Зачем газете сайт

Зачем сайт газете?Я помню, как это начиналось. Наш главвред вернулся с очередного семинара и подошёл к фотокору:

— Паша, сделай сайт!

— ???

— Ну, ты ж в компьютере понимаешь. Сделай сайт.

— Вообще-то это не так просто, как Вам кажется. Этому люди учатся на специальных курсах. Это не так, что сел и сляпал. Я не умею.

Редактор почесал затылок и пошел к верстальщице (она же наборщица):

— Алина, сделайте сайт.

— ???, — точно так же отреагировала та.

— Ну, Вы же в Интернете почту электронную смотрите. Сказали надо сайт газеты сделать.

В отличие от Паши, Алина обладала бОльшим запасом полунормативной лексики и была менее сдержанна в эмоциях, и предложила редактору, раз ему это кажется таким плёвым делом, сесть за свой рабочий компьютер и сделать этот грёбаный сайт, раз он ему так нужен. Редактор закручинился, потому что максимум, что он умел, — смотреть на компьютере картинки (помимо того, что научился включать и выключать его). Для него и этого было слишком много. Что такое сайт и зачем он нужен газете он представлял очень смутно.

На спецкурс по сетевым СМИ записалась не так много народу, в основном те, кого интересовал тот же вопрос, что и моего бывшего редактора. К сему моменту все редакции уже худо-бедно обзавелись своими сайтами, но какая от него польза газете, до сих пор многие так и не смогли понять.

— Ваш сайт скорее мертв, чем жив! – вынес приговор преподаватель одной из региональных газет.

— То есть, как это мёртв? – недоумевала девочка-корреспондент.

— А так: на приборе, отображающем основные жизненные показатели, у него все линии — прямые.

Всё дело в том, что создание сайта не стало необходимостью, возникшей из требований времени, а просто было банальной указкой «сверху». Мыслители «сверху» опередили события – многие редакции к тому времени еще не доросли до высокоскоростного Интернета, а тут целый сайт… Не знаю, объяснял ли кто-то редакторам преимущества выхода газеты в Интернет. Но, если учесть средний возраст редакторов региональных СМИ, то можно предположить о том, что даже если кто и говорил о преимуществах, то всё это прошло очень мимо. Потому что для основной массы само понятие Интернет так же далеко от сознания, как туманность «Конская голова» от планеты Земля.

— Наш редактор боится, что если мы будем размещать материалы газеты на сайте, то потеряем подписчиков, — оправдательно сказала девочка. И это, нужно сказать, главный аргумент многих редакций.

Люди, которые выписывают газеты (особенно региональные), как правило, не сидят в Интернете, а зачастую даже не знают, что это такое. А те, кто сидят в Интернете, не читают районную газету, потому что в нете навалом всего гораздо более интересного. Это раз. Два – чтение газет, это своего рода ритуал. Вот, многие говорят, что скоро печатная пресса уйдёт в небытие, но я думаю, что произойдёт это не так скоро. Для этого должно вымереть поколение, приученное к газетам, а ему на смену прийти то, которое научили всё необходимое искать в Интернете. Даже сейчас многие активные пользователи Интернет всё равно покупают газеты (к их числу отношу себя и я). Потому что, во-первых, в чтении бумажной прессы есть особый шарм, если хотите – ритуал, привычка. Людям просто приятнее читать именно бумажную газету, к тому же ее всегда можно взять с собой в ванну, туалет, отложить на потом, потом порвать кошке в туалет, завернуть в нее селедку, сделать из нее мухобойку или взять с собой на пикник для разжигания костра. Во-вторых, есть люди, которым важно узнать всё первыми, а не ждать, пока в нете через 5 дней откроется номер для бесплатного просмотра (кстати, это тот самый метод, который позволяет не потерять постоянных подписчиков). В-третьих, всё-таки многие ещё заботятся о собственном зрении, а чтение с экрана утомляет. Вот, на мой взгляд, основные причины, по которым люди ещё читают бумажные газеты. Вот, на мой взгляд, основные позиции, почему постоянные подписчики не откажутся от бумажной версии газеты. Сайт – это как раз возможность привлечь новых читателей. Но этот момент многие или не понимают, или тупо не хотят понимать, потому что нужно заваливать мозг лишней информацией.

Сделать сайт – дело нехитрое. Куда важнее правильно его наполнять, раскручивать и продвигать, чтобы позже на нём можно было заработать. Для этого есть специально обученные люди, нанять которых у газет нет денег. Сайтом должен заниматься отдельный человек, но вводить новую должность никому не выгодно. Потому что выгодно раскинуть обязанности на нескольких людей, нассать им что-нибудь в уши про долг и общественную нагрузку и нихера не заплатить. Ясен пень, почему никто не заинтересован в сайте и даже наоборот – старается показать, что далёк от этого дела, чтобы не подкинули левой неоплачиваемой работы. Пока это будет продолжаться, толку не будет – 100%. Пока сайты для большинства региональных газет стали ненужным балластом, от которого нет никакой выгоды. О том, что же можно получить от сайта, задумываются единицы. Вот почему сайты большинства газет представляют собой печальное зрелище. Словно недотравленные колорадские жуки, медленно выползающие из банки, они влачат своё жалкое существование лишь потому, что над ними некому работать.

— Как районная газета может заработать на сайте? – спросил кто-то.

В мире, где двигателем прогресса является реклама, этот вопрос звучит глупо. Но районные газеты всегда варились в своём собственном соку, поэтому удивляться нечему. Рекламодателям, в отличие от редакторов, не нужно объяснять, что такое реклама в Интернете. Но чтобы место на сайте было привлекательным, у ресурса должно быть много почитателей или хотя бы посетителей. А чтобы привлечь посетителей, нужно наполнять сайт интересным материалом. Пока же сайты используются тупо как дубликат газеты. И мало кому приходит в голову, что там можно разместить расписание движения транспорта, работы магазинов, организаций, пунктов оказания услуг, стоимость билетов, организовать доску объявлений, сделать раздел «справка», замутить какой-нибудь конкурс, «прямую линию» (онлайн конференция – слишком громко сказано) и т.п. Да тут вообще не нужно придумывать велосипед – достаточно посмотреть, по какому принципу сделаны и работают сайты других, более крупных и популярных газет, и попытаться спроецировать увиденное на сайт своего издания.

Минус почти всех сайтов районных газет – это неинтересный контент (наполнение). Хотя, это скорее беда районных газет, чем самих сайтов. Ну, не умеют наши районки писать интересно. И не странно, почему самыми популярными рубриками почти везде являются «Поздравления» и «Соболезнования».

Я очень редко захожу на сайт своей районки, только чтобы нагадить в каментах и еще раз убедиться в правильности своего решения уйти оттуда. Я бы рада не гадить, но иных позывов у меня, к сожалению, не возникает. И хорошо, если есть возможность высказать своё мнение о написанном. Есть еще сайты, у которых абсолютно нет обратной связи с читателями, к ним относится и столь любимая мной БелГазета. Поэтому я не захожу на сайт БелГазеты.

Сайт не только открывает для газет новые возможности, но и готовит почву для постепенного перехода изданий в Интернет, что в любом случае неизбежно. Так что дали поджопника редакторам очень своевременно. А раз это неизбежно, нужно что-то делать уже сейчас, чтобы к тому времени прийти с определенным багажом, сделать сайту имя, которое впоследствии будет работать на прибыль, как после третьего курса зачетка начинает работать на студента. Но этим всем нужно заниматься, а не отмахиваться от проблемы со словами «на мой век хватит».

Всегда ваша, Жена Бунши

Отрицательный голосПоложительный голос (+7 рейтинг, 9 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 04 Фев 2011 в 23:14.
В рубриках: Блог журналиста, Жена Бунши, Интернет, Печатные издания.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

  • Двери стеклянные люблино гемера гласс стеклянные перегородки и двери www.lpole.ru.

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее