«Три высокие женщины»

Если  Вы хотите услышать всю правду о  женщине, тогда вам сюда. На спектакль  «Три высокие женщины»  по  пьесе  Эдварда Олби   в постановке Сергея Голомазова, который уже несколько  лет при  полных аншлагах идет в  театре на Малой Бронной. Самое главное здесь – это авторский текст,  пронзительный и бьющий наотмашь. В спектакле мало декораций, а во втором акте практически пустая  сцена с тремя высокими стульями, на которые немного с трудом взбираются актрисы, меняясь местами. Ничто  не мешает зрителю УСЛЫШАТЬ актера и увидеть филигранную актерскую игру. Это очень настоящая, искренняя и честная работа  Евгении Симоновой, Веры Бабичевой и Зои Кайдановской. И это именно тот редчайший случай, когда актеры  попытались и смогли оторваться от земли, взлететь, и утащить за собой зрителей туда, ввысь.

Это очень личная  история писателя Эдварда Олби, который подобно сыну своей героини,  рано ушел из дому. И даже взял фамилию приемного отца. Спустя годы написав пьесу, он заплатил по своим «счетам», и никогда еще  мужчина так искренне, с пониманием собственной вины, не просил  прощения  у женщины.

Эта история о том, что жизненный путь человека никогда не бывает и не может быть простым, легким и безоблачным. Что на дороге  много острых камней, что порой бредешь вперед в потемках, не видя света, что бывает очень больно, когда твои иллюзии рассыпаются в мелкий песок. Что можно устать от собственной верности, особенно когда оказывается, что она никому, кроме тебя,  не нужна. О том, как страшно возненавидеть собственную мать. Что только прожив двадцать лет в полном одиночестве, ты сможешь научиться прощать.

Это единственный, уникальный спектакль, в котором  режиссер и актеры взяли зрителя  за руку и заставили прийти  в то место, до которого мы добредаем  рано или поздно. Приходим, когда нет сил больше терпеть, когда  ужасная действительность изо дня в день стегает тебя плетью, и ты медленно спотыкаясь, бредешь по жизни, оставляя за собой кровавые следы. Приходим со своей болью и маленькой надеждой, что нас услышат и нам помогут. Просто так, потому что здесь помогают всем, кто просит. Мы приходим в  ХРАМ. Потому что только здесь люди  позволяют себе сказать правду. Ту жесткую, а порой даже жестокую, от которой мы в обыденной жизни пытаемся спрятаться. Ведь бесконечно играя в жизни « на зрителя», мы постепенно  привыкаем к мысли, что жизнь – это большая сцена, а мы в ней актеры, удачливые или не очень. Иначе не выжить. «Если бы мы знали всю правду о будущем, - говорит героиня Веры Бабичевой, - господи, улицы были бы усыпаны трупами подростков!».

Во втором  акте героиня Зои  Кайдановской , с возрастом «26», пришлось узнать правду о себе, о том, какой она станет в «52» (Вера Бабичева) и что с ней будет в «92» (Евгения Симонова). Она никак не хочет принимать такой сценарий собственной судьбы, и отчаянно время от времени говорит: «Я никогда, никогда не стану тобой». Ни в коем случае она не хочет превратиться в них.  Но ее будущее  безжалостно, и не дает ей такой возможности. - Тебе не убежать, - с убежденностью говорят оно, - смотри!!! Ты станешь такой!!!»

В двадцать шесть героиню Зои Кайдановской мечты  еще уносят к звездам, и  у нее уже случилась первая история, и  забыть своего  первого  мужчину она так и не сможет, ведь он  смог сделать  ее счастливой. Но жизнь есть жизнь. И через  два года не станет отца, и она встретит одноглазого «пингвина» со всем его пингвиньим семейством. И ей придется постигнуть, что «у прекрасного принца мораль вонючей крысы, но тебе придется жить с этим…и любить это, или делать вид, что любишь». Она научится быть сильной. И многие годы проведет в борьбе. Однажды страшно устав от борьбы в одиночку, она попытается просто на минутку согреться в лучах тепла и молчаливого обожания конюха. Кувыркаясь с ним в сене, попытается себя убедить, что просто хочет цинично получить удовольствие, а в действительности делает это потому, что устав от бесконечных настоящих или возможных измен пингвина, хочет отомстить,  потому что очень больно, и потому что не может придумать ничего другого.

Героиня Веры Бабичевой никогда, никогда не сможет простить сына. Слишком много души ему отдано, и слишком много надежд  возлагалось. А выросло ничтожное, подлое  существо, сумевшее уйти разом, и на долгие годы захлопнуть дверь собственной жизни, отгородившись от семьи каменной стеной равнодушия и презрения. Сломать эту стену им не удастся до самого конца. И только в больнице, стоя на коленях у кровати матери, которая пребывает в затяжной коме, он шепотом скажет самые важные и главные слова, которые она так мечтала услышать. Слова признательности, благодарности. И еще едва слышно прозвучит мольба о прощении. Но слов любви не будет, потому что нельзя сказать то, что ты не чувствовал никогда.

Героиня Веры Бабичевой  не сможет простить сына, но героиня  Евгении Симоновой сделает это. Просто потому, что нужно смочь дожить до 92-х лет, чтобы c высоты своего возраста научиться смотреть в прошлое с ощущением собственного ничтожества. Понять, что забываются страдания, и счастье забывается тоже. И приходит понимание, что жить в ожидании счастья -  зряшное дело,  и что не стоит требовать от жизни больше того, что она может дать. Потому что абсолютного и беспредельного счастья просто не бывает. Что счастье – оно сейчас, и в этот миг, а дальше всегда с нами крошечные звездочки сожаления и воспоминания.

Я искренне полагаю, что в этом спектакле Евгения Симонова сыграла свою самую лучшую, звездную роль. Блистательное  перевоплощение даже не в слегка, а премного  выжившую  из ума старуху в первом акте. Фантастическая точность и искренность каждого жеста, каждого  произносимого слова. Ее героиня вызывает смешанные чувства, но ни одного из зрителей не оставляет равнодушным. Режиссер нам еще раз напоминает, что старость – это большое испытание. И для героини, и для тех, кто ее окружает. Отношение к старому человеку – это лакмусовая бумага, мгновенно и безжалостно проявляющая и выявляющая твое истинное лицо. Одни умеют бережно,  с пониманием  и бесконечным терпением относиться к пожилому человеку. Так, как делает это медсестра (Вера Бабичева). Других, как помощника адвоката ( Зоя Кайдановская) раздражает в нашей старушке абсолютно все, и она не готова простить ей  маленькие слабости и странности. Смерть неудобной клиентки  доставила бы ей большое удовольствие, которое она даже не стала скрывать.

Она бесконечно забывает, что ее адвокат умер уже 30 лет тому назад,  и очередное напоминание для нее огромное горе; всех и все она забавно пытается рассмотреть через игрушечный бинокль; пытается остаться самостоятельной, и отправляет на оплату только те счета, которые вызывают ее доверие, об остальных же благополучно забывает; упрямо утверждает, что сегодня это – СЕГОДНЯ. И это для нее чрезвычайно важно, потому что  каждый день – особенный, ведь  прожить его в девяносто два – это своего рода подвиг. И еще она умеет радоваться тому, что еще может слышать, и даже видеть. Но кроме того она  все помнит, она чувствует и бесконечно страдает. А филигранное выстраивание фиги – это не только преодоление старческой немощи, это самоутверждение и вызов безрадостной действительности: «Я вам всем еще покажу. И я еще не умерла.  Я есть…».

Самое главное,  и самое трудное –  это  оставаться самим собой. Нашей  героине это удалось в полной мере. Оставив позади свое прошлое, она наконец стала свободной, и ее сила в ее внешней слабости. И еще она пришла к мудрости, к пониманию того, что смысла, наверное, как и счастья, нет. Во всяком случае искать замучаешься. А,  наверное, есть  покой и воля...

Александра Симонова

Самое интересно, что проиводство блок-контейнеров можно наладить самостоятельно. Если по-больше почитать в интернете, можно найти ответы на все вопросы.

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 6 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 06 Дек 2009 в 15:46.
В рубриках: Александра Симонова, Колонка журналиста, Культура, Рецензия.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее