Электромобили: будущее рядом

электромобили«Электротранспорт – самый экологичный вид транспорта». К такой эко-рекламе каждый житель крупного города уже давно привык и эту прописную истину знает назубок. Несмотря на то, что электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания – в 1841 году, в России до сих пор никто и представить себе не может, что на электрической тяге могут работать не только трамваи, троллейбусы и электрички, требующие наличия контактной сети бесперебойного электропитания, но и обычные легковые машины.

21 апреля 2011 года на автосалоне в Нью-Йорке лучшим автомобилем впервые был признан электрокар Nissan Leaf. По правилам отбора, лучшим мог стать только автомобиль, пользующийся спросом у покупателей в 5 стразах на 2-ух континетах. Ранее, в конце прошлого года Nissan Leaf был признан лучшим и в Европе.

В России всем миром строят первый отечественный гибрид со звучным названием «Ё-мобиль» и со всех экранов рекламируют не выдерживающую конкуренции с западным автопромом «Ладу Калину». А тем временем, весь мир уже пересаживается на электромобили.

ИЗРАИЛЬ, ДАНИЯ И PROJECT BETTER PLACE

Пионерами в этом деле стали израильтяне. Власти Израиля первыми начали работу по тотальной замене всего автотранспорта в стране на транспорт электрический. Компанией, которая занимается технической стороной такого резкого перехода, стал американский концерн с амбициозным названием Project Better Place (Проект Лучшего Места).

В 2007 году в США израильским бизнесменом Шаем Агасси зарегистрирована компания Better Place. Целью проекта является создание в разных странах мира инфраструктуры для комфортного использования электромобилей – пунктов подзарядки, на которых можно будет как зарядить аккумулятор, так и заменить его на другой, заряженный.

Бизнес-модель, которая впервые была озвучена на Всемирном экономическом форуме в швейцарском Давосе в 2005 году и по которой в итоге планирует работать Better Place, аналогична бизнес-моделям операторов сотовой связи. Рядовой потребитель должен будет отдельно – купить электромобиль у любого дистрибьютора, и отдельно – арендовать аккумуляторную батарею у Better Place. Стоимость зарядки арендованных аккумуляторов, по плану компании, со временем должна снизиться с $0,08 в расчете на милю пути в 2010 году до $0,02 в 2020-ом. Кроме того, Better Place приложит большие усилия для стандартизации  зарядного оборудования для пунктов подзарядки и аккумуляторных батарей конкурирующих производителей. В этом компания рассчитывает на помощь правительств государств.

В январе 2008 года для реализации проекта в Израиле Better Place подписала «Меморандум о взаимопонимании» с французско-японским концерном Renault-Nissan. Именно эта компания должна на первое время стать основным поставщиком электромобилей в Израиле. Renault-Nissan выпустили уже три модели электромобилей на базе Renault, однако в массовое производство поступит только Renault Fluence ZE. В среднем, этот электрокар способен проезжать на одной зарядке аккумулятора от 160 до 190 километров. Свободную продажу электромобилей этой модели Renault-Nissan планирует начать уже в 2011 году.

Для Израиля, максимальная протяжённость территории которого составляет 470 км, электромобиль, способный проезжать до 160 км, – идеальное средство передвижения. Особенно принимая во внимания то, как сильно Израиль хочет избавиться от нефтяной зависимости от мусульманских стран, конфликты с которыми у этого государства не прекращаются.

В 2008 году к проекту Better Place присоединилась Дания, тем самым став второй страной, планирующей тотальную замену бензиновых двигателей электрическими. В отличие от Израиля, Better Place в Дании – только построит всю нужную для эксплуатации электромобилей инфраструктуру. Эксплуатировать же ее будет государственная корпорация Dong Energy. Эта крупнейшая в Дании энергосбытовая компания направит на «электрозаправки» энергию, получаемую от множества ветряных электростанций, которая в данный момент продается странам-соседям. Поставщиком электромобилей в первое время также станет Renault-Nissan.

Better Place также уже ведет строительство инфраструктуры для электромобилей в трех американских штатах (Калифорния, Онтарио и Орегон), а также в Австралии и на Гавайских островах. «Меморандум о взаимопонимании» подписан также с китайским концерном «Chery Automobile».

США И TESLA MOTORS

Развитие электромобилей в США началось на полтора десятилетия раньше, чем в Израиле. Однако государственной поддержки и большого охвата до сих пор не приобрело.

В начале 1990 годов Калифорния – один из самых загазованных штатов страны. Калифорнийский Комитет Воздушных Ресурсов (CARB) требует: к 2003 году 10 % продаваемых в Калифорнии транспортных средств не должны производить выхлопов.

Производства реагируют незамедлительно – к 1997 году по Калифорнии колесит уже более 5 тысяч электромобилей. (Основной поставщик – компания General Motors.) Обладатели электромобилей машиной довольны, она экономична, электродвигатель почти не требует ремонта. Казалось бы – США почти готовы для полного перехода на электромобили. Но…

В 2002 году CARB неожиданно меняет требование нулевой эмиссии на требование эмиссии супернизкой, а компаний-производителей электромобилей обязывают полностью изъять у покупателей все проданные машины – под предлогом окончания срока службы аккумуляторных батарей. Иными словами, в развитие электромобилей в США вмешались нефтепроизводители.

Несмотря на это, 1 июля 2003 года в знаменитой «Силиконовой долине» Калифорнии зарегистрирована «Tesla Motors» – компания-стартап, основная деятельность которой – производство спортивных электрокаров. А уже в 2006-м Tesla Motors презентует свою первую модель электромобиля Tesla Roadster. В 2008 году начинается его серийное производство.

Roadster способен проезжать за один цикл работы литий-ионного аккумулятора до 400 км, а время, затрачиваемое на его зарядку не превышает 3,5 часов. Однако, радоваться быстрому распространению этого электрокара не приходится: его базовая стоимость при покупке в Tesla Motors составляет 109 тысяч долларов.

Сейчас элитарная Tesla Motors имеет представительства в США и большинстве европейских стран. Научная работа компании дотируется  такими автогигантами, как Toyota. Для Великобритании и Ирландии налажено производство модификации Tesla Roadster с правым рулем. В 2012 году компания планирует выпустить новый Tesla Model S – он будет отличаться возможностью выбора «объёма» аккумулятора при покупке – рассчитанного на 260, 370 или 480 километров пробега, а также сравнительно «небольшой» стоимостью – всего 58 тысяч долларов.

В ближайшее время нефтепроизводители в США не пострадают.

А КАК У НАС?

Развивать производство электромобилей в России – дело неблагодарное. Наша страна просто не заинтересована в развитии такой отрасли в мире. Если вся Европа благодаря электромобилям откажется от потребления бензина и дизельного топлива, то продавать нефть, которая сейчас является едва ли не главным источником доходов в государственную казну, будет просто некому. (Возможно, поэтому вопрос перехода на транспорт с нулевыми выбросами, обсуждавшийся на самом высоком уровне на Экономическом форуме в Давосе в 2005 году отечественными СМИ не освещался.) Однако, подвижки в этом направлении в России все-таки существуют.

Так, «Группа ГАЗ» в 2009 году анонсировала появление первого российского грузового электромобиля «ГАЗель-Электро». По расчету проектировщиков, эта модификация привычной «ГАЗели» предназначена для перевозки грузов в городах и должна без проблем найти своё место на российских дорогах – в первую очередь, благодаря дешевизне. Высокая цена аккумулятора компенсируется низкой стоимостью 1 км пробега – всего около 50 копеек против 3 рублей у обычного автомобиля. Кроме того, электромобилю не требуется замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, выше срок службы тормозных колодок, зарядка аккумуляторов происходит от обычной розетки с напряжением 220 вольт. Все это, по мнению ГАЗ, создаст преимущество «ГАЗели-Электро» перед другими моделями семейства «ГАЗель». В массовое производство электрогрузовик поступит уже в 2011 году. Если будут заказчики.

В российской прессе периодически то тут, то там появляется информация, что власти Москвы планируют закупить для столицы несколько десятков микроавтобусов на электродвигателе. Однако, до документального подтверждения этой информации все никак не доходит.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Почти в каждой стране мира находятся умельцы, переделывающие обычные автомобили в электрические. Выпуск электромобилей все больше планируют и крупные корпорации, с такими известными марками, как Mitsubishi, Opel, BMW, Ford, Toyota, Honda или Citroёn.

Реагируют и правительства стран. Так, в Великобритании все активней строятся станции для зарядки электромобилей. По планам правительства Ирландии к 2020 году 10 % всего транспорта будет переведено на электроэнергию. Правительство Китая планирует в 2012 году вывести на дороги страны до 60 тысяч электромобилей, Франция – до 100 тысяч. Правительства Германии и Южной Кореи поручили предприятиям начать выпуск электромобилей не позднее 2011 года.

Очевидно, что за электромобилями – будущее, и уже сейчас его не изменишь, как бы того не хотелось тем, кто зарабатывает на нефти. Внедрение электромобилей – только вопрос времени. Вероятно, электромобилю суждено пройти классический путь гениального изобретения – от стадии, когда товар в силу дороговизны считается редким и элитарным и доступен лишь богатым, до стадии, когда только ленивый еще не приобрел его.

Массовое распространение безвыхлопных электрических двигателей – процесс, несомненно, чрезвычайно позитивный и необходимый. Человечеству остается только дожить до дня, когда можно будет забыть о запахе выхлопных газов. Дай то Бог. Будем ждать.

Алексей АЛЕКСАНДРОВ.

Царское Село так же известное под названием г. Пушкин знаменито своими потрясающими историческими, культурными и архитектурными  памятниками. Этот город находится в перечне мирового наследия ЮНЕСКО. Обязательно посетите это место, если будете в тех краях.

Отрицательный голосПоложительный голос (+4 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 13 Май 2011 в 14:24.
В рубриках: Алексей Александров, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее