«По морям, по океанам»

Станислав БусыгинВ нашем городе живет 57-летний Станислав Бусыгин. Сейчас его жизнь стала с внешней, житейской стороны гораздо спокойнее: нет рядом, за бортом корабля, бушующих морских волн, нет морского ветра в лицо, но, похоже, что как раз эта спокойная, размеренная жизнь его мало устраивает! Чего же не хватает этому человеку сейчас в жизни?

Станислав Бусыгин в 1979 году окончил Рижскую мореходную школу и после окончания учебы пошел работать в Латвийское морское пароходство. Но вскоре, в 1980 году, он попал служить на корабль-барку «Крузенштерн», на это легендарное, без преувеличения, морское судно! Судно, богатое своими свершенными делами и историческими открытиями, а также интересными людьми, которые на нем служили!

На «Крузенштерне» Станислав дважды участвовал в кругосветном путешествии. Побывал во многих странах мира, в том числе во всех океанских городах-портах Северной и Южной Америки, а также на Филиппинах, Суматре, Малайзии, во всей Северной и Южной Европе, в Африке, был в Антарктике и многих-многих других местах - всего в 120 странах мира.

Бусыгин СтаниславЧто удивительно, Станислав за довольно короткий срок выучил английский язык, по русско-английскому словарю свободно общался с иностранцами. Но, к сожалению, на барке «Крузенштерн» Станислав прослужил недолго. Он рассказал, что его оговорили перед вышестоящим начальством его же сотрудники, которые завидовали ему из-за того, что он знает английский язык и получает личные небольшие подарки от иностранцев. Начальству недоброжелатели подали этот факт, как незаконное обогащение.

На вопрос, что может поведать из своего личного опыта Станислав по поводу характеров иностранцев, например европейцев? Он сказал, что больше всего на нас, русских, похожи французы, они веселые, жизнерадостные. Но в целом все без исключения народы довольно лицемерны по сравнению с нами! Они постоянно говорят о том, о чем не думают, а фальшь эту Станислав не раз замечал! "Но у россиян, - рассказал Станислав, - есть один серьезный недостаток, пусть мы искренние, сердечные и добрые, но в русском сознании сильно развита так называемая «вертикаль власти». То есть, пока начальник, «боярин» не скажет, что нужно людям делать, российский человек ничего в жизни не предпринимает - в отличие от тех же, думающих о своей жизни и предприимчивых иностранцев!

После «Крузенштерна» Станислав работал на известном судне «Седов», а также на многих иностранных суднах различных стран: Норвегии, Швеции, Латвии, попадал в 11-бальные штормы на кораблях и одиночных яхтах!

В разговоре коснулись мы и исторической большой трагедии, случившейся в Атлантике с судном «Титаник». По его мнению, после пробоины борта судна айсбергом нужно было сбросить тяжелый грузовой балласт, находящийся на его борту! Это, к примеру, три становых якоря с цепями, их общий вес составлял 800 тонн - очень большой вес! Если бы это было сделано, то пробоина на борту «Титаника» поднялась бы над уровнем воды на 60 сантиметров, и катастрофы можно было избежать вообще или же оттянуть время потопления корабля для спасения и эвакуации людей. Если бы и это не помогло, нужно было открыть все автоматические водные перегородки других отсеков для равномерного потопления судна. Тогда бы «Титаник» утонул не за два часа, а, по мнению ученых и моряков, он тонул бы девять часов!

Станислав рассказал также о судне «Карпатия» и его капитане, пришедшем через несколько часов на помощь людям с «Титаника». Этот капитан дал указание заклепать на корабле все предохранительные клапаны на паровых котлах, отключить все отопление на корабле, чтобы не расходовать паровое давление в главном котле судна. После всех этих мер «Карпатия», вместо своих максимальных 11 узлов, пошла с невероятной для нее скоростью в 17 узлов, правда, на грани взрыва и гибели для самой себя! Корабельный котел, расположенный в нижней его части, мог в любой момент взорваться! Экипаж и сам капитан знали об этом, но пошли на эти меры осознанно, чтобы спасти бедствующих в океане.

Станислав продолжает жить в родном городе, хотя и скучает по былой жизни. Пожелаем ему попутного ветра в душе, если нет теперь для него ветра в океане! Попутный ветер жизни - это ведь, как известно, самое главное, тем более, моряку.

Автор: Роман Зиякаев

 

Отрицательный голосПоложительный голос (+11 рейтинг, 13 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 23 Сен 2010 в 14:36.
В рубриках: Блог журналиста, Колонка журналиста, Люди, Роман Зиякаев.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Андрей
2010-09-27 16:18:11

Завидую таким людям. Первая фотка просто супер.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее