Виктория Пьер-Мари: «НЕ СДАТЬСЯ В ЭТОЙ НЕЛЁГКОЙ БОРЬБЕ И БЫТЬ НА САМОМ ЭВЕРЕСТЕ ЗВЁЗДНОГО ОЛИМПА!»

Её по праву называют «Внучкой Эллы Фитцджеральд», «Королевой российского блюза» и «Российской Тиной Тёрнер». Виктория Пьер-Мари – джазовая певица высочайшего класса. Кроме пения, она занимается преподавательской деятельностью, участвует в различных телевизионных ток-шоу в качестве эксперта по разным вопросам. Однако, к большому сожалению, зрители очень мало знакомы с её биографией, а Виктории (по пути к вершине славы) пришлось пройти много тернистых дорог. Наш корреспондент решил восполнить этот пробел и попросил джазовую певицу рассказать о начале её звёздной карьеры.

- Виктория, это – не первое наше интервью, поэтому я буду обращаться на «ты».

- Конечно, Женя, задавай вопросы!

- Ты родилась в семье медицинских работников: твои родители – хирурги. Не было ли у тебя желания продолжить династию врачей?

- Всё дело в том, что изначально так и было: я готовилась стать врачом и шла по стопам родителей, и у меня к этому были все предпосылки.

- А что этому помешало? Почему ты не стала врачом?

- Мои родители внезапно ушли из жизни, я попала в заведение для детей, оставшихся без опеки родителей, а это заведение оказалось с музыкальном уклоном, то есть, сама ирония судьбы перевернулась таким образом.

- Известно, что ещё в школьные годы ты играла в школьном оркестре на тубе, а с 15-ти лет начала гастрольную деятельность и была бэк-вокалисткой у таких известных музыкантов, как Александр Иванов, Владимир Пресняков и Сергей Пенкин. Как проходили твои «первые университеты»?

- У нас тогда более старшие товарищи работали в оркестре у Преснякова. Попав в оркестр, я уже проявляла музыкальный дар к пению, потому что помимо того, что я играла на тубе, я пела на всех школьных мероприятиях – капустниках, вечеринках, КВНах местного характера. Мы от школы ходили в ДК культуры на межрайонные конкурсы – в советское время это всё было очень прогрессивно, и вот на одном из таких конкурсов в Доме культуры «Автомобилист» мы и познакомились с гитаристом Преснякова – одним из лучших друзей Иванова. Таким образом, я и стала бэк-вокалисткой, а всё остальное – дело техники: через музыкальный мир школьного оркестра я и попала в среду обитания звёзд.

- Откуда и как у тебя возникла любовь к джазу?

- Любовь к джазу появилась с момента соприкасания с музыкой: у нас в оркестре всегда звучали разные мелодии, которые нам прививал музыкальный руководитель нашего детского оркестра «Серебряные трубы» Альфред Гургенович Григорян. Хотя мы играли в основном произведения классического и военно-маршевого репертуара, при этом он был гурман-меломан в музыке, поэтому слушал разные жанры и стили, в том числе, и джазовые мелодии и прививал нам в целом хороший вкус. У нас в оркестре был патефон, и мы всегда слушали пластинки Эллы Фитцджеральд и других джазовых исполнителей.

- Ты окончила Академию им. Гнесиных по классу «Эстрадно-джазовый вокал». Как проходила твоя учёба в стенах этого легендарного учебного заведения?

- Учёба проходила очень тяжело, так как я всегда была принципиальным человеком в своих доводах. Между учителями шла постоянная война и конкуренция за лучших учеников, а мне, как студентке наиболее яркой и выделяющейся из общей массы, было непросто: я трогала всех и поменяла очень много педагогов, потому что для меня каждый преподаватель уже был мал со своей классической школой, и я понимала, что в стране нет джазовой школы, а моими прообразами учителей стали такие мэтры как Элла Фитцджеральд, Анита Беккер, Даяна Шур и Даяна Ворвик. Мы говорим о джазовых звёздах, чей творческий путь стал для меня основополагающим! Я «скакала» от педагога к педагогу и не могла найти себе подлинного учителя, так как всё это было похоже на «детский лепет»!

- У тебя есть и режиссёрское образование: ты окончила Университет культуры, факультет «Режиссура шоу-программ и массовых зрелищ». В своё время Алла Пугачёва тоже получила эту профессию, а для чего тебе понадобилось стать режиссёром?

- Можно сказать, что тяга к режиссёрству у меня началась с появлением в моей жизни мюзикла «Чикаго». Он стал первым наиболее ярким и театральным проектом несмотря на то, что он – музыкальный, но там очень важны игра и постановка. Параллельно, будучи уже медийным лицом в этом мюзикле, я встретилась с волжским композитором Яной Никулиной, написавшей мюзикл. Она меня узнала по мюзиклу «Чикаго» и пригласила в качестве продюсера своего мюзикла, называвшемся «Призрак ночи», где я сыграла главную роль, а самого Призрака ночи играл Игорь Наджиев. Этот мюзикл я собирала уже как продюсер и уже понимала, что мне очень нужны навыки режиссёра. Дефицит знаний в данной области подтолкнул меня к этому шагу. Плюс к тому я уже многие годы являюсь солисткой оркестра Московского театра варьете под управлением Юрия Черенкова, ушедшего год назад из жизни, но он оставил в моей судьбе большой след, потому что он был деканом театрально-режиссёрского отделения в университете культуры и, естественно, моим боссом по работе – он являлся директором и худруком Московского театра варьете. Это театр, напоминающий «Мулен Руж» в Париже, его так и называют «Московский Мулен Руж»: у нас перья, красивые длинные ножки и т. д.!

- В 2006 году ты окончила Институт современного искусства (ИСИ), (артист музкомедии и речевого жанра). В 2008 году ты там же окончила аспирантуру, защитила диссертацию и стала кандидатом искусствоведения. Я знаю, что тема твоей диссертации была посвящена проблеме развития джазового пения в России. Трудно было найти нужный материал?

- Дело в том, что материал пришлось искать в собственной практике, потому что общее в классическом и джазовом вокале – это только постановка дыхательного аппарата. Всё остальное – манера, опевания, ритмические основы – очень далеки друг от друга и даже разнятся по своим свойствам. У меня был интересный фрагмент диссертации: в параграфе «Новация» я писала о том, что сама себя могу открыть стране как джазовое явление, потому что тема моей диссертации звучала так: «Особенности джазового звукоизвлечения». Среди своих особенностей я описала то, что в результате генетического смешения и произошёл этот феномен! (Смеётся).

- А ты помнишь, давным-давно в народе ходила такая фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра –Родину продаст!». В своё время джаз считался буржуазным течением, и этой теме был посвящён известным фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза».

- В наши дни, слава Богу, уже нет такой темы. Это всё закончилось со смертью Брежнева, вместе с которой завершилась эпоха Советского Союза. С появлением Горбачёва наступил момент, когда люди смогли играть любую музыку. И это были броски камней не в культуре джаза, а результат «холодной войны» между Советским Союзом и Америкой, но самое смешное заключается в том, что исконно джазовая культура родилась на африканских полях, а с Африкой на то время у нас было 30 лет дружеских отношений.

- Но в 30-е годы прошлого века Леонид Утёсов исполнял джаз.

- Утёсов тщательно скрывал свой репертуар под лозунгом советской песни. Он её даже не называл джазовой!

- Ты уже упоминала мюзикл «Чикаго», но ты была участницей и другого мюзикла – «We Will Rock you“. Расскажи, пожалуйста, об этой работе.

- Эта работа была уникальна тем, что нам посчастливилось пообщаться с членами легендарной группы «Queen“, потому что сам Брайан Мэй и Роджер Тейлор приезжали на постановку. Они провели с нами более полутора месяцев, живя в гостинице «Балчуг» в центре Москвы – на Болотной улице и непосредственно принимали участие в постановке. Здесь же – в Москве в Кремле прошёл и огромный гала-концерт на вручении премии „MTV“, и мы вместе с группой «Queen“ там выступали. И было очень приятно петь их арии, когда сами Брайан Мэй и Роджер Тейлор нам аккомпанировали. Это стало большим плюсом в нашем резюме, после чего вышел большой документальный фильм о том, как проходили кастинги в России, где я была претенденткой на главную роль и «сдавала экзамен» перед этими музыкантами!

- Недавно ты подготовила новую программу – «Пугачёва в джазе». Как возникла идея её появления?

- Я не могу сказать, что это – новая идея, просто она пошла по хорошо проторенным дорожкам: сегодня на всех телеканалах и радиостанциях существует очень модное явление, когда люди берут современные песни и перекладывают их в джазовой аранжировке. У нас даже есть большое радио «Джаз», где звучат всемирно-известные хиты более модных певцов, таких как Мадонна, Агилера, – всё, что модно в современном мире. Их танцевальные песни вдруг стали приятными джазово-боссановными балладками. Я подумала: раз в моём титуле есть такая фабула, как «российская королева блюза», то нам необходимо поддерживать российскую культуру – здешнюю, русскоязычную, а так как Пугачёва была, есть и остаётся на протяжении многих лет идолом миллионов, и её мелодии – нестареющие и неподвластны времени, то я и решила сделать такую программу. Однажды в рамках телевизионного проекта «ОСП-студии», который вели Татьяна Лазарева и Михаил Шац, меня представили следующим образом: «А сейчас выступает мегабабочка, «Гурченко XXL», «Пугачёва в джазе» Виктория Пьер-Мари!». Эта идея была подкинута от того образа, который нарисовали мои друзья. Я поняла, что её нужно обрабатывать.

- А сама Алла Борисовна знает о твоём проекте или это для неё пока – сюрприз?

- В настоящее время слухи, скорей всего, уже пошли, но официально в прессе пока тишина, и мы ещё не делали презентацию этого проекта.

- Когда состоится премьера данной программы?

- Сроки немного перенесены на конец мая – начало июня.

- Я знаю, что ты активно гастролируешь по миру и была во многих странах, в том числе, и у нас – в Германии. Чем тебе она запоминалась?

- Она мне запомнилась порядком и педантичностью, о которой все говорили. У меня был жених из Германии – из Гамбурга, поэтому, когда я жила у его родителей, мы взяли машину и обкатали всю Германию. Мы побывали в Дрездене, Берлине, Любеке, в других маленьких городках, а также в баварских замках!

- И последний вопрос: что бы ты могла пожелать себе и нашим читателям, которые будут читать это интервью?

- Нашим читателям я пожелаю оставаться самими собой, не делать ничего того, что сможет оставить позади них тень, потому что наша тень идёт за нами по пятам до конца жизни.

- А что бы ты пожелала себе?

- А себе бы я пожелала, видимо, того же самого, а ещё – не сдаться в этой нелёгкой битве и быть на самом Эвересте звёздного Олимпа!

- Я хочу пожелать тебе новых творческих свершений и удачных выступлений. И мы ждём тебя в Германии!

- Большое спасибо, Женя!

Беседовал Евгений Кудряц

«Вестник-инфо», июнь 2012-го года

Евгений Кудряц

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 05 Июл 2012 в 18:34.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее