Ярослава ТАНЬКОВА: «ЕСЛИ ЖЕНЩИНА РЕШАЕТ ПРОДАВАТЬ СВОЕ ТЕЛО, ТО У НЕЕ НЕ ХВАТАЕТ НИ ВОСПИТАНИЯ, НИ МОЗГОВ!»

Журналистка «Комсомольской правды» Ярослава Танькова известна серией репортажей «Испытано на себе». В советское время была очень модная рубрика «Журналист меняет профессию», когда репортеры, на время меняя основную профессию, подробно изнутри раскрывали особенности различных специальностей. Одна из тем репортажей Ярославы Таньковой – «Сексуальное рабство». Именно с этой интересной темы и началась беседа известной журналистки и писательницы с нашим корреспондентом.

- Слава, первая тема, которую я хотел бы затронуть в нашем разговоре, – сексуальное рабство. Этим вопросом Вы как журналистка плотно занимаетесь уже несколько лет. В фильме «Билет в гарем», также касающемся данной темы, Вы были одним из консультантов. Скажите, а почему Вы вообще заинтересовались проблемами сексуального рабства?

- Прежде всего, я хочу сказать несколько слово по поводу фильма «Билет в гарем». Да, я действительно была консультантом, но, тем не менее, большинство моих замечаний отвергли в пользу популизма. Например, в некоторых моментах я говорила, что такого быть не может, но мне отвечали: «Нет, это – интересно, поэтому мы будем снимать именно так!», так что к этому фильму относитесь не серьезно! Почему я занимаюсь этой темой? Потому что наша Россия с некоторых пор занимала в этом вопросе первое место, затем она перешла на второе место, а сейчас стабильно находится на третьем, но у нас не было принято ни закона, ни поправок по поводу сексуального рабства. Мы торговали девочками направо и налево, и они «обслуживали» весь мир в такой позорной, страшной и криминальной ситуации, а наша страна вообще никак не пыталась их спасти или решить данную проблему внутри либо вовне. Конечно, ее нельзя решить одной публикацией, фильмом или книгой, но надо же как-то начинать действовать! Например, после моей публикации в «Комсомольской правде» появились поправки в Уголовном кодексе РФ, то есть у нас в конце-концов стали наказывать сутенеров, которые вербуют девушек, а до этой публикации такого не было, и если девушка приезжала и говорила, что конкретно этот человек меня обманул и сказал, что еду работать горничной, а устроил меня работать в публичный дом, то его не могли посадить, так как он не торговал ею, поэтому его действия не попадали под статью «Сутенерство», а все остальное, – например, вербовка, никого не интересовало. Теперь у нас есть поправка к статье. К сожалению, еще предстоит очень большая работа, так как одной публикации явно недостаточно, нужно принимать целый комплекс мер: реабилитация девушек, которые возвращаются на Родину, ведь отношение к ним со стороны общества очень плохое, несмотря на то, что они – жертвы сексуального насилия. Их считают «грязными», а девушки нуждаются в сочувствии и помощи, они нуждаются в защите, в т. ч. и от своих родных. Еще нужно, чтобы у российского населения изменилось отношение к этим девушкам. Например, девушка возвращается после сексуального рабства в родное село. Ее мать с отцом боятся позора, односельчане на них показывают пальцем, затем девушку от позора вышвыривают на улицу, и она снова возвращается к прежнему образу жизни, не обязательно за границей, а уже у себя на Родине. Кроме того, девушки нуждаются в защите как свидетели, если они проходят по уголовному делу какого-либо сутенера. Например, в Израиле очень активно борются с сутенерами, потому что где они – там и оружие и наркотики, – это весьма серьезная преступная организация. И часто происходит так: после ареста преступника в суде выступали девушки, которые пострадали от него, и с этими девушками затем происходили разные метаморфозы: номера их телефонов становились известны обидчикам, и им звонили с Родины, например, из той же Молдавии, России или Украины и давали послушать, как кричит их мать под пытками и добавляли: «Если ты сейчас же не вернешься на работу из того места, где тебя прячут полицейские, то мы твоей матери отрежем голову или вспорем живот твоему маленькому брату!». Естественно, что девушки сбегали. Нужен целый комплекс мер по защите их как свидетелей. В этом направлении ничего не делается, а в наших консульствах, когда туда обращаются и даже сообщают конкретный адрес, где девушка содержится, лишь пожимают плечами…

- Дело в том, что проблема сексуального рабства часто затрагивается в СМИ России: это не только Ваши публикации, но и телепередачи (ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят») и документальные фильмы. Я считаю, что определенный процент девушек уже заранее знает куда, а главное ЗАЧЕМ они едут, поэтому такие девушки уже осознанно собираются работать в публичном доме. На эту тему даже есть такой анекдот: «Девушка, решившая поработать за границей посудомойкой, очень удивилась, когда ее действительно привезли на кухню с грудой грязной посуды». Вы согласны со мной?

- Давайте мы с Вами сразу разделим этот вопрос, вернее, уточним его. Скажите, они заранее знают, что попадут в сексуальное рабство, где их будут держать, не выпуская на воздух и избивая ногами, заразив ВИЧ-инфекцией или другими заболеваниями, заставляя замазывать прыщи тональным кремом, - они идут на это? Или Вы имели в виду то, что они собираются заниматься проституцией?

- Я имел в виду именно это!

- Тогда я Вам отвечаю: проституция – понятие социальное, потому что, в любом случае, это – работа, так как девушки получают за это деньги, но эта работа сомнительна с моральной точки зрения и конечно же презираема обществом. Однако это – не уголовщина и не криминал. Если женщина решает продавать свое тело, то это означает, что у нее не хватает, грубо говоря, ни воспитания, ни мозгов, ни каких-то сил, т. е. ей не повезло ни с семьей, ни с обществом. Но это – ее решение, ведь она сама становится жертвой своей же глупости или низкого социального происхождения. А вот когда ее делают жертвой, то это уже – криминал. Здесь нужно очень четко разделять криминал и социальную составляющую этой проблемы. Если бы девушки приезжали и работали проститутками, как они этого и ожидают, то, наверно, я бы с этим так не боролась, т. е. я бы, конечно, боролась, но только чисто с моральной точки зрения: естественно, нужно учить девочек строить свою жизнь как-то по-другому, ведь известно, что проституция – это древнейшая профессия, но когда человек уже стал человеком, а не обезьяной, то проституткой работать нехорошо! Но это, повторяю, не имеет ничего общего с криминалом. Сейчас на данный момент меня интересует криминальная составляющая этой проблемы, так как девушки становятся жертвами не сами, они спят за деньги с клиентами и получают за свои услуги определенную сумму, но при этом попадают в РАБСТВО: их насилуют, избивают, пытают, убивают, издеваются над ними, нарушают их права, что еще слишком мягко сказано, ОТ и ДО, понимаете? Это – абсолютно бесправные жертвы совершенно страшных издевательств. Если Вы посмотрите на то, как выглядят жертвы сексуального рабства, то увидите, что они часто становятся наркоманками, т. е. их жизнь поломана. Обычная проститутка, например, у себя в городе не очень разумна и моральна, но в какой-то момент у нее что-то «щелкает» в голове, возможно, она взрослеет и умнеет или у нее рождается ребенок – и она прекращает эту деятельность. Таких случаев в практике много, я, например, знаю конкретные случаи. Она, может быть, не хватает звезд с неба, но становится обычным человеком: выходит замуж, т. е. у нее все складывается нормально. А из-за границы уже практически никогда нет хода назад, это – полностью поломанная жизнь, так как девушек «сажают на иглу», они спиваются, ведь тридцать клиентов в день – не шутка, поэтому выражение «до кровавых мозолей», которое девушка сразу же слышит, поступая на эту работу, – не красивые слова, а настоящие! Врачи часто фиксируют у них многочисленные разрывы тканей половых органов и такие болезни, после которых они не могут не только рожать, но им часто приходится вырезать внутренние органы. Наркотиками и алкоголем девушки пытаются заглушить физическую, моральную и любую другую боль, чтобы как-то выдержать этот марафон

- Но здесь закономерно возникает следующий вопрос: «Если девушки так хотят заниматься древнейшей профессией, то зачем им тогда ехать за рубеж, ведь на Родине теперь тоже можно работать проституткой?».

- Здесь все очень просто: к сожалению, Россия и другие страны СНГ слишком бедные. Вы, наверно, заметили, что я уже упоминала Молдавию. Она находится на втором месте, на первом – Казахстан, а на третьем – Россия. Все эти страны не отличаются стабильной экономикой и хорошими зарплатами. Девушки из Молдавии, с которыми я, проводя расследование, проходила через пустыню, в течение нескольких лет, как и их родители, не получали никакой зарплаты за сбор винограда, а одежду и обувь они брали на помойке, выезжая в Кишинев, и им не на что было покупать вещи, так как из винограда шубу не сошьешь! Даже если это вино продать, то оно будет стоить просто копейки, т. е. тут не выручить больших денег. То же самое происходит и в России: человеку в глубинке даже виноградом или картошкой не выдают зарплату – то, что выросло на огороде, то и его, но семена тоже нужно покупать! Здесь эти девочки даже таким позорным трудом, как проституция, тоже много не заработают. Они поначалу пытаются этим заниматься на Родине: кто стоит на трассе за сто рублей (это в народе называется кооператив «Сосулька»), кто-то за стакан самогона отдается Васе за углом, но все они так или иначе переступили через какую-то черту, а тут к ним приходят агенты сутенеров, которые знают, куда нужно ходить и что говорить. Это – прекрасно подкованные люди, они умеют запудрить мозги даже девушке из крупного города, понимающей, по большому счету, какие опасности могут ее ожидать и знающей о таком понятии «Traffic» (Незаконное перемещение человека за границу. Прим. Автора), но и их умудряются обмануть! А девушка, которая готова обманываться и в последний раз видела новые туфли только в кино и всегда носила лишь сатиновое платье, видит по телевизору, как одеваются другие и поэтому соглашается, когда ей говорят: «Ты будешь работать проституткой в красивом и большом городе, который ты вчера видела по телевизору, а твои клиенты будут пахнут таким одеколоном и так красиво одеты, а один из них на тебе обязательно женится, так как русская душа – широкая, а немки, израильтянки все такие «сухие» и вообще – не женщины!», то девочка, естественно, открывает рот, всему верит, с радостью соглашается и едет навстречу своему «счастью», полностью веря в то, что это будет – не проституция, а рай, где очень много прекрасных мужчин, и один из которых на ней обязательно женится! А в итоге она попадает не просто в ад, а в ад, умноженный на десять!

С Ярославой Таньковой беседовал Евгений Кудряц

«Кругозор-плюс!», апрель 2010 года

Ярослава Танькова родилась 22 августа 1978 года в городе Кизел Пермской области. В «Комсомолке» с 1996 года внештатно. С 1997 – в штате. Была стажером «Алого паруса» (древняя молодежная рубрика, увы, закрытая в 1997 году) и «Клуба потребителей». Потом корреспондентом и спецкорром Отдела Информации и отдела «КП» в Москве». Три года – с 1998 по 2001 вела московские номера, будучи заместителем редактора московского выпуска. После рождения дочери, В 2001 году вернулась в репортерско-спецкорскую творческую деятельность. Специализируется на расследованиях «испытано на себе». Ведет, созданную ею же марте 2001 года, спасающую людей рубрику «отдел добрых дел».

В 2008 стала писателем, подписав контракт с издательством Росмен на серию книг о моих приключениях во время расследований для рубрики «Испытано на себе». Первая книга о приключениях Ярославы в Египте вышла в 208 году, вторая – «Служанка миллионеров и королевство немытых зеркал» – в 2009.

НАГРАДЫ:

В 2003 году она получила премию Медиа-союза Российских СМИ «Золотой гонг» в номинации «Экстрим».

В 2004 году – стала лауреатом премии «за профессиональное мастерство» Союза журналистов России.

В 2005 – Национальная премия печатной прессы «Искра».

В 2006 – Лауреат Всероссийского конкурса благотворительности (за рубрику «Отдел добрых дел» о людях попавших в беду) и снова финалист Национальной премии печатной прессы «Искра».

В 2007 – Лауреат Премии Артема Боровика «Честь. Мужество. Мастерство» и Премия им. Михаила Ломоносова с вручением золотой медали «за заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского».

Отрицательный голосПоложительный голос (+3 рейтинг, 9 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 10 Апр 2010 в 12:25.
В рубриках: Евгений Кудряц, Интервью, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее