Театр-особый мир искусства…

Искреннее переживание — самое спорное в таланте актера. Оно может быть там, где его не замечают; и наоборот, можно предполагать его там, где его совсем нет. (Лессинг)

Театр… Это магическое слово во все времена манило чем-то определённо загадочным, интересным, новым и изысканным… История театрального искусства в России переносит нас в семнадцатый век: первый театр был открыт при дворе Алексея Михайловича («Тишайшего») и стал новым веянием для культуры того времени.

Войдя в любой театр, мы сразу погружаемся в атмосферу красоты, лёгкости, романтики, доброты, и, конечно, искусства. Именно в этом особом мире можно почувствовать дух прошлого и представить себе образы полюбившихся литературных героев.

Многие произведения обретают свою вторую жизнь, хотя уже считаются не столь актуальными, но на сцене они преображаются и становятся популярными среди зрителей.

Театр, как известно, начинается с вешалки… А с чего же можно начать рассказ о мастерстве театрального деятеля? Искусство игры в театре заключается не только в умении перевоплощения на сцене и за её пределами, но и в том, насколько искренне это сделано. Ведь от способности актёра раскрыть свой образ зависит понимание значения этого персонажа зрителями. Обстановка храма искусства отличается тем, что всё происходящее на сцене сразу становится видно гостям этой обители Мельпомены, его покровительницы.

Действие разворачивается здесь и сейчас, и уже нет возможности вырезать часть плёнки или переснять эпизод с целью его улучшения.

Итак, первым важным качеством актёра театра можно считать особую выправку. Она приходит не сразу, но с каждой новой ролью в спектакле становится всё более заметной, отличительной чертой. Когда играешь в театре, каждый раз, выходя на сцену, чувствуешь большую ответственность за то, как зритель поймёт смысл созданного вами образа. И впоследствии и суть всего произведения. В литературном жанре существует множество случаев, когда между строк можно прочитать совершенно другое толкование.

Актёр, как персонаж театрального спектакля, несомненно ощущает настроение зрителя. Если рассуждать на тему, кто главный в театре, можно перечислить множество профессий: от руководителя до звукооператора, но эта роль, во многом, отводится зрителю. Именно от его стремления увидеть тот или иной спектакль зависит, будет ли он востребован, или нуждается в сюжетных изменениях. Засыпая в какой-то определённый момент, он указывает, сам того не осознавая, на то, что эта часть пьесы могла бы быть динамичнее.

Неспроста у многих известных актёров есть манера игры «для одного зрителя», то есть человека, не обращающего внимания на всё происходящее: если удаётся привлечь его и заинтересовать, значит фрагмент, действительно, мастерски представлен на сцене.

Что касается, моментов импровизации, на мой взгляд, они придают произведению некую оригинальность, тем самым делая его более привлекательным в глазах аудитории. Согласитесь, спектакль никогда не был так прекрасно сыгран, если бы не неожиданные сюрпризы, случающиеся в процессе действия. Когда элемент импровизации появляется непринуждённо, сам по себе, это не только радует, но и раскрывает новые вариации давно известных пьес. А юмористические импровизации становятся фирменным почерком любимых нами актёров. Без тонкой частички внезапности невозможна театральная жизнь: она всегда должна содержать в себе тайну, и открывая постепенно её завесу, мы проникаемся духом искусства.

В современный век рыночной экономики мир театральных грёз задействует ещё и коммерческий сектор. Сейчас у режиссёров есть также возможность приглашения, так называемых, медийных лиц. Это увеличивает интерес к постановкам, а также ещё больше привлекает внимание зрителей. Выбор, встающий перед художественными руководителями, способствует популярности данного репертуара, но не следует забывать и о давно зарекомендовавших себе актёрах с большой буквы.

Театр-особый мир искусства, который отражает различные стороны жизни, заставляя нас удивляться, узнавать себя в сценических образах, грустить из-за печального завершения, радоваться жизни и любить. Здесь можно встретить сразу двух Гоголей, которые спорят, кто из них более похож на известного писателя, проследить историю любви Ромео и Джульетты, окунуться в прошлые исторические эпохи и, самое главное, разглядеть свою жизнь в свете прожекторов: ведь главная задача театра состоит в том, чтобы зритель узнавал себя и чувствовал свою причастность к театральному миру.

Мария Кондакова

Отрицательный голосПоложительный голос (Еще не оценили)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 30 Ноя 2008 в 3:05.
В рубриках: Колонка журналиста, Мария Кондакова.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи| Trackback URI

Комментарии (2)»

Комментарий by BatMan
2008-12-23 21:54:59

Супер! Давно искала что-то подобное! Если б знала, не лазила бы неделю по миллиардам сайтов! Спасибон огромаднейший!

 
Комментарий by Marianna
2008-12-29 00:35:48

Спасибо большое за тёплый отзыв о статье!))) Меня очень радует, что работа нравится, приносит пользу и положительные эмоции!))) Искренне благодарю!)))

С уважением, Мария, автор статьи.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее