Украинским СМИ не хватает «материала»
Украинские новостные порталы в соответствии с мировой тенденцией стали использовать контент, созданный обычными пользователями. Недавно онлайновое издание “Корреспондент” запустила специальный раздел “Я-Корреспондент”. Здесь пользователи сайта могут превратиться в авторов издания, размещая свои фото, видео и текстовые материалы. Кроме использования материалов непрофессионалов, “Корреспондент” проводит краткий ликбез для начинающих журналистов. В специальном разделе размещены подсказки относительно того, как лучше сделать материалы, как правильно снимать фоторепортажи.
Проект был запущен несколько недель назад. Сейчас тут представлены в основном фотоматериалы пользователей.
Нельзя отметить особенную активность среди авторов раздела - наиболее активные авторы разместили по 7-10 репортажей. И облако тегов, представленное на сайте, так же не отличается особенным разнообразием.
Для привлечения пользователей к созданию контента редакция онлайнового издания “Корреспондент” запустила конкурс на тему “Почему я люблю свою страну”.
Заметим, что это не первый проект подобного рода в Уанете. Наиболее мощным портатом гражданской журналистики в украинском сегменте Интернета является “ХайВей“. Количество людей, которые размещают тут свои репортажи, составляет около 12 тысяч человек. Кроме того, в Уанете еще работает “Народная правда” - проект издания “Украинская правда“.
Главный редактор “ХайВея” Сергей Даниленко считает, что “Корреспондент следует мировой тенденции привлечения читателей к созданию контента на сайте. Так можно и количество интересной информации на сайте увеличить, и с аудиторией установить более тесный контакт. Наличие большого количество читателей создает хорошую базу для старта идеи. Позитивен момент и с публикацией учебных материалов для гражданских журналистов. Конкурентом для “ХайВей” или “Народной правды” проект в ближайшее время вряд ли станет, так как пока что это всего лишь одна из ссылок в меню на сайте издания, а не отдельный бренд. Да и инструментов общения между собой у пользователей практически нет, при таком подходе создать сильное сообщество непросто. Украинская аудитория к нововведению готова, народ ходит по улицам с мобильными телефонами, фотоаппаратами, нужно же куда-то весь этот цифровой контент девать. USG-проекты для этого подходят как нельзя лучше”.
Григорий Сорочан, руководитель регионального проекта Press.cv.ua в интервью изданию АИН сообщил, что “ход “Корреспондента” нельзя назвать оригинальным, хотя бы потому, что подобного рода идеи уже реализованы на нескольких телеканалах, например, на “1+1?. Целью этого шага, по моему мнению, является в первую очередь расширение собственной базы корреспондентов. Понятно, что новых читателей таким шагом привлечь к такому СМИ, а вернее “отбить от конкурентов”, предлагающих аналогичные функции, практически не удастся.
Вряд ли проект сможет конкурировать с “Хайвеем” или “Народной правдой”, не стоит еще забывать про первый гражданский онлайновый проект maidan.org.ua. Аудитория Уанета к таким проектам готова, однако пользователи в регионах пока еще не очень активно действуют в наполнении контента. Например, наш ресурс Press.cv.ua пытался привлекать гражданских журналистов, однако идея захлебнулась из-за отсутствия корреспондентов”.
источник: «AIN»
Комментариев нет.