочем, не только меня. Публика в буквальном смысле «взорвалась» аплодисментами. И, несмотря на то, что в самом начале нас попросили долго не аплодировать участникам т.к. выступающих много и смотр может затянуться до утра и аплодировать всем лауретам одинаково, зрители смело выражали свои эмоции и кричали «Браво!». Он исполнил три произведения и все на ура. Перед нами победитель «Опералии 2011» сказала я своей приятельнице, сидевшей рядом. Она одобрительно кивнула головой. Про таких певцов говорят – певец от рождения!

Пленительный голос сочетался у Рене с покоряющим сценическим обаянием. Ему удалось завоевать всеобщее расположение публики своим прочувствованным, выразительным пением, продемонстрировав в равной степени, как вокальное мастерство, артистизм, так и профессионализм. Слушая Рене  Барбера, убеждаешься в истинности слов, что «процесс пения – это процесс радости, красоты и очарования».  Как потом выяснилось, тенор из США произвел сильное впечатление и на жюри, которое присудило ему звание Победителя «Опералии 2011» среди мужских голосов. Браво Рене! Больших высот в оперном искусстве!

Среди женских голосов лучшей признали певицу из Южной Африки Претти Йенде. Победителям вручили еще и «приз за лучшее исполнение сарсуэлы» и «приз зрительских симпатий». Российские певцы Константин Шушаков и Ольга Пудова стали обладателями второй и третьей премий вокального конкурса. Первая премия «Опералии» составила 30 тысяч долларов, вторая - 20 тысяч долларов, третья - 10 тысяч долларов. Но, не в денежном вознаграждении заинтересованы оперные таланты, а в возможных предложениях от директоров театров и концертных залов. Ведь нельзя терять надежду, что вне зависимости от премиальных мест артиста заметит и возьмет под свое крыло сам Доминго.

По традиции в финале смотра прозвучал гимн «Опералии», написанный сыном испанского тенора - Доминго-младшим, а дирижировал оркестром  всеми любимый легенда мировой оперы Пласидо Доминго.

Мадина  Раджабова

Отрицательный голосПоложительный голос (+7 рейтинг, 9 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 27 Июл 2011 в 13:05.
В рубриках: Колонка журналиста, Мадина Раджабова.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее