Лицензия на убийство

И вновь – авария! И вновь – маршрутка. 26 октября 2008 года на Таллиннском шоссе в Петербурге, как раз на границе города, маршрутка врезалась в автобусную остановку, убив на месте пять человек, трое из которых – дети. На следующий день в больнице, пополнив скорбный список, скончался шестой.

Дикие дорожные происшествия в самом культурном городе страны, северной столице, происходят так часто, что мы уже стали привыкать. И жертвы – не какой-нибудь пассажир с переломом ноги. Как правило, горы трупов!

И после каждого подобного случая начинается все та же, порядком всем надоевшая песня: губернатор взяла под личный контроль, ГАИ провело пару демонстративных рейдов по городу, Комитет по транспорту пригрозил отзывом лицензии. (Какая святая вера в могущество этой самой лицензии!)

Сообщают, что водителя с места происшествия увезла милиция, чтобы избежать встреч с родственниками погибших. Зря беспокоились! Родственники не стали бы ничего делать. Пошумели бы, пошумели, поплакали, да и утихли. Нам хоть плюй в глаза - привыкли! Ну, разве что, доведенные до отчаяния, перекроем улицу таким же, как сами!..

Официальная версия – маршрутку подрезала «Волга», водителю пришлось резко затормозить, и автобус развернуло на мокрой дороге. Вполне годится для узколобых кретинов. Впрочем, похоже, городские власти именно такими нас всех и считают.

Во-первых, что значит – подрезала «Волга»?.. Она что, вклинилась перед бампером маршрутки и резко затормозила?.. Ну, допустим, «Волга» почти впритык выскочила на полосу движения маршрутки, ну и что? Зачем же резко тормозить?.. Достаточно снять ногу с педали газа, и скорость упадет, то есть, затормозить двигателем. Можно слегка тронуть тормозную педаль. И совершенно ни к чему долбать изо всех сил по тормозам. Опытный водитель так и сделал бы, маршруточник же резко тормознул. А это говорит о том, что водитель он неопытный. Да и откуда взяться опыту, если месяц, как приехал из аула, где водил в основном ишака по горным тропам, и сел на автобус.

Спрашивается: как? Кто разрешил, кто посадил за руль маршрутного такси неопытного водителя, откуда у него права категории «Д»? Наверняка, в ауле таких не выдавали, наверняка купил в Петербурге. У кого? Кто торгует правами? (Сами догадаетесь, или подсказать?)

Сколько лет (уже лет!) идут разговоры об этих джигитах, которые работают на наших маршрутках? Поколение скоро сменится, а воз и ныне там. Ну что, казалось бы, запретить принимать на работу на транспорт этих горцев?.. Понятно, гастарбайтер, человек бесправный, ему можно платит по минимуму… Так ведь он и работать будет по минимуму, что ему наша безопасность?.. Тем более, что ему это ничем не грозит.

И отсюда следующий вопрос: кто давал лицензию автотранспортному предприятию, которому принадлежит маршрутное такси? Кто разрешает им набирать таких, с позволения сказать, водителей?

Когда-то, в лютые, окаянные девяностые, автор этих строк тоже подвизался на ниве транспортных услуг. Ничего не поделаешь, разруха!.. Так вот, для того, чтобы получить лицензию в Петербурге (как в других местах – не знаю), необходимо было зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица. На регистрацию явилось человек триста, преимущественно кавказцев, и чиновница в администрации заявила, что примет человек сорок-пятьдесят. Что там творилось!.. Неделю пришлось ходить, занимать очередь с пяти утра.

В итоге, все кавказцы зарегистрировались, удалось проскочить и нескольким из аборигенов. Дальше, надо идти в налоговую инспекцию. Выдавая свидетельство, девица из налоговой инспекции выдала и квитанцию на уплату налога.

Здорово, да? Еще нет лицензии, и неизвестно – дадут ли, у них ведь тоже свои заморочки, еще нет работы, и неизвестно – найду ли, а налог заплати! Для них главное – деньги. Где уж тут думать о безопасности пассажиров!

Для получения лицензии надо было ехать в Транспортную инспекцию. Лицензию, надо сказать, получил без проволочек: заплатил деньги и лицензия в кармане. Никто ничем особенно-то не интересовался: что за машина, на которой я собираюсь заниматься перевозками, в каком она состоянии, способна ли двигаться без посторонней помощи, и способен ли я на такой машине обеспечить безопасность?.. Дадут разрешение хоть на перевозки, хоть на убийство – только плати!

На следующий год (а было это в 94-м) мэр Собчак распорядился, чтобы все желающие получить лицензию на перевозки, предъявляли справку общества «Знание» об окончании курсов по безопасности движения.

Какие курсы по безопасности движения? А курсы шоферов, что я заканчивал, разве не курсы? Чему меня научат в этом «Знании»? На кой мне эти курсы сдались?..

Но… Собчак вошел в положение своих коллег-юристов и подмахнул подпись. А нам, желающим получить лицензию, пришлось выкладывать еще дополнительно пятьсот тысяч (неденоминированными рублями).

И снова никого не интересовали ни эти курсы, ни безопасность движения: один интеллигент-профессор, юрист (!) дал заработать другому. На крови своих соотечественников, которые сотнями гибли под колесами.

Как они нам всегда говорили: не садитесь к частнику, там опасно, кто знает, что за человек за рулем. Пользуйтесь услугами официального такси, у него безопасно, у него – лицензия! Какова цена этим лицензиям, мы давно убедились на собственном опыте. Кровавом опыте!

Вот я и говорю: кто давал лицензию таким водителям, которые и по-русски говорить не умеют? Почему не отвечает за погибших под колесами у этих джигитов Транспортная инспекция? Деньги-то она берет, и лицензии выдает, стало быть, должна брать на себя и ответственность? Иначе, в чем смысл лицензирования?.. Получил деньги и – адью? И трава не расти?

Почему не отвечает за погибших Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга? Для чего, в таком случае, нужен этот комитет, если на дорогах города творится - черт знает, что?.. Про ГАИ, понятно, я уже и не говорю.

Словом, власти города выдают лицензии на убийство – иначе и не скажешь! Идет планомерный отстрел населения. И это даже выгоднее, чем пользоваться услугами профессиональных киллеров. Там «стволы», там длительные тюремные сроки, следовательно, и расходы на киллера. А тут – задавил пять человек, дай Бог, если дадут года три-четыре. Если в трезвом состоянии, то и того не дадут. Так, колонию-поселение. А может, и обойдется штрафом?..

Вот еще любопытное явление – штраф! Погибли люди, а штраф, денежную компенсацию, почему-то получает государство, по вине которого эти люди и погибли. И скажите, что это не криминальное, не бандитское государство.

Невольно вспомнились годы жизни в СССР. Тогда за дорожно-транспортные происшествия судили строго. Не дай Бог – труп, считайте, что десятка в кармане. А если два или три… Пятнадцать лет лишения свободы – и к бабке не ходи! Очевидно, поэтому суетливые демократы прозвали Советский Союз Империей зла? Как же: такая жестокость! Подумаешь, задавил пять человек, что же ему теперь – жизнь ломать в тюрьме?

Сегодня Союза нет, мы живем в другой стране. И ценности у нас теперь другие. Одно только непонятно, как они, власти, после таких сообщений, которым я начал этот материал, дома спят? Кошмары не мучают по ночам? Мальчики кровавые в глазах не прыгают, а, Валентина Ивановна?.. В церковь-то, небось, ходите, так истово, так картинно осеняете себя крестным знаменем перед телекамерами. А ведь придется на Страшном Суде ответ держать, ох, придется!.. Там ведь спросят по полной, там откатов нет!

За что же Вы нас так не любите, Валентина Ивановна?

Александр Лысенко

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 20 Май 2009 в 14:18.
В рубриках: Александр Лысенко, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее