Зрители и актеры

Зрители и актёрыДля  одних зрителей посещение театра это развлечение, возможность отдохнуть, на три часа забыть о своих проблемах, получить заряд эмоций. Очень часто спектакль выбирается по принципу, кто что посоветовал, или приходят посмотреть на «сериальных» актеров, которых каждый день привыкли видеть на экране. Приходят  с  мыслью, а  какой  ты здесь, на сцене, ну, покажи, на что способен.

И порой зрителю неожиданно   для себя удается открыть актера, и он понимает, что это не надоевший уже персонаж, который мелькает на всех каналах, куда кнопочку не нажмешь, везде он, а серьезный  драматический актер. Зритель принимает спектакль на уровне «нравится – не нравится», и «зацепить»  его можно, только когда зритель видит его полное погружение  в роль, его полную самоотдачу,  его неравнодушие.

И есть зрители,  для  которых театр – это   частичка  их жизни. Они приходят на спектакль не с целью просто расслабиться, отдохнуть,  приходят, потому что им необходимо в суете будничных дней  быть на этом необычном островке, где  можно увидеть настоящую любовь,  настоящее страдание,  и  где боль, и слезы, и любовь  всегда подлинные,  искренние, без фальшивых ноток, которых  так много, там, в реальной жизни.

Они окунаются с головой в проблемы,  казалось бы, чужих людей, которые через три часа становятся им близкими и понятными.  Заканчивается спектакль, зрители покидают  зрительный зал, долго стоят в  очереди за верхней одеждой в гардеробе, потом едут в метро домой, они среди толпы, их толкают, а они не чувствуют этого, не
замечают, потому что они еще там, в зрительном зале, и герои рядом с ними, теперь уже надолго, они спорят с ними, пытаются убедить, обратить в  свою «веру».

При  современном сумасшедшем ритме жизни поход в театр – событие, к которому зритель готовится  заранее, выбирая театр/пьесу/актеров/режиссера. И порой предвкушение праздника оказывается эмоционально важнее  самого праздника. А в   нынешних  непростых  условиях  среднестатистический зритель в Москве может позволить себе пойти в театр не более  одного  раза  в месяц. А для зрителя в регионах  гастроли  столичного театра – всегда очень ожидаемое  и очень волнующее  событие.
С  большим   нетерпением  ожидали приезда московской  антерпризы со спектаклем  «Здравствуйте, я ваша теща» театрального агенства «Актер» и  в  Симферополе. Все было бы ничего,  только  вот  после антракта артисты  отказались играть.  Не смогли. Расстроились бесконечно господа актеры.  Поскольку случился конфликт с продюсером из-за оплаты. Понятное  дело,  не  сошелся у продюсеров   дебет с  кредитом. И они не долго думая  бесцеремонно залезли в карман артистов, и плевать они хотели на  обещания свои.  Кто сказал, что бизнес должен быть убыточным?

Вот актеры вышли на сцену и объявили зрителям: "Просим нас простить, но  доигрывать спектакль мы не будем. Вы  все  замечательные, ваш театр бесплатно предоставил нам и  гримерки, и собственные декорации, но возникли финансовые разногласия с нашим продюсером. Денег платят мало, и играть мы на таких условиях не будем».

Вот этот случай абсолютно   беспрецедентный. Я  хорошо  осознаю,  что труд   актерский – невероятный, тяжелый и порой адский. И  без слов понятно, что  в  антерпризу  актеры идут не от сытой и легкой жизни, это один из верных способов  элементарно заработать на жизнь, и   мотаться по городам и весям  совсем непросто,  а  график перелет- спектакль – переезд  - спектакль  отнимает  у  актеров очень много сил, и физических и психологических. Но представить себе,  что актеры просто прервут спектакль на полуслове, потому что посчитают, что только вот таким способом можно воздействовать на продюсера, не могу. Потому  что  просто не могу поверить, что актеры, люди, которые в силу своей профессиональной принадлежности, ответственные  за человеческие души, будут настолько циничны.  И в этом конфликте  крайними оказались зрители,  которых  актеры  с размаху стукнули  мордой  об закрывшийся занавес. По  меньшей мере  400 человек  в полной мере ответили за разгильдяйство  и  мелочность продюсеров, и за расчетливость и обидчивость актеров.

И мне  обидно  за зрителей, за  их  испорченное  настроение, и за то, что их вот так жестко унизили. Потому что никто из актеров не удосужился и не захотел  увидеть  в зрительном зале людей,  которым вот от такого  хамского и пренебрежительного отношения может быть просто очень больно. И думаю,  что очень долго симферопольцы будут обходить театр стороной, и никакие известные и громкие имена не смогут разрушить стенку холода и равнодушия, воздвигнутую между сценой и зрительным залом московскими «знаменитостями».

Ситуация вызвала широкий резонанс  и позволила  говорить о том, что все актеры меркантильны, и что  их охватила «золотая лихорадка»,  и мера любви их к зрителю нынче определяется только достоинством купюр и количеством  полученного  гонорара.

… Я  часто думаю: что зрители значат для них, АКТЕРОВ?

… В 1945 году работая над образом Ивана Грозного по пьесе А.Н.Толстого «Трудные годы»  художественный руководитель МХАТ народный артист СССР Николай Хмелев умер на сцене во время генеральной репетиции.

… В 1949  народный артист России, актер театра МХАТ   Борис Георгиевич Добронравов умер от инфаркта, отыграв первый акт спектакля  «Царь Федор». Он  выходил на сцену вопреки строжайшему запрету врачей, вопреки больному сердцу.

… В 1995  году    Владимир Михайлович Зельдин  почувствовал себя очень плохо на спектакле «Деревья умирают стоя»,  но   чтобы не расстраивать свою партнершу Нину Сазонову и зрителей,  доиграл спектакль до конца, а после был увезен в больницу с диагнозом  «инфаркт».

…  Андрей Миронов,  блистательный и неповторимый, 14 августа в Риге, во время гастролей Московского театра сатиры на спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», не доиграв последнюю сцену,  потерял сознание, и скончался в местной больнице  спустя два дня от геморрагического инсульта.

… В 1997 году актеру Красноярского театра юного зрителя Юрию Щуко стало  нехорошо  во время спектакля «Все нагло врут», и он умер на глазах у зрителей. Всё произошло так неожиданно, что в театре даже не успели опустить занавес. Юрию Щуко было 60 лет, и у него было очень больное сердце.

У всех этих АКТЕРОВ и многих других был выбор: поберечься, играть вполсилы, уйти со сцены, и просто жить. Но  больше смерти они боялись   невозможности   выходить на сцену, и  каждый свой  спектакль играли, нет,  проживали,  как в последний раз.

В лихие девяностые годы актеры, все, без исключения, кто не ушел из профессии, перебивались с хлеба на воду, и голодные обмороки стали привычным делом, и уж никого не удивляли.

Редко, и,  слава богу, что редко, но актерам приходится выходить на сцену в самые трагические дни своей жизни, когда умирают их близкие и самые родные люди.  Это очень тяжелое и  серьезное преодоление себя, работа через «я сегодня не в форме, я не смогу быть…».
В канун нового 1988 года в день премьеры спектакля «Закат» в машине от отравления угарным газом погибает 20-летняя начинающая актриса Елена Джигарханян, единственная дочь А. Джигарханяна. Спектакль находится на грани срыва, но Армен Борисович вышел и сыграл…
В 2008 году в июне трагически погиб старший сын Александра Домогарова, а через день он улетел вместе с театром Моссовета на давно запланированные и очень ожидаемые и театром, и израильскими  зрителями гастроли. Попросить отменить спектакли  он себе не позволил, не подвел ни театр, ни партнеров, ни зрителей. И это не только высочайший профессионализм актеров, и необыкновенное БЛАГОРОДСТВО ДУШИ, а самое искреннее, чуточку молчаливое, но очень верное СЛУЖЕНИЕ их  ЗРИТЕЛЮ.

…  Я часто думаю, как им там, актерам, по ту сторону рампы…
Что они чувствуют, выходя в тысячный зал, где такие разные зрители?

В одном из интервью народный артист России Александр Домогаров сказал: «В России актер больше, чем актер». Согласна. И это правда. Но и спрос с актеров особый.
27-го декабря Владимир Михайлович Зельдин пришел в театр  Моссовета на официальный премьерный показ спектакля «Дядя Ваня». Пришел как зритель, посмотреть спектакль и поддержать актеров. Зрители  устроили Владимиру Михайловичу необыкновенный радушный прием,  и аплодисменты звучали долго, долго. Вот это самая высокая мера зрительской любви и уважения.  К АКТЕРУ! И к достойному человеку! Каждый из актеров мечтает  вот о такой беззаветной любви зрителя. Но ее нужно заслужить. Всей своей творческой судьбой. И обычной человеческой жизнью.

Представить себе, чтобы Владимир Зельдин,  Олег Янковский  или Александр  Абдулов, Евгений Леонов, Иннокентий  Смоктуновский, Инна Чурикова, Ирина  Муравьва, Любовь Полищук, Наталья Гундарева и другие актеры, которых я не имею возможность перечислить, ибо список получился бы очень длинным, прервали спектакль и не вышли к зрителю, посчитав, что им заплатили мало, или не доплатили энную сумму, а также представить, чтобы  у этих актеров в голове только  счетчик, холодно и скрупулезно высчитывающий количество предполагаемого гонорара, я не могу. Этого просто не может быть.

…  Я верю, что в жизни точно есть одно ЧУДО, и имя ему – ТЕАТР.

Зрители и актёры2Порой  зрители  приходят  в театр   в непростой момент своей жизни. Бывает что  чуть сломленные, обиженные на жизнь,  на людей. Порой потерявшие веру в себя.  И самое огромное, невероятное, и редкое  счастье для зрителя вдруг оказаться на спектакле, где актеры своей игрой сокращают расстояние между зрителем и сценой, когда каждое движение актера – это твое движение, когда актеру больно – это тебе больно, когда герои предают – это тебя предают, когда побеждает добро, это ты победил. Победил свои страхи, сомнения, ты стал сильнее, мудрее, иногда даже добрее, ты нашел ответы на мучащие тебя вопросы, а в душе твоей яркий свет, и пламя горит, и тебе тепло, и в душе твоей вера и надежда, что все еще сложится в твоей жизни, что завтра будет новый день, что сдаваться нельзя никогда, надо бороться, что к достижению своих целей надо идти только одним путем – прямым.

…  И это чудо никогда не состоится и не может  быть  без зрителя.

И пусть вот этот безобразный случай в Симферополе станет исключением из правил, нет, сноской, где-то там, в конце страницы, набранной мелкими съежившимися буквами. Съежившимися от неловкости, и чувстве горечи за артистов, поступивших недостойно. И пусть у них обязательно пребудет чувство великодушия. И им обязательно воздастся. Если даже не сейчас, в эту минуту, и не обязательно в  виде златых грошей.

… Самое важное для актеров -  это неравнодушное сердце зрителя,  твоего зрителя, которое нельзя обмануть.

И  самая высокая цель... когда  его сердце  вдруг дает сбой, и стучит через раз, а душе больно, значит, зацепило, и это самая высокая оценка нелегкого актерского труда.

Господа АКТЕРЫ, зритель Вам верит и ВЕРИТ в  Вас!!!

Александра  Симонова

.

Подарите себе и своим близким уникальный вечер. Лучшие и проверенные рецепты помогут вам сделать подарок своему желудку.

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 8 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 15 Фев 2010 в 22:41.
В рубриках: Александра Симонова, Колонка журналиста, Культура.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее