Индиана примерил Prada

Фото сериала Day BreakЕсли ведущие собачатся в прямом эфире, рейтинги программы растут. То, что герои неожиданно приличного ромкома «Доброе утро» постигают по ходу пьесы, в России знали еще при Ельцине: в шоу «Доброе утро, страна!» Цекало и Милявская вели себя примерно так же. Ибо по уикендам дорогим россиянам положено было радоваться. Но только по уикендам.

В «лихие девяностые» наше утреннее ТВ называли «труп к завтраку». Кому из аккредитованных в РФ корреспондентов первым пришла в голову сия метафора, история умалчивает, но мем прижился. Да и как бы ему было не прижиться, если масло размазывалось по бутерброду тогда же, когда и мозги по капоту в «Дорожном патруле», а чай допивался под рассказы о сходке на даче криминального авторитета Пончика. Разбавлялось это все политическими умностями от Латыниной, Леонтьева или покойного Черкизова, но общей картины не меняло: местная политика тоже попахивала кровушкой.

Не так в Америке. Затравленные «комитетами родителей и зрителей» тамошние жаворонки эфира знали, что главное – это хорошее настроение. Они блюли погоду в доме и о погоде же рассказывали. Еще они рассказывали о моде, личной жизни селебритис, кулинарных рецептах, фестивале белокочанной капусты в Айдахо, но о погоде – в первую очередь. На Кентукки идут заморозки. Ручки в сторону, плечи к ушам, смаил.

Что называется, «почувствуйте разницу», которой больше нет. Отлихачили свое девяностые, наш эфир теперь не хуже, теперь и мы – рысаками. Благодарим за то политику партии и правительства, «Газпром» и ВГТРК, Эрнста и Добродеева. От бабушек и матерей, от коммунистов и беспартийных, от выживших и павших, от комбайнеров и банковских работников – спасибо. И пусть вместо 50 Cent – Тимати, вместо фетучини – омлет, вместо Brioni – Юдашкин, а вместо заморозков в Кентукки – дожди в деревне Гадюкино, но самайл-то тот же. Спасибо, жизнь, за смайл тебе спасибо.

В картине «Доброе утро» о вышесказанном – подробнее. Карьеристка Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс) получает расстрельную должность продюсера легендарного, но дрянного федерального телешоу для просыпающихся. Если рейтинги не пойдут вверх, заслуженное шоу закроют, уникальный журналистский коллектив разгонят, и никто этому даже не огорчился – достало. Вдохнуть новую жизнь в омлеты, прически и прогноз погоды дамочка решает с помощью безработного зубра политической журналистики – Майка Помероя (Харрисон Форд). У него куча «Эмми», один Пулицер, он лично спасал генерала Колина Пауэлла из горящего танка, словом, он орел, и, как всякий орел, все эти цыплячьи телешоу в гробу видел, сволочь.

«Я не буду произносить слова «пушистик», - отрезал Померой и начал зудеть про политику Госдепартамента. В попытках намекнуть злобному мэтру, что политику с утра не хавают, и пройдут рабочие будни Фуллер. Плюс роман с симпатичным коллегой, куда же без романа.

Режиссером этого производственного ромкома выступил Роджер Мичелл («В чужом ряду», «Ноттинг Хилл»), но в данном случае корректней говорить о сценаристе, ибо «узнаем руку мастера». У Эллин Брош МакКенны две истории на всех – любовный треугольник, где смешно переплетаются архитекторы, геи и подружки невесты, и женщина на тернистом пути к карьере. То адвокатша Джулианна Мур бьется над бракоразводным процессом века («Законы привлекательности»), то начинающая журналистка Энн Хэтэуэй прислуживает акуле модного бизнеса («Дьявол носит Prada»), то вот теперь холмсова подруга МакАдамс пытается скрестить в рамках телешоу ежа и ужа (парой к Форду прилагается Дайан Китон, героиня которой на утренних эфирах не одну корейскую собаку съела). Суть, в общем, едина: тяжкий труд, большой почет, ужиться бы с дьяволом, который не так страшен, как его малюют, да себя, любимую, не потерять, о счастье женском не забыть – сохранить красавчика под боком. Иногда красавчик и дьявол представлены в одном лице (как в «Законах привлекательности»), но не под копирку же сценарии писать.

Парадоксально в этом всем то, что по однотипным опусам МакКенны некоторые умудряются снять приличное кино, пусть и унасекомив в них любовную линию в пользу рабочих будней. Так сделал Дэвид Френкель в «Prada», и фильм мы полюбили отнюдь не за роман секретарши и повара, а за игру Мэрил Стрип и сопутствующие антагонизмы. Так же сделал Мичелл, прожевав и выплюнув сгустком бледно-розовых соплей почти всю романтическую часть. Плевок этот, конечно, малоэстетичен, зато фокус камеры съехал в сторону Форда и Китон, и висящее на этих двух гвоздях «Доброе утро» смотрится вполне уместной, даже качественной комедией, где ключевое слово, конечно, «добро».

А Форд хорош. Не добр, но тем и хорош. Его хамоватый сноб Померой будто раздут из его же двухсекундного камео в «Бруно», где нервная звезда смачно посылала Сашу Барона Коэна «на х...». Возможно, мы ждали от былой легенды приключенческого кино не совсем этого, но в сцене на охоте (ружье, шейный платок, Индиана Джонс на пенсии стреляет перепелочек) видна и верная доля самоиронии, и изящество заслуженного пенсионера, словом, всё то, с чем перебрал и недобрал Де Ниро, мигрировав в комедийный жанр.

«Крестная мать» и бывшая муза Вуди Аллена - Китон, как минимум, не хуже. Демонстрируя, что за место в эфире она родину продаст, собачась с Фордом по поводу и без (привет тебе, Николсон), «бывшая Мисс Аризона» с приклеенной намертво улыбкой являет собой одновременно ехидную, но весьма милую пародию на утянутых хирургами телететок. Учитывая, что сама Китон известна всей Америке как враг пластических операций, - пусть не под злой, но под страшный удар попали телететки.

Для блестящей ленты двух хороших образов маловато, но «Доброе утро» стоит похвалить еще и за соответствие чека товару, за то, на чем прокололся, например, «Турист». Зафрахтовав трех интересных актеров (Депп, Джоли, Беттани), оскароносец Доннерсмарк не использовал их потенциал максимум на треть, а свой собственный, судя по всему, вообще не использовал: в итоге мы получили проходную и крайне слащавую комедь. Имея куда худшие стартовые позиции, Мичелл тоже снял комедь и тоже, в целом, проходную, но титулованные актеры её действительно украсили, композиционных ошибок в кадре почти нет, а большего от ходульного жанра «ромком» ожидать и не приходится. Мило, местами смешно, Форд рычит, Китон танцует под 50 Cent, - самое оно, чтобы мягко выйти из затянувшейся новогодней пьянки.

Безусловно, если бы Китон и Форда в сценарии было больше, а неказистой романтики от МакАдамс и Уилсона – меньше, фильм бы от этого только выиграл (тем более, что характеристику, данную героем Форда герою Уилсона – «сеньор задолбыш» - можно считать исчерпывающей). Однако целевая аудитория ромкомов почувствовала бы себя обманутой, а сопутствующей аудитории – аудитории профессиональных телевизионщиков – для хорошего бокс-офиса явно недостаточно.

Американские телезвезды заняты здесь в эпизодах, российские участвуют в дубляже. И те, и другие признаются, что узнают себя, что хорошо знаком им этот жизнерадостный ад: верблюды, акробаты, младенцы, девочки в балетных пачках, спортсмены, повара, реппэра, толстяки, диетологи и синоптики с синдромом Ангельмана, - не спрятаться от них, не скрыться. Теоретически, изнанка телекухни должна заинтересовать еще и телезрителей, но на деле интересует только одно: когда уже и Владимира Познера заставят жарить яичницу в прямом эфире по примеру Форда-Помероя.

Мацкявичус уже жарил. И Марченко там был. И у Молчанова «Частная жизнь».

Только Парфенов сопротивляется.
Источник

Египет, и в частности Хургада остаются самым популярным и востребрванным районом для отдыха. Редко получается купить туры в хургаду со скидкой. Ведь желающих очень много. И такие туры разлетаются как горячие пирожки.

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 16 Янв 2011 в 11:26.
В рубриках: Блог журналиста, В мире, Колонка журналиста, Новости СМИ, Телевидение.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Жена Бунши
 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее