Михаил Зеленский: «Очень хочется, чтобы зритель, находясь у экрана, стал участником нашего разговора!»

Michail(Эксклюзивное интервью популярного телеведущего)

С 4-го апреля 2011-го года на телеканале «Россия-1» (для международного вещания – «РТР-Планета») выходит ток-шоу «Прямой эфир». Многие наши читатели с большим интересом регулярно смотрят эту передачу, которая давно стала желанной гостьей в каждом доме, где есть русское телевидение. Как известно, лицом телепрограммы «Прямой эфир» является известный российский тележурналист Михаил Зеленский. Несмотря на большую нагрузку и полное отсутствие свободного времени, он нашёл возможность для того, чтобы ответить на вопросы нашего корреспондента и рассказать о том, что обычно остаётся «за кадром» «Прямого эфира»: кто помогает Михаилу делать программу, какова роль ведущего, экспертов и зрителей в ток-шоу, почему он в первых выпусках программы буквально «летал» по студии, как известный телеведущий оценивает работу своих коллег с других каналов, какой из выпусков «Прямого эфира» стал наиболее дорогим и важным и т. д.

— Уважаемый Михаил! Расскажите, пожалуйста, об истоках появления на канале «Россия-1» передачи «Прямой эфир». Как и у кого возникла идея этого ток-шоу? Были кроме Вас другие претенденты на роль ведущего?

— На телеканале «Россия-1» долгое время не было ежевечернего ток-шоу, где обсуждались бы последние события, актуальные проблемы и темы, волнующие многих из нас, так что появление «Прямого эфира» вполне закономерно. Поэтому, когда мне предложили стать ведущим этой программы (поверьте, я это говорю совершенно искренне), то я, абсолютно не раздумывая, согласился. Тем более, что «Прямой эфир» делает замечательная, очень профессиональная, команда во главе с Натальей Никоновой. Эти люди сделали не одно популярное ток-шоу на отечественном телевидении. Что же касается вопроса о других кандидатах на роль ведущего, то мне об этом факте ничего не известно.

— 4-го апреля телепрограмме «Прямой эфир» исполнился год. Какие метаморфозы произошли с ней за это время?

— Мне кажется, пока ещё рано говорить о каких-то метаморфозах. Могу лишь сказать о том, что за этот год мы успешно прошли этап становления, нашли своего зрителя, которому интересен “Прямой эфир” и «приходящего» именно к нам. Думаю, что для программы сейчас начинается период расцвета.

— До программы «Прямой эфир» Вы были ведущим московского выпуска «Вестей». Вам трудно далась смена «амплуа»? Я обратил внимание на то, что в первых выпусках «Прямого эфира» Вы буквально «летали» по студии, но со временем стали более степенным.

— Вы знаете, «Прямой эфир» объединил всё то, чем я занимался раньше. В «Вестях» был и прямой эфир, и сюжеты, посвященные проблемам конкретных людей. На канале «Россия-24» я вел парламентские дискуссии – это тоже ток-шоу, только с меньшим числом участников. Мне нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Я не боюсь и люблю учиться. Так что — было бы желание, а все трудности преодолимы! Если говорить о «полетах по студии» и пришедшей позже степенности, то это объясняется простым техническим моментом. Поначалу надо было привыкнуть к большому количеству камер со всех сторон, найти место, чтобы не загораживать героя или эксперта. Сейчас я всё это хорошо знаю, а тогда мне помогал режиссер, который в наушник командовал – откуда отойти, где встать. В общем, заставлял меня «летать» по студии

— Какова роль ведущего Вашего шоу? Должен ли он сохранять нейтралитет или может занимать позицию той или иной конфликтующей стороны?

—  Телеведущий, в отличие от актёра, не примеряет на себя какой-либо образ. На экране он практически такой же человек, как и в жизни. Он наблюдатель, а не участник, или скорее даже посредник, задающий те вопросы, которые герою задал бы зритель. Ведущий может переживать и задаваться вопросами, но, выключив телевизор, обо всём забывает. В идеале, конечно, предпочтительнее не занимать чью-либо сторону, к этому я и стремлюсь. Но порой в ходе разговора всплывают какие-то неожиданные подробности, которые могут так или иначе повлиять на моё восприятие. Я же  живой человек! Вообще очень хочется, чтобы зритель, находясь у экрана, стал участником нашего разговора – сформировал свое отношение к происходящему, порассуждал вместе с нашими героями, экспертами, обратил внимание на происходящее рядом с ним, задумался – что надо сделать лично ему, чтобы не оказаться в ситуации, в которую попали герои, может быть, даже мысленно поставил бы себя на их место.

— Выпуски  программы «Прямой эфир» условно можно разделить на несколько групп: чрезвычайные происшествия, дни рождения и юбилеи и памятные события, судьбы и конфликтные ситуации. Какой тип передач из перечисленных Вам ближе и почему?

— Из всего Вами перечисленного и состоит наша жизнь, поэтому не могу сказать, что что-то мне ближе, а к чему-то я отношусь без интереса. Для меня, например, очень важно, что мы рассказали в «Прямом эфире» историю Ивана Ткаченко – капитана трагически погибшей хоккейной команды «Локомотив». Незадолго до катастрофы он перевёл полмиллиона на лечение тяжело больной девочки, а за несколько минут до вылета этого злополучного рейса отправил смс, чтобы узнать дошли ли деньги. Позже стало известно, что Иван на протяжении нескольких лет переводил огромные суммы на лечение детей, больных онкологией. Все это он делал тихо, не публично, не называя своего имени, об этом не знали даже его родители. Очень горько, что Ивана больше нет. Я искренне восхищаюсь этим парнем и его родителями. Они воспитали потрясающего сына!

— Кроме Вас и героев в студии находятся эксперты и зрители. Какую роль в программе играют приглашённые гости (к сожалению, зачастую одни и те же) – знаменитости и телезрители – простые люди?

— Эксперты –  это люди разных профессий. Представители власти, творческой интеллигенции, юристы, психологи... Среди них есть специалисты, а есть люди, мнение которых было бы просто интересно услышать. Нам важно получить от экспертов не только их оценку ситуации, но и узнать конкретный путь решения проблемы или, чтобы они оказали героям программы, попавшим в непростую жизненную ситуацию, конкретную помощь. А сколько раз и в какой программе они появились до или после «Прямого эфира» – это уже вопрос второй!

—  Наряду с «Прямым эфиром» на других федеральных каналах существуют аналогичные ток-шоу. Чувствуете ли Вы конкуренцию? Подстёгивает ли Вас работа Ваших коллег с других телеканалов?

— Я всегда с уважением отношусь к работе коллег. Каждый из нас делает свою программу, у каждого свое видение той или иной ситуации или проблемы. А у зрителя всегда есть замечательная возможность выбирать – какая тема, чей стиль ведения ему ближе.

— Телезрители видят только красивую картинку, но за этим стоит целая команда «бойцов невидимого фронта»: редакторы, операторы, режиссеры, продюсеры и масса людей, которые остаются по ту сторону телеэкрана. Не могли бы Вы немного рассказать о тех, кто помогает Вам в выпуске программы «Прямой эфир»?

—  С удовольствием! Тем более, что, как я уже говорил в начале нашей беседы, это – суперпрофессиональная команда, запустившая несколько популярных проектов на отечественном телевидении. Именно от их продюсерского и редакторского таланта в огромной степени и зависит успех «Прямого эфира». Не перестаю поражаться — как ребятам удаётся находить все новые темы, новых участников программы, иногда в течение нескольких часов собирать в студии героев, экспертов при том, что нередко людей приходится привозить не только из других городов, но даже и стран. (Так было, к примеру, в программе, посвящённой тому, как женщина вывезла из Германии ребёнка, так как не хотела, чтобы его отец с ним виделся. Но на передаче бывшие супруги впервые за несколько месяцев смогли снова встретиться и поговорить. Прим. автора). Это – колоссальный труд!

— Была ли у Вас возможность познакомиться с работой западного телевидения,  в частности – немецкого? Приходилось ли Вам бывать в Германии?

— К сожалению, в Германии я был всего лишь однажды и то – проездом, несколько часов. Надеюсь, со временем появится возможность приехать на более длительное время. Может быть, тогда и произойдет моё знакомство с работой немецких коллег и вашего телевидения!

— Традиционный вопрос: что бы Вы, Михаил, пожелали нашим читателям, которые с удовольствием смотрят Вашу программу,  а также себе?

— Вы знаете, «Бурановские бабушки», не так давно занявшие второе место на международном песенном конкурсе «Евровидение-2012», когда мы провожали их в нашей студии в Баку, напомнили об очень простых вещах – о том, как важно просто искренне любить и уважать своих близких. Так вот и мне хочется пожелать всем нам не забывать об этих простых, но очень важных вещах, поэтому я всем желаю здоровья, любви, счастья, благополучия, а главное — жить в гармонии с самими собой!

— Большое Вам спасибо, Михаил, за этот интересный разговор!

— Пожалуйста, Евгений!

Беседовал Евгений Кудряц

Автор благодарит пресс-службу телеканал «Россия-1» в лице Ирады Петровой за оперативную помощь в подготовке и проведении этого интервью.

Евгений Кудряц

Отрицательный голосПоложительный голос (+1 рейтинг, 3 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 18 Фев 2013 в 13:54.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее