Рерайт — творческий плагиат

РерайтЧто такое рерайт (равно как и копирайт), я узнала два года назад. Просто в какой-то статье наткнулась на это слово и полезла на википедию выяснять, что же это за зверь. До этого в таких знаниях у меня не было особой нужды, потому что я работала в районной газете и все мои стать были построены на местном материале. Тут даже если захочешь, то ничего не срерайтишь, потому что неоткуда. Хотя, признаюсь, я тырила идеи. К рерайту это имеет косвенное отношение, но я написала это, дабы у читателя не сложилось впечатление о моем неземном происхождении и исключительном журналистском даре. Собственно, идеи друг у друга тырят все журналисты. И это не грех, если каждый видит реализацию и исполнение одной и той же идеи по-своему. Но сейчас разговор о рерайте.

Итак, рерайт. Изобретение современности с ярко выраженной и даже нескрываемой коммерческой направленностью. Это даже не журналистика. Сегодня это бизнес, которому обучают на специальных курсах по сео и прочей фигне. Проще говоря, это тупо переработка уже написанного кем-то текста с изменением порядка слов и заменой некоторых на синонимы с той целью, чтобы программы по определению плагиата выдали высокий процент уникальности. Но они-то анализируют, если хотите, форму, но никак не содержание, под которым я понимаю авторский стиль, манеру изложения и прочие вещи, характеризующие, что это писал живой человек, а не робот. Но все это для коммерческого рерайта не важно. Важно то, чтобы реальные авторы текстов не смогли доказать, что он слизан, или чтобы какой-нибудь особо дотошный читатель не сказал, что «все уже было в Симпсонах».

В детстве таких «бизнесменов» мы убивали на месте из рогатки. И сейчас нужно было бы делать то же самое, потому как Закон об авторском праве – это просто ничтожный «пшик», не способный защитить права в наш прогрессивный век активной кражи интеллектуальной собственности. А если закон бессилен, нужно разбираться по понятиям.

— Недавно на одном сайте увидел свою статью полугодовой давности, только слегка переделанную, — поделился внезапным открытием коллега по перу. – Написал администратору сайта, мол, что ж вы, гады, делаете? А он мне спокойно ответил: «А вы докажите! Может, это вообще вы оба (коллега и автор рерайта) слизали с третьего материала». Я попыхтел-попыхтел, а потом успокоился. Нутром чую, что материал мой, а доказать не могу.

Обидно? Обидно. А что можно реально сделать в такой ситуации? Подать в суд, заплатить кучу денег за адвоката и наблюдать, как дело закрывают за недостаточностью доказательств? У нас ГАИ не может установить скрывшегося с места ДТП водителя, даже если свидетели точно назвали марку и модель и несколько цифр из номера. А мы хотим, чтобы кто-то защитил наши авторские права! Ха! Сказка про белого бычка. Поэтому, господа, проглотите обиду и смиритесь.

Сегодня рерайт востребован по той простой причине, что это проще и дешевле всего. Это дешевле, чем нанимать толкового, разбирающегося в теме журналиста. Проще собрать несколько уже готовых публикаций на эту тему, дать рерайтеру, который за 0.5$ за тысячу знаков сделает из всего этого конфетку с 99%-ной уникальностью по программе «антиплагиат», причем конфетку, легко проглатываемую аудиторией, с нужными ключевыми словами, оптимизированную для поисковых систем. И зачем искать другие заковыристые пути?

На днях мне в руки попало одно автомобильное издание. Что привлекло внимание – отсутствие подписей авторов публикаций, причем во всей газете. Ни одного автора. А ведь публикации-то не рекламные. При этом четко прослеживается не только стиль, но и тематический подбор материалов, слизанный с другого автомобильного издания. Но убила наповал запись в выходных данных о том, что редакция может не разделять позицию авторов. Хотелось бы, конечно, прочесть фамилию хотя бы одного, ну да бог с ним. И вообще, зачем их держать, когда можно за день делать такую газету и никому не платить? А пипл схавает и так.

Журналисты тоже занимаются рерайтом, но только они не рерайтят статьи друг друга. Во всяком случае те, кто дорожат своим именем. Они могут брать их за основу (проще говоря – тырить идеи), но писать свои, потому как манера изложения как и устоявшийся авторский стиль  изменить сложно и будет заметно что «что-то не то». Хотя, бывает всякое, но репутация в случае «вскрытия» страдает так, что потом полжизни отмываться будешь. А вот тех, кто делает из рерайта бизнес, моральные аспекты волнуют в самую последнюю очередь. Они-то под своими статьями не подписываются.

К сожалению, уважение к собственности, в том числе и интеллектуальной, в нашей стране пока является понятием несуществующим. И для тех, кто пишет хорошие материалы, вкладывая в них душу, а потом находит их в неожиданных местах в неожиданной интерпретации, это не просто обидно, это оскорбительно. Как бороться? Не выкладывать свои материалы в Интернет. Правда, сейчас, когда все СМИ обязали иметь свои сайты, это практически невозможно. Еще один вариант – устанавливать невозможность копирования, но это тоже малоэффективно, хотя в некоторой степени и снижает риск, потому как рерайтеры – народ в большинстве своем ленивый, и перенабирать от руки не станет, но ведь на каждый хитрый болт найдется не менее хитрый накидной ключ. Получается, что единственное, что мы можем сделать в ответ на данное явление, – это «срать в комментах», а если они будут удаляться модератором, то делать то же самое на других ресурсах, причем делать это с нужными ключевыми словами, оптимизацией для поисковых систем и 99%-ной уникальностью по программе «антиплагиат». Этого хватит, чтобы потешить свое творческое этого. На время. А потом само отляжет.

Всегда ваша, Жена Бунши

Отрицательный голосПоложительный голос (+4 рейтинг, 4 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 18 Янв 2011 в 22:50.
В рубриках: Блог журналиста, Жена Бунши, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее