Наталья Белохвостикова: Актер это больше, чем звезда

belohvostikovaНаталья Белохвостикова: «Актер – это больше, чем «звезда!»

В нашем интервью одна из самых обаятельных актрис нашего кино рассказала о том, почему она так мало снималась, и чему в последнее время она отдает не меньше сил, чем съемкам.

-Наталья Николаевна, мой первый вопрос связан с предстоящим праздником Победы. Вы сыграли в двух прекрасных картинах на военную тему – «Тегеран-43» и «Берег», который снимал ваш супруг Владимир Наумов в паре с Аловым. Намеревается ли ваш муж вновь затронуть эту важную тему?

-Должна сказать, что следующий проект, который будет сниматься Наумовым, будет касаться Великой Отечественной войны. Сейчас я заканчиваю сниматься в картине своей дочери – это будет современная история, но потом будет проект о войне, в основе которого будет очень неожиданная ситуация и история. Сценарий готов, и в скором времени мы, надеюсь, начнем это реализовывать.

-А вообще смотрите новые картины на тему Великой Отечественной? Сейчас ТВ вовсю крутит фильмы «Застава Жилина» и «Катя» - ими вы не заинтересовались?

-Я не смотрю сериалы – у меня нет ни времени, ни интереса, потому что все там случайно, размыто и понарошку: нет просто времени сидеть каждый вечер и смотреть одно и тоже.

-У вас сложное отношение именно к формату многосерийного кино?

-Он несовершенен по сравнению с тем, какое кино я люблю, к какому кино и искусству меня приучили, и это совершенно полярная сторона моих интересов и приложения моих сил. Поэтому я не снимаюсь в сериалах, поскольку мне жалко на них времени и жизни. Но это не говорит о том, что сериалов не должно быть – есть масса людей, которые этим зарабатывают деньги, и масса людей, которые хотят это смотреть, поскольку им интересно. Должно быть все – и первое, и второе, и третье – каждый сам выбрал свою колею!

-Но согласитесь, что неважен формат, а важно раскрытие темы, правда чувств, характеров, правда проблем! Ведь и многосерийное кино может ее дать!

-Теоретически -да, но практически… Не знаю…

-Сейчас на переднем плане нашего кино чаще молодые люди, что в общем-то с одной стороны нормально, так как стареют все, в том числе и актеры. Но все-таки есть, наверное, существенные духовные, идейные отличия между нынешней киномолодежью, и теми потрясающими вашими сокурсниками, ставшими вскоре гениальными актерами – Николаем Еременко, Талгатом Нигматулиным, Вадимом Спиридоновым, Сергеем Никоненко? У вас была четкая цель?

-Да, конечно – мы пришли стать артистами, и готовыми ими были быть совершенно бесплатно месяцами – лишь бы нас взяли! Каждый достоин великих ролей, как говорил нам наш учитель Сергей Герасимов. Мы такими были, остаемся, и будем – это поколений других людей. А сейчас актер, который приходит сниматься, спрашивает, сколько это стоит: он совершенно не понимает, что ему предлагают играть, но интересуется, сколько это стоит. Я не подвожу черту, и не говорю, что все такие – отнюдь, но в массе своей да. Мы стеснялись, когда кого-то называли «звездами» - это было для нас не ругательство, а унижающее слово, потому что именно слово «артист», «актер» было слово возвышающее. Сейчас же все «звезды», и они не понимают, что ранг их возможностей подчас низок и это отличает их от нас. Мы стремились идти вверх, а массовая субстанция убаюкивает актеров, говорит, что и «так хорошо», но есть большая опасность, что через два-три года те, кто сейчас появляется, растратят то небольшое, что у них было в копилочке и платформы двигаться дальше не будет. Это все также слова Герасимова – моего великого учителя.

-А что еще говорил Герасимов, что могло бы стать важными советами и наставлениями для людей всех творческих специальностей?

-Он говорил замечательные слова. Во-первых, что ни один успех, даже самый грандиозный, не гарантирует вам роль или удачу, такую же когда-нибудь, и вы должны быть к этому готовы. Он говорил: «Думайте о том, что вы делаете в этой жизни не только в кино, потому что после каждого поступка, после каждой премьеры, надо проснуться и жить дальше, и жить так, чтобы вам не было стыдно за то, что вы совершили». Еще он говорил о том, что в искусстве важен результат! Многие ученики мало рассказывают о своих проблемах, потому что он говорил, что это все неважно, а важен результат, и тут не имеет значения, больной ты или здоровый, развелся ты или женился, и что вообще происходит с тобой – это неважно, а важен результат, и к нему надо идти. В общем, это были правильные и важные вещи, и его ученики, которых очень много в кино, этому следуют, и есть даже особый клан учеников Герасимова.

-А не от того ли вы снимались так мало, что навсегда запомнили слова Герасимова о том, что за работу не должно быть стыдно? Вам предлагали много неинтересного?

-Я отказывалась, потому что я снималась там, где хотела сниматься: мне не приходилось бегать, чтобы зарабатывать деньги, потому что у меня был тыл – это семья, и я делаю то, что я хочу делать, и понимаю, что кроме моей кинопрофессии, есть много всего разного на этом свете, то есть то, чем ты еще хочешь заниматься, и что ты любишь, и проживая жизнь, ты должен видеть вокруг себя любящих людей, ты должен посмотреть мир, и сыграть только то, что ты хочешь – в общем, человек должен всегда расти! Поэтому я всегда и хотела и мечтала делать в жизни то, что я люблю: это происходит и сейчас, к примеру, уже шестой год я делаю детский фестиваль «Я и семья». Это интересно и нужно, поскольку к нам приходит масса людей, детей, приезжают кинодинастии как российские, так и мировые, есть программа для бабушек и дедушек и т.д. В общем, в мире есть масса всего, что является приложением твоих сил, усилий. Поэтому и не снимаюсь в сериалах! (Смеется). На самом деле, просто хочется заниматься теми вещами, которые дают свои плоды.

-Какие, к примеру?

-Наш фестиваль проходит во многих кинотеатрах Москвы, и все сеансы – бесплатные, поэтому мы даем шанс всем людям посмотреть и что-то новое, и вспомнить старое. И у нас сидят даже на ступеньках, что меня очень радует!

-Наталья Николаевна, на наших телеэкранах, «Тегеран-43» чаще стоит в сетке вещания, чем лента «Берег» о любви сквозь годы лейтенанта-артиллериста Никитина и молодой немки уже из только что освобожденной Германии. Не было ли тогда проблем у режиссеров с этой непростой темой?

-Нет, это касалось только «Скверного анекдота» и фильма «Бег», а «Берег» - это очень замечательный роман Бондарева, и в свое время им очень зачитывались, поэтому проблем не было – роман был популярен и переведен во многих странах мира. И тема романа, думаю, не потеряла актуальности, и сегодня это вселенская проблема.

-Вам не грустно, от того, что наше кино все дальше и дальше уходит от метафоричности, которая была в том же «Береге», от показа характера и внутреннего мира человека, и сосредоточено на действии или экшене?

-Согласна, что грустно. Мы стараемся копировать, обогнать другие, известные нам страны, показать, что мы тоже можем это сделать, но мы не можем. Экшен – это тогда хорошо, когда это действительно снять хорошо. Но у нас самобытная страна, у нас другие пути, у нас самая духовная страна в мире, и я считаю, что в этом сила, и именно здесь надо черпать какие-то темы, какие-то истории, и, исходя из этого, творить и действовать. Но так как мир меняется, и требует разного, то и должно быть разное, но этого не происходит – мы просто уходим только в экшен и какие-то поверхностные истории. Это обидно.

-Наталья Николаевна, слышал о том, что вы снялись какое-то время назад в картине про наездницу, которую и сыграли. Можно ли сказать, что вы не прошли мимо конной езды?

-Нет, я играла бывшую цирковую наездницу – это картина моей дочери «Год лошади: созвездие скорпиона» о том, как живет женщина, которая в цирке не выступает, и о коне, который находится в цирке, но выступать тоже не может, потому что у него больные ноги, и его должны просто выкинуть из цирка – сдать на мясо, что бывает с лошадьми. И история начинается с того, что эта женщина крадет коня, и сутки идет с лошадью по городу. Поэтому я не была наездницей, а с конем по имени Кирюша мы просто шли по Москве, каждый день входили в трамвай, поднимались на третий этаж дома. Мы с ним были очень связаны! Картина очень трогательная, и когда съемки закончились, история картины зеркально отразилась на судьбе нашей лошади, которая тоже стала никому не нужной, и ее тоже ждала та же судьба, что и ее героя в картине. Но предавать друзей нельзя, и поэтому Кирюша стоит на бегах в Москве.

-История очень трогательная, и тут возникает вопрос о вашей дочери. Трудно ли ребенка, растущего в кинематографической семье, отвлечь от кинематографа – об этом, кстати, мечтают многие актеры?

-Я к этому относилась спокойно – Наташу еще в годик принесли на съемочную площадку фильма «Легенда о Тиле», и потом она понимала, в какой мир она идет, в отличии от меня – я-то еще не понимала, в какой жесткий и жестокий мир я попаду. Иногда говорят: «Родители помогли…», но всем-то на свете помочь нельзя. В режиссерской работе тем более помочь нельзя: человек, придя в этот мир с известной фамилией, должен доказывать, что он пришел сюда не случайно. Поэтому Наташа закончила актерский факультет у Джигарханяна, делала программы на телевидении, снималась в кино, в том числе и в последней картине отца, объездила пол-мира со всякими картинами, а потом закончила режиссерский факультет у Суриковой и стала снимать кино.

-В женщине-режиссере, по-вашему, много должно быть мужского?

-Мужского нет... просто режиссер должен знать, что он хочет, и должен уметь работать с колоссальным количеством людей, с каждым находить язык, потому что только режиссер знает, что за фильм должен получиться, и как от каждого получить результат. От каждого! Потому каждый из нас приходит со своим настроением, своими бесконечными идеями, которые могут не совсем устраивать режиссера и идти в разрез с его знанием, каким должен быть фильм. Поэтому надо уметь разговаривать со всеми, доказывать свою правоту, добиваться этого, идти до конца и в Наташе это есть.

-Наталья Николаевна, ваши пожелания всем нашим читателям.

-Хочу всем пожелать быть в гармонии с собой в этой жизни, и чтобы те мечты, даже самые безумные и невероятные, которые рождаются в детстве, как сейчас у моего маленького сына, исполнялись, чтобы люди никогда не отчаивались, и знали, что надо двигаться только вперед, потому что дорогу осилит идущий и никогда не терять надежды. Это самое главное, ибо если тебе в этой жизни удается состояться, и доказать миру, что ты неслучайно в этот мир пришел, это самая большая победа.

Сергей Кочнев, Роман Зиякаев

Отрицательный голосПоложительный голос (+5 рейтинг, 5 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 06 Апр 2011 в 19:31.
В рубриках: Колонка журналиста, Люди, Роман Зиякаев.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее