Универсальный танцевальный язык: применение

Танец джаз-модерн - один из самых популярных танцев «классического» направления, который появился в США в знак протеста канонам балета, связывающим танцора и не дающим ему раскрыть свой физический и духовный потенциал. Танец джаз-модерн берет начало в техниках ритуальных танцев народов Африки и необузданной, свободной, полной импровизаций американской джазовой музыки. Непредсказуемый и практически безграничный, он бросает вызов почти всем, кто хочет научиться его танцевать, потому что мало знать техники этого танца, связки и элементы, а нужно иметь широкие умственные, творческие и, конечно же, физические особенности.

Руководитель Ростовского народного театра современного эстрадного танца «Камертон», Данилевский Виктор Алексеевич рассказал о том, как он пришел к такому искусству как танец, о состоянии танца джаз-модерн в наше время и о своем коллективе, за который безгранично горд.

- Виктор Алексеевич, расскажите, пожалуйста, как вы стали заниматься танцами, с чего вы начали?
- Мне с детства нравились сценические танцы, нравилось смотреть как танцуют другие, и в 16 лет я пришел в ансамбль народного танца, где протанцевал до армии. Там меня взяли в армейский ансамбль, для которого я сам ставил номера. Эти события определили мою дальнейшую жизнь, я понял, что танцы – это то, чему я готов посвятить жизнь, то, чем я буду заниматься.  Потом я закончил училище культуры. Сначала мне предлагали заниматься современными танцами, потому что жанр народного танца был не моден. Но народный танец был более консервативным, а еще мне всегда нравилась сложная хореография. Затем я увлекся классическим танцем. Танцевал в народном театре балета Россельмаш, который был тогда известен на весь Советский Союз как народно-профессиональный коллектив.

- Но как же тогда вы перешли к современному виду танца?
- Когда я образовал свой коллектив в 1969 году, мои ученики стали рассказывать о новых веяниях в танцевальной культуре. Так я и решил попробовать заняться современными танцами, к которым и относится джаз-модерн. Тогда это было не популярно, такие танцы считались поклонничеством Западу, многие говорили нам, что для того, чтобы достичь вершин нам нужно перейти на народный стиль. Но мы продолжали гнуть свою линию, ведь меня поддерживали мои ученики. Все вместе мы продолжали двигать это направление, и я очень рад, что сейчас есть заинтересованность людей в этом виде танца. В нашем городе и области множество ансамблей, которые успешно выступают в стиле джаз-модерн, в направлениях современного танца, к которым также относятся бальные танцы, которые в наше время стали видом спорта, contemporary, эстрада и другие, более мелкие виды и течения, которые то возникают, то исчезают, и являются разновидностями и видоизменениями джазовых и бальных направлений.

- Расскажите, кто были вашеми учителями, кому вы благодарны за знания и передачу мастерства?
- У меня было несколько ключевых педагогов и балетмейстеров, которые меня буквально  сделали. Первый педагог, которого уже, наверное, нет в живых - Бочаров Николай Алексеевич, по народному танцу. Второй - Ирина Алексеевна Тими, которая привила мне любовь к классическому танцу. Это потрясающий, одаренный, талантливый педагог и балетмейстер, у нее в учениках было много заслуженных артистов России. И окончательно по современному танцу на меня оказал влияние Петр Львович Гродницкий, человек, который являлся главным балетмейстером московского цирка на Цветном Бульваре, ставил танцы к фильму “Иван Васильевич меняет профессию”, к некоторым фильмам Гайдая, Панфилова и других режиссеров, спектаклям, ставшим классикой - “Трубка мира”, “Романтики”, “Беспокойные сердца” и ко многим другим. А вообще я учусь всю жизнь, самосовершенствуюсь, ведь когда ты остановился - ты уже никто.

- Виктор Алексеевич, расскажите о народном театре современного эстрадного танца «Камертон», руководителем которого Вы являетесь?
- Как вы уже поняли, мы танцуем в стиле джаз-модерн. Это то, что всегда было модно, популярно и в Америке, и в Европе. Из джаз-модерна вышли модные современные направления - хип-хоп, уличные танцы, брейк-данс, клубные. И я считаю, что подобно тому, как в музыке есть 7 нот, с помощью которых можно создавать бесконечное разнообразие мелодий, так и в танце – есть определенные движения, техники, меняется только музыка, название направления, а движения остаются те же. Я могу сказать, что двигаю джаз-модерн, я даю мастер-классы для всех желающих, семинары, где мы с ансамблем показываем свое мастерство, и благодаря этому  все больше хореографов области, города заинтересовываются этим направлением, ведь оно и сложное, и интересное, и требует особой подготовки, джаз-модерн так просто не станцуешь. Необходимо готовиться, иметь школу, профессионализм. Зато языком этого танца можно делать балеты, любые спектакли. Он настолько разнообразен, настолько много всего в себя вмещает, поэтому я считаю, что джаз-модерн - это универсальный язык. Эта особенность говорит о том, что если нам нужно поставить что-то из брейк-данса, то мы это делаем, если из хип-хопа, то мы работаем с хип-хопом, и так вплоть до классики, ведь мы изначально владеем универсальным танцевальным языком.

К сожалению, в нашем ансамбле тяжеловато с кадрами, люди не выдерживают бесконечных тренингов, гимнастик, работы у станка. А ведь без этого они не будут иметь должной подготовки, поэтому я уделяю технике, физическим тренингам очень много внимания, что качественно тренирует выносливость моих учеников. В итоге сами для себя мы можем сделать вывод - нас мало, но мы в тельняшках, и пока что мы - честь джаз-модерна и достойно защищаем наш город Ростов где угодно. Например, мы были на московском фестивале, где принимали участие свыше 300 коллективов. Наш ансамбль “Камертон” вошел в 30-ку лауреатов, участвующих в гала-концерте в концерном зале “Россия”. Также мы выступали в Госдуме с Чеховским балетом. Да, иногда мы прорываемся, но все это за свой счет, на все надо самим искать деньги, потому что никто ничего не выделяет, все делается собственными руками, усилиями, и в этом сложность современности по сравнению с временами социализма, когда нам шили костюмы, выделяли обувь, а сейчас ничего. Нет денег на рекламу, нет денег для выездов за границу, а так хочется показать себя, ведь это могло бы привлечь множество молодежи. Но мы стараемся, надеемся, что все-таки пробьемся, в общем оптимизма не теряем, так как занимаемся любимым делом, выступаем и знаем, что мы это делаем классно, качественно, мысль о чем нас, собственно, и греет.

Из интереса я решила провести небольшой опрос среди обычных людей на улице, знают ли они о таком танцевальном направлении как джаз-модерн, и получила следующие ответы:
- Ну про джаз, безусловно, знаю, но только как о музыкальном направлении. Судя по всему и в танце что-то связано с этим стилем... Может быть это определенные движения под джазовую музыку, - Глеб Лотник.
- Знаю о таком направлении, более того, я даже присутствовал на одном из тренингов по джаз-модерну. Пришел просто посмотреть на успехи друга. В итоге понял, что это очень трудно на самом деле. Требуется хорошая пластика, растяжка, физическая подготовка. Хотя результат того стоит: гармонично поставленный танец получается очень интересным, красивым, - Антон Туфляков.

- Джаз-модерн... Ну джаз есть джаз - необузданная импровизационная музыка. Модерн, насколько я знаю, это в переводе с английского “современный”. Получается что джаз-модерн - современный  танец под джазовую музыку, -Юля Ермолина.

-Даже не представляю что это может быть и как должно выглядеть. Хотя теперь стоит просвятить саму себя, -  Настя Артеменко.

Ирина ХРЕЩЕВА

Отрицательный голосПоложительный голос (+1 рейтинг, 7 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 25 Дек 2009 в 19:06.
В рубриках: Интервью, Ирина Хрещёва, Колонка журналиста, Культура.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by КАТЕРИНА
2010-01-03 16:41:05

Ирина, мне очень понравился ваш материал. Думая, что эта та тема, о которой мало кто пишит, а опросы просто замечательное выявление того как у нас в России люди знакомы с таким направлением танца. Большое спасибо)) Творческих вам успехов.

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее