В ТЕНИ ИСКУССТВА

Стоит ли жертвовать чем-то ради искусства? Своей спокойной жизнью, честностью? Новый фильм «Большие глаза»/«Big Eyes» режиссера Тима Бёртона («Сонная лощина», «Эд Вуд»), который вышел на российские экраны 8 января 2015 г., рассказывает о непростых отношениях творческого человека с самим собой и c окружающим миром.

Это автобиографическая драма об американской художнице Маргарет Кин (Эми Адамс), которая получила большую известность в 50-60-х гг. благодаря портретам детей и женщин с преувеличенно большими глазами. Около 10 лет ее муж, Уолтер Кин (Кристоф Вальц), присваивал авторство картин себе. Маргарет жила во лжи, ощущала постоянный контроль со стороны Уолтера, т.к. считала, что женщина не играет большой роли ни в искусстве, ни в семье. Она публично заявляет о себе, как о создателе всех работ, только в 1970 г.

На фоне солнечных американских ландшафтов разворачивается загадочная история о борьбе Маргарет за свободу творчества, о противорчиях искусства, о взлетах и падениях, которые с ними связаны. Режиссер берет в руки не темные, а яркие краски (как в его фильме «Крупная рыба»/«Big Fish» 2003 г.), чтобы нарисовать, казалось бы, обычную жизнь главной героини: она живет в Калифорнии, делает наброски своих будущих картин, растит дочь. Это идет в контраст с ее глубокими переживаниями и мрачными образами, которые она рисует.

Бёртон как будто намеренно играет на противоположностях: свет окружающего мира и темная душа Маргарет. Он стремится показать многогранный мир человека, в целом, и отдельной творческой личности. Мы видим эмоции художницы, когда она рисует, скрывает правду от близких людей, и медленно, по шагам, прокрадываемся в ее бессознательное: в нем смешались и детские воспоминания, и какие-то события из жизни. Перед нами формируется образ цельной личности, художника, который хочет что-то сказать своими работами, но обычной женщины, которая боится нестабильности в жизни. Но она проявляет силу, когда публично говорит людям правду о себе.

«Мне сначала показалось, что Маргарет не хватает уверенности в себе, но позже я поняла, что в ней очень много мужества, которое было скрыто под тяжелым грузом общественных стереотипов и предрассудков» - говорит Эми Адамс.

Кажется, что фильм соединяет в себе и семейное начало – это основа для всех картин Бёртона –, и творческое. Все герои режиссера – это одиночки, которые стремятся реализовать себя разными способами. Например, Эдвард руки-ножницы из одноименного фильма 1990 г. делал шедевры из садовых кустов своими руками-лезвиями, или Суини Тодд – парикмахер-убийца. Среди них  Маргарет занимает свое достойное место. Она хочет оригинально выразить себя с помощью образов на картинах и понять свои тайные переживания, страхи, как бы сложно это ни было. Т.е. ее искусство созидательно и разрушительно одновременно, его темное начало полностью захватывает художницу.

Раскрывая тему творчества, Бёртон, прежде всего, стремится показать отношения между людьми во всей их сложности и простоте, и, наверное, самое главное – это найти и сохранить себя в череде проблем и общественных предрассудков.

Наталия Пущинская

Отрицательный голосПоложительный голос (+1 рейтинг, 1 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 24 Янв 2015 в 10:17.
В рубриках: Колонка журналиста, Люди.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее