Александр ВАСИЛЬЕВ: «НУЖНО ВСЕГДА БЫТЬ НА ВЫСОТЕ И НИКОГДА НЕ ТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК!»

Александр Васильев – всемирно известный театральный художник, дизайнер интерьеров, а также искусствовед и историк моды, непревзойденный лектор и коллекционер, сценограф, автор многих популярных книг и статей. Взять интервью у Александра – нереально, так как его день расписан буквально по минутам, он перемещается по земному шару со скоростью звука. После двухнедельной «охоты» у господина Васильева образовалось небольшое «окошко», поэтому несмотря на бешенную нагрузку и крайне напряженный график работы, он нашел время ответить на вопросы нашего корреспондента.

- Александр, вы родились не совсем в обычной семье: ваш отец –художник, а мать – актриса. Какое это имело значение для вашей дальнейшей судьбы?
- Самое основополагающее в данном вопросе это то, что художественная обстановка и театральная атмосфера моей семьи дала мне возможность в дальнейшем развивать свои таланты именно в этом направлении и постоянно получать поддержку от моих родителей.
- Скажите, пожалуйста, почему вы приняли непростое решение об отъезде из СССР? У вас были определенные идеологические разногласия с советской властью?
- Причиной моего отъезда из Советского Союза послужила любовная история. Но с другой стороны, конечно, были проблемы идеологического и художественного плана, однако в том возрасте, в котором я пребывал, все воспринималось не так значительно.
- Вы, пожалуй, единственный в мире, насколько мне известно, историк моды...
- Это неверно, я – не единственный в своем роде. В Англии – множество историков моды, в России, благодаря мне, сейчас стало популярным быть историком моды. В Париже и вообще во Франции есть несколько историков моды. Это – не распространенная профессия, но встречающаяся, которую можно отнести к разряду искусствоведения, так как мода – это не только вид бизнеса, но еще и искусство, которое может рассматриваться историками уже в исторической перспективе многих веков сквозь призму времен.
- А почему вы стали заниматься именно таким видом деятельности? Что послужило причиной для этого?
7_kl- Меня всегда интересовала старина, но я родился в СССР – в стране, которая была лишена всяких исторических корней, утверждавшая, что история началась в 1917 году, чего, конечно, быть не может! Это была самая неверная установка большевиков. А у меня постоянно было желание уйти за рамки этих темных революционных лет, поэтому меня всегда интересовал XIX век, - это была моя начальная любовь, затем, уже во Франции, я открыл для себя прелести XVIII-го века, в Италии – XVI-го и т. д. Я узнал историю с разных сторон, потому что очень много путешествовал, читал, видел множество музеев мира, которые дают прекрасное образование, когда вы побывали во всех крупнейших музеях мира и в большинстве мелких – вы, конечно, себя чувствуете совсем по-другому. У вас появляется очень большой визуальный опыт, расширяется кругозор, и все это позволяет профессионально развиваться. В сумме полученных мною знаний как в России, так и во Франции, я мог стать тем, кем я стал, написав двадцать одну книгу...
- Давайте немного поговорим об этом. Александр, вы – автор книги «Красота в изгнании», выдержавшей несколько изданий и переведенной на английский язык. Как у вас возник замысел этой книги?
- Эта книга стала бестселлером как на английском, так и на русских языках. Много лет своей жизни – более двадцати – я провел во Франции и там видел множество людей из первой волны эмиграции, которые посвятили свою жизнь миру моды. Они были манекенщицами, портнихами, художниками, дизайнерами, вышивальщицами. И та информация, которую я собрал, благодаря их устным воспоминаниям, газетным статьям, фотографиям, которые я смог у них увидеть, дала мне возможность собрать очень большой материал, он был абсолютно необходим, и это являлось некой моей миссией – собрать это все под одной обложкой. И таким образом родилась данная книга с очень интересным названием. Я не скрою, что толчком к нему стали воспоминания Великой Княгини Марии Павловны Романовой, которая написала книгу «Великая Княгиня в изгнании», и она в свое время произвела на меня очень большое впечатление, и, конечно, в эмиграции очень часто употреблялось слово «изгнание». В России, в отличие от зарубежья, изгнание – это что-то лермонтовское, а словосочетание «Красота в изгнании» было моим изобретением. На эту тему мной были собраны тысячи фотографий, статей, текстов воспоминаний, я все это обработал. Сбор материала на эту книгу продолжался в течение десяти лет. мне многие говорили, что я теряю время, но это была не потеря времени, а просто счастье – работать над этим материалом, и в результате этого родилась полноценная, интересная всем книга. Сейчас издательство требует от меня, чтобы я за год написал книжку, а глубокие книги исторического плана такой короткий промежуток времени создать просто невозможно, потому что тексты пишу я, а не «рабы», и у меня есть еще и другие, параллельные занятия. Я не могу все бросить и только писать книгу, поэтому «Красота в изгнании» из всех моих книг выдержала наибольшее количество изданий, она, как вино – наиболее зрелая и настоявшаяся.
- На канале «Культура» в 2003 году вы создали 9-серийный фильм «Дуновение века». Как проходила работа над ним?
- Это была очень интересная работа, и это счастье, что мы его сняли в 2003 году, когда еще были живы старинные манекенщицы – королевы подиума, конкурсов красоты, которых я успел заснять. Все эти женщины почили в мире ином, и этот фильм, который называется «Дуновение века», - безумный раритет, потому что я снял гламурную и блестящую эмиграцию, а не шамкающую ртом – бедную и несчастную. Это, конечно, произвело на всех большое впечатление, и я безумно рад, что этот фильм вышел и имел такой огромный успех! Я еще сделал и другой шестисерийный фильм, который называется «Анфилада», он вышел в конце февраля этого года, так что моя работа в кино не остановилась.
- Вы – обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода. Эту коллекцию вы показывали во многих странах мира. Расскажите, пожалуйста, немного о ней, что туда входит?
- В мою коллекцию входят предметы одежды XVII, XIX и XX-го веков, - всего около 10.000 наименований, а может и гораздо больше, так как у меня нет никакой возможности провести полный учет из-за того что пополнения идут буквально каждый день – то дары, то покупки, то какие-то подношения. Я стараюсь собрать и украсить все это больше и больше. Я готовлю выставку в Москве в Академии художеств Зураба Церетели, где будут представлены модели 20-хх годов. Она будет проходить два месяца – с 16-го июня по 16-е августа. После этого мы готовим еще одну выставку в Милане – это уже, как вы понимаете, в Италии. В Германии я пока ничего не готовлю, хотя там много лет работал в оперных театрах и балетных труппах как художник по костюмам.
- А что это были за постановки, в каких театрах Германии?
- Я работал в национальном оперном театре Бонна, в государственной опере Висбадена и в городской опере Дрездена. И везде это была работа с очень интересными постановщиками. В Бонне я работал с Юрием Любимовым и создавал костюмы к опере «Евгений Онегин», в Висбадене очень долго шли мои постановки – это были костюмы для «Ромео и Джульетты», «Лебединого озера», «Дамы с камелиями», «Парижского веселья» и многих других вещей.
- В прошлом году к вашему 50-летию вышла книга «АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ: «Я СЕГОДНЯ В МОДЕ... 100 ответов на вопросы о моде и о себе». Какой вопрос не вошел в эту книгу?
- Вы знаете, я сейчас даже не могу сконцентрироваться, потому что мне задают такое количество вопросов, и нет дня, чтобы я не давал интервью журналистам. Это происходит во всех странах мира. Меня спрашивают о моей жизни в Стамбуле, в Мехико, в Париже, в Новосибирске, в Москве –везде. Поэтому я уже не помню, какой мне вопрос еще не задавали. Людей интересует буквально все – начиная цветом моих носочков и кончая такими аспектами, которые никого не должны интересовать: что вы едите на завтрак, во сколько вы ложитесь спать, чем набита ваша подушка, как зовут вашу собачку, какую музыку вы слушаете, какой цветочек вы поливали. Когда вашу жизнь журналисты разбирают по косточкам, то я даже не знаю, осталось ли что-то еще неосвещенное в прессе. Об этом мы узнаем из моей книги воспоминаний, которую я собираюсь написать. Тогда я смогу открыть какие-то иные аспекты моей жизни и деятельности, которые, возможно, не вошли в поле зрения различных журналистов.
- И последний вопрос: Александр, что бы вы могли пожелать читателям газеты «Европеец»?
- Читателям я пожелаю почаще записываться в «Школу Александра Васильева». Ее филиалы есть в разных городах мира – в Венеции, в Риме, в Лондоне, в Париже. Я провожу специальные мастер-классы, где у меня уже занимались несколько дам из Германии. И конечно же я посоветую всем ознакомиться с моими книгами. Я уверен, что все те, кто интересуется модой и искусством, найдут там массу интересного. А кроме того, – всегда быть на высоте, никогда не терять человеческий облик, одеваться менее броско, но элегантно и следить за своим лицом и фигурой настолько, насколько это им позволяет профессия и их кошелек. Во всяком случае – не терять себя и держать нос кверху! Вот что я посоветую читателям незнакомой мне газеты «Европеец»!
- Александр, большое спасибо за этот интересный разговор!
- Я вас также благодарю, Евгений!


Беседовал Евгений Кудряц

PS. Я еще долго пребывал под большим впечатлением от нашей беседы с Александром Васильевым, которая прошла, словно на одном дыхании. Это – действительно уникальный в своем роде, увлеченный и целеустремленный человек, обладающий бешенной энергией, неиссякаемым потенциалом и способный заразить «бациллой» моды любого, даже такого неискушенного в этом вопросе человека, как я.

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 08 Авг 2009 в 1:09.
В рубриках: Евгений Кудряц, Интервью, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее