Кожа, в которой я живу

Кожа, в которой я живуНовый фильм Педро Альмодовара, ко всеобщему удивлению знатоков и любителей творчества испанского кинорежиссера, полностью разрушает не только привычный зрителям ход повествования, но и взывает к принципиально иному предмету исследования, ранее не испытанного режиссером. Он всегда снимал о женщинах и для женщин, с каждой новой работой посвящая зрителя в суть, эмпирически знакомую только ему.

В центре фабулы все те же женщины на грани нервного срыва, однако с каждой прошедшей минутой Альмодовар, вопреки ожиданиям, еще дальше удаляет зрителя от привычной конструкции. Таким образом, «Кожа, в которой я живу» поднимает принципиально иную проблему – искушенный творец и совершенство его произведения. Отталкиваясь от главного лейтмотива, режиссер параллельно затрагивает вопросы преступления и наказания, ответственности создателя за свое творение, проблемы физического и морального насилия, а также ряд других дилемм всеобщего охвата. В центре сюжета - Доктор Ледгард, гениальный пластический хирург. Движимый чувством мести за свою изнасилованную дочь, он решается примерить на себя маску создателя. Ледгард хладнокровно уничтожает и заново создает людей, меняет их телами, забывая в итоге о том, что теряет контроль над сотворенным изделием. Вернее, потеря, по иронии альмодоваровского повествования, происходит сознательно. Вдохновленный Галатеей, Ледгард дарует ей свободу. Конструкция «я тебя сотворил, я тебя и уничтожу» здесь выворачивается наизнанку, ибо в итоге творение умерщвляет своего создателя, стремясь возвратиться в прежнее состояние.

Сказать, что Альмодовар «уже не тот», было бы, наверное, слишком громко, однако определенная утрата прежнего волнительного иносказательного повествования все-таки произошла. Альмодовар, наряду с Бертолуччи и Пазолини, является одним из немногих режиссеров, наделенных редчайшим дарованием – видеть женщину. Не до конца продемонстрировав его в своем новом фильме, автор создал кино, по форме больше напоминающее набор живописных картинок, визуально, определенно, блистательных, однако не способных воссоединиться в целостное произведение.

Бичай Екатерина

Отрицательный голосПоложительный голос (+7 рейтинг, 9 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 03 Окт 2011 в 11:01.
В рубриках: Бичай Екатерина, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее