Виктория Пьер-Мари: «НЕ СДАТЬСЯ В ЭТОЙ НЕЛЁГКОЙ БОРЬБЕ И БЫТЬ НА САМОМ ЭВЕРЕСТЕ ЗВЁЗДНОГО ОЛИМПА!»

Её по праву называют «Внучкой Эллы Фитцджеральд», «Королевой российского блюза» и «Российской Тиной Тёрнер». Виктория Пьер-Мари – джазовая певица высочайшего класса. Кроме пения, она занимается преподавательской деятельностью, участвует в различных телевизионных ток-шоу в качестве эксперта по разным вопросам. Однако, к большому сожалению, зрители очень мало знакомы с её биографией, а Виктории (по пути к вершине славы) пришлось пройти много тернистых дорог. Наш корреспондент решил восполнить этот пробел и попросил джазовую певицу рассказать о начале её звёздной карьеры.

- Виктория, это – не первое наше интервью, поэтому я буду обращаться на «ты».

- Конечно, Женя, задавай вопросы!

- Ты родилась в семье медицинских работников: твои родители – хирурги. Не было ли у тебя желания продолжить династию врачей?

- Всё дело в том, что изначально так и было: я готовилась стать врачом и шла по стопам родителей, и у меня к этому были все предпосылки.

- А что этому помешало? Почему ты не стала врачом?

- Мои родители внезапно ушли из жизни, я попала в заведение для детей, оставшихся без опеки родителей, а это заведение оказалось с музыкальном уклоном, то есть, сама ирония судьбы перевернулась таким образом.

- Известно, что ещё в школьные годы ты играла в школьном оркестре на тубе, а с 15-ти лет начала гастрольную деятельность и была бэк-вокалисткой у таких известных музыкантов, как Александр Иванов, Владимир Пресняков и Сергей Пенкин. Как проходили твои «первые университеты»?

- У нас тогда более старшие товарищи работали в оркестре у Преснякова. Попав в оркестр, я уже проявляла музыкальный дар к пению, потому что помимо того, что я играла на тубе, я пела на всех школьных мероприятиях – капустниках, вечеринках, КВНах местного характера. Мы от школы ходили в ДК культуры на межрайонные конкурсы – в советское время это всё было очень прогрессивно, и вот на одном из таких конкурсов в Доме культуры «Автомобилист» мы и познакомились с гитаристом Преснякова – одним из лучших друзей Иванова. Таким образом, я и стала бэк-вокалисткой, а всё остальное – дело техники: через музыкальный мир школьного оркестра я и попала в среду обитания звёзд.

- Откуда и как у тебя возникла любовь к джазу?

- Любовь к джазу появилась с момента соприкасания с музыкой: у нас в оркестре всегда звучали разные мелодии, которые нам прививал музыкальный руководитель нашего детского оркестра «Серебряные трубы» Альфред Гургенович Григорян. Хотя мы играли в основном произведения классического и военно-маршевого репертуара, при этом он был гурман-меломан в музыке, поэтому слушал разные жанры и стили, в том числе, и джазовые мелодии и прививал нам в целом хороший вкус. У нас в оркестре был патефон, и мы всегда слушали пластинки Эллы Фитцджеральд и других джазовых исполнителей.

- Ты окончила Академию им. Гнесиных по классу «Эстрадно-джазовый вокал». Как проходила твоя учёба в стенах этого легендарного учебного заведения?

- Учёба проходила очень тяжело, так как я всегда была принципиальным человеком в своих доводах. Между учителями шла постоянная война и конкуренция за лучших учеников, а мне, как студентке наиболее яркой и выделяющейся из общей массы, было непросто: я трогала всех и поменяла очень много педагогов, потому что для меня каждый преподаватель уже был мал со своей классической школой, и я понимала, что в стране нет джазовой школы, а моими прообразами учителей стали такие мэтры как Элла Фитцджеральд, Анита Беккер, Даяна Шур и Даяна Ворвик. Мы говорим о джазовых звёздах, чей творческий путь стал для меня основополагающим! Я «скакала» от педагога к педагогу и не могла найти себе подлинного учителя, так как всё это было похоже на «детский лепет»!

- У тебя есть и режиссёрское образование: ты окончила Университет культуры, факультет «Режиссура шоу-программ и массовых зрелищ». В своё время Алла Пугачёва тоже получила эту профессию, а для чего тебе понадобилось стать режиссёром?

- Можно сказать, что тяга к режиссёрству у меня началась с появлением в моей жизни мюзикла «Чикаго». Он стал первым наиболее ярким и театральным проектом несмотря на то, что он – музыкальный, но там очень важны игра и постановка. Параллельно, будучи уже медийным лицом в этом мюзикле, я встретилась с волжским композитором Яной Никулиной, написавшей мюзикл. Она меня узнала по мюзиклу «Чикаго» и пригласила в качестве продюсера своего мюзикла, называвшемся «Призрак ночи», где я сыграла главную роль, а самого Призрака ночи играл Игорь Наджиев. Этот мюзикл я собирала уже как продюсер и уже понимала, что мне очень нужны навыки режиссёра. Дефицит знаний в данной области подтолкнул меня к этому шагу. Плюс к тому я уже многие годы являюсь солисткой оркестра Московского театра варьете под управлением Юрия Черенкова, ушедшего год назад из жизни, но он оставил в моей судьбе большой след, потому что он был деканом театрально-режиссёрского отделения в университете культуры и, естественно, моим боссом по работе – он являлся директором и худруком Московского театра варьете. Это театр, напоминающий «Мулен Руж» в Париже, его так и называют «Московский Мулен Руж»: у нас перья, красивые длинные ножки и т. д.!

- В 2006 году ты окончила Институт современного искусства (ИСИ), (артист музкомедии и речевого жанра). В 2008 году ты там же окончила аспирантуру, защитила диссертацию и стала кандидатом искусствоведения. Я знаю, что тема твоей диссертации была посвящена проблеме развития джазового пения в России. Трудно было найти нужный материал?

- Дело в том, что материал пришлось искать в собственной практике, потому что общее в классическом и джазовом вокале – это только постановка дыхательного аппарата. Всё остальное – манера, опевания, ритмические основы – очень далеки друг от друга и даже разнятся по своим свойствам. У меня был интересный фрагмент диссертации: в параграфе «Новация» я писала о том, что сама себя могу открыть стране как джазовое явление, потому что тема моей диссертации звучала так: «Особенности джазового звукоизвлечения». Среди своих особенностей я описала то, что в результате генетического смешения и произошёл этот феномен! (Смеётся).

- А ты помнишь, давным-давно в народе ходила такая фраза: «Сегодня он играет джаз, а завтра –Родину продаст!». В своё время джаз считался буржуазным течением, и этой теме был посвящён известным фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза».

- В наши дни, слава Богу, уже нет такой темы. Это всё закончилось со смертью Брежнева, вместе с которой завершилась эпоха Советского Союза. С появлением Горбачёва наступил момент, когда люди смогли играть любую музыку. И это были броски камней не в культуре джаза, а результат «холодной войны» между Советским Союзом и Америкой, но самое смешное заключается в том, что исконно джазовая культура родилась на африканских полях, а с Африкой на то время у нас было 30 лет дружеских отношений.

- Но в 30-е годы прошлого века Леонид Утёсов исполнял джаз.

- Утёсов тщательно скрывал свой репертуар под лозунгом советской песни. Он её даже не называл джазовой!

- Ты уже упоминала мюзикл «Чикаго», но ты была участницей и другого мюзикла – «We Will Rock you“. Расскажи, пожалуйста, об этой работе.

- Эта работа была уникальна тем, что нам посчастливилось пообщаться с членами легендарной группы «Queen“, потому что сам Брайан Мэй и Роджер Тейлор приезжали на постановку. Они провели с нами более полутора месяцев, живя в гостинице «Балчуг» в центре Москвы – на Болотной улице и непосредственно принимали участие в постановке. Здесь же – в Москве в Кремле прошёл и огромный гала-концерт на вручении премии „MTV“, и мы вместе с группой «Queen“ там выступали. И было очень приятно петь их арии, когда сами Брайан Мэй и Роджер Тейлор нам аккомпанировали. Это стало большим плюсом в нашем резюме, после чего вышел большой документальный фильм о том, как проходили кастинги в России, где я была претенденткой на главную роль и «сдавала экзамен» перед этими музыкантами!

- Недавно ты подготовила новую программу – «Пугачёва в джазе». Как возникла идея её появления?

- Я не могу сказать, что это – новая идея, просто она пошла по хорошо проторенным дорожкам: сегодня на всех телеканалах и радиостанциях существует очень модное явление, когда люди берут современные песни и перекладывают их в джазовой аранжировке. У нас даже есть большое радио «Джаз», где звучат всемирно-известные хиты более модных певцов, таких как Мадонна, Агилера, – всё, что модно в современном мире. Их танцевальные песни вдруг стали приятными джазово-боссановными балладками. Я подумала: раз в моём титуле есть такая фабула, как «российская королева блюза», то нам необходимо поддерживать российскую культуру – здешнюю, русскоязычную, а так как Пугачёва была, есть и остаётся на протяжении многих лет идолом миллионов, и её мелодии – нестареющие и неподвластны времени, то я и решила сделать такую программу. Однажды в рамках телевизионного проекта «ОСП-студии», который вели Татьяна Лазарева и Михаил Шац, меня представили следующим образом: «А сейчас выступает мегабабочка, «Гурченко XXL», «Пугачёва в джазе» Виктория Пьер-Мари!». Эта идея была подкинута от того образа, который нарисовали мои друзья. Я поняла, что её нужно обрабатывать.

- А сама Алла Борисовна знает о твоём проекте или это для неё пока – сюрприз?

- В настоящее время слухи, скорей всего, уже пошли, но официально в прессе пока тишина, и мы ещё не делали презентацию этого проекта.

- Когда состоится премьера данной программы?

- Сроки немного перенесены на конец мая – начало июня.

- Я знаю, что ты активно гастролируешь по миру и была во многих странах, в том числе, и у нас – в Германии. Чем тебе она запоминалась?

- Она мне запомнилась порядком и педантичностью, о которой все говорили. У меня был жених из Германии – из Гамбурга, поэтому, когда я жила у его родителей, мы взяли машину и обкатали всю Германию. Мы побывали в Дрездене, Берлине, Любеке, в других маленьких городках, а также в баварских замках!

- И последний вопрос: что бы ты могла пожелать себе и нашим читателям, которые будут читать это интервью?

- Нашим читателям я пожелаю оставаться самими собой, не делать ничего того, что сможет оставить позади них тень, потому что наша тень идёт за нами по пятам до конца жизни.

- А что бы ты пожелала себе?

- А себе бы я пожелала, видимо, того же самого, а ещё – не сдаться в этой нелёгкой битве и быть на самом Эвересте звёздного Олимпа!

- Я хочу пожелать тебе новых творческих свершений и удачных выступлений. И мы ждём тебя в Германии!

- Большое спасибо, Женя!

Беседовал Евгений Кудряц

«Вестник-инфо», июнь 2012-го года

Евгений Кудряц

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 05 Июл 2012 в 18:34.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Darcelle
2024-07-23 04:18:28

May I just say what a comfort to discover a person that really knows what they

are discussing over the internet. You actually realize how to bring a problem to light and make it important.

More people ought to read this and understand this side of your story.

It's surprising you aren't more popular because you definitely possess the gift.

Here is my site: Hernan

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее