ЗАО «Государство»

«Я хочу исследовать, возможен ли в гражданском состоянии какой-либо принцип управления, основанного на законах и надежного, если принимать людей такими, каковы они, а законы - такими, какими они могут быть. В этом исследовании я все время буду стараться сочетать то, что разрешает право, с тем, что предписывает выгода, так, чтобы не оказалось никакого расхождения между справедливостью и пользою. Я приступаю к делу, не доказывая важности моей темы. Меня могут спросить: разве я государь или законодатель, что пишу о политике. Будь я государь или законодатель, я не стал бы терять время на разговоры о том, что нужно делать, - я либо делал бы это, либо молчал».
Жан-Жак Руссо, «Об Общественном договоре или Принципы политического Права»

В своем сегодняшнем виде государство во многом напоминает предприятие в виде акционерного общества закрытого типа. Если рассматривать государственный аппарат и его функции в таком ракурсе, то становится многое понятно о государственном устройстве.
Самой главной причиной образования предприятия является необходимость реализации идей акционеров, где в первую очередь играет роль выгода каждого участника акционерного общества.

Если рассматривать государство в таком ключе, то мы явно видим, что государственный аппарат должен выполнять интересы народа. В этом случае президент, губернаторы и мэры городов выступают в роли профессиональных управленцев (топ-менеджеров), которые внимательно изучают потребности народа и предлагают стратегии по их достижению. В этом случае очень важно обратить внимание, что в качестве кандидатов на такие должности не должны предлагаться простые «выходцы из народа». Для эффективного управления необходим хороший управленец и, если мы в качестве директора предприятия поставим колхозника, то это не принесет пользу предприятию и его акционерам.

Такая профессиональная фильтрация не отменяет и даже вменяет в вину ответственность за принятые решения на руководящем уровне.

На народных (акционерных) собраниях (референдумах) от руководителей (правительства) должны быть ясно заявлены цели государственного развития и предложена эффективная стратегия для их достижения. Роль народных собраний в том, чтобы понять – соответствуют ли заявленные цели государства целям народа, и произвести оценку эффективности стратегии по их достижению. Если большинство народа предложения устраивают, то собрание соглашается на их исполнение при соблюдении принципов прозрачности всех государственных процессов.

Многие западные, европейские и некоторые российские предприятия сертифицированы по стандарту ISO 9000. Этот стандарт является набором требований и рекомендаций, соответствие которым позволяет поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Что означает в случае государства качество работы? Это постоянно увеличивающийся поток благ для населения. Только по благосостоянию народа можно оценить результаты работы правительства.

Одним из важных требований данного сертификата является прозрачность всех процессов на предприятии. Это также важно для предприятий, которые выходят на международный рынок и привлекают инвестиции. Одной из рекомендаций стандарта является построение системы автоматизации бизнес-процессов и на многих предприятиях уже проведена автоматизация производства, финансов и документооборота, в результате которой можно прозрачно наблюдать за всеми показателями работы на любом этапе: от производства и выполнения работы исполнителями до руководства.

Мне непонятно, почему ЗАО «Государство» не использует активно эту практику. Впрочем, всем понятно «почему?» и об этом не стоит говорить. Текущий топ-менеджмент ЗАО «Государство» погряз в коррупции и в случае внезапной прозрачности всех государственных процессов принудительное увольнение этого персонала неизбежно.

При постановке стратегических целей для топ-менеджеров в идеале очень важно понимать чего именно хотят акционеры. Возможность тесной связи государства с народом уже обсуждалась в рамках проекта «Прямая демократия» и при его реализации не составит труда в планировании и контроле качества работы государства.

Всякое предприятие строится на инвестициях, выраженных в труде, материалах или денежном капитале. Для ЗАО «Государство» такими инвестициями служит народный труд и налоги, которые должны идти на развитие предприятия. И акционеры имеют право знать, как используются их инвестиции. Очень важно понимать, что весь аппарат правительства – это наемный персонал. А народ – это акционеры, во власти которых потребовать смены топ-менеджеров, в случае их неэффективной работы.

Но ведь есть и ответственность со стороны народа в осознании своей роли для эффективной работы государства, особенно, если акционеры являются и сотрудниками предприятия, как это случается в закрытых акционерных обществах.

Так акционеры могут потребовать обеспечения жильем каждого, а руководство ЗАО «Государство» в ответ может поставить первоочередной целью увеличение объемов строительства. Для этого могут быть предприняты соответствующие инициативы, как, например, привлечение молодых людей в добровольные строительные бригады, как это было в СССР.

С одной стороны – есть личное понимание и желание человека быть свободным в своих действиях, а с другой стороны есть понимание долга перед обществом, который обусловлен и собственной пользой в том числе. Ведь все хотят получить квартиру не к старости, а уже сейчас; все участвовали в принятии стратегии по достижению этой цели и все показатели прозрачно отражают, какими темпами достигается цель.

Если рассматривать государство – как единое предприятие с целью обеспечения благосостояния своих акционеров, то возникает резонный вопрос о свободном рынке и сопровождающей его конкуренции.
На свободном рынке каждый сам за себя и главной целью является не обеспечение благосостояния всех граждан, а только тех, кто смог выжить/пристроиться на высокоэффективных предприятиях. Каждый ставит друг другу подножки и строго соблюдаются корпоративные секреты, что в свою очередь также препятствует развитию.

Современный свободный рынок со стороны ЗАО «Государство» похож на персонажей басни Крылова, которые тянули тележку в разные стороны. Рыночные игроки исходят не из целей увеличить благосостояние народа, а преследуют личную выгоду. Такой игрок обладает ограниченной информацией и, даже когда открываются новые предприятия, они выбирают известное и наиболее выгодное направление. В тоже время государство обладает самой обширной информацией о всех потребностях бизнеса и народа и может выступать отличным советником, осуществляя рекомендации по выбору отраслей и географических регионов для развития. Насколько было бы проще бизнесу развиваться с такой рекомендацией или насколько бы увеличилось благосостояние акционеров предприятия с такой централизованной политикой?

Я не отрицаю, что свободный рынок может быть удобен и выгоден для отдельного лица, которое зарабатывает себе на коттедж. Но если посмотреть на свободный рынок «сверху» с точки зрения интересов народа в целом, то такая система похожа на предприятие, отделы которого работают сами по себе и только на себя.

Свободный рынок, конечно, регулирует себя сам, но делает это с большим запозданием. Раннее его модель действительно была более эффективной. Но сегодня, при должной автоматизации процессов в государстве, система экономики регулируемой на уровне государства будет более эффективной.

В менеджменте существует понятие основных последовательных процессов на предприятии:
1. Анализ
2. Планирование
3. Реализация
4. Контроль

Никто, кроме государства, не обладает столь широкими возможностями по анализу потребностей народа и экономической оценки возможности страны. Именно поэтому планирование стратегии по достижению благосостояния народа должно быть предоставлено на утверждение от государственных служащих и обязательно включать в себя план действий по экономическому развитию. Реализация стратегии – это народная задача, которая зависит только от нас. И оценка итогов нашей деятельности должна включать не абстрактные «индексы» и «проценты», а конкретные цифры и материальные блага, которые получил народ в результате своей деятельности.

x34xd

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 03 Апр 2009 в 15:26.
В рубриках: x34xd, Колонка журналиста, Политика.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее