Борис Грачевский:"Главное – не сколько тебе, а как тебе!"

Все привыкли, что Борис Грачевский постоянно улыбается. Я тоже так думал, пока мне не довелось с ним пообщаться. В ходе этой беседы произошла необычная метаморфоза: если в самом начале разговора Борис был предельно лаконичен, то в конце его уже трудно было удержать. Оказалось, что под маской «Арлекина» скрывается «Пьеро», и у наших читатели сегодня есть уникальный шанс, чтобы увидеть хорошо известного человека без грима.

- Борис Юрьевич, скажите, в раннем детстве вы были сорванцом и непоседой?
- Нет, я был нормальным пацаном, не пай-мальчиком, но и не задирой. Мог и «приколоться», а когда стал постарше, то начал придумывать всякие фокусы. Бывало, что прогуливал занятия и даже срывал уроки. Но один раз, чтобы не опоздать на урок, я по тонкому льду на животе переполз Клязьму!
- В школе, у вас, скорей всего, была кличка «Грач»?
- Конечно, «Грач». Тогда еще была популярна книга о революционере Николае Эрнестовиче Баумане, которая называлась «Грач – птица весенняя», так что у меня был и более полный вариант клички!
- Первоначально детский юмористический киножурнал хотели назвать «Фитилек», но от этого названия отказались. Как появилось новое, уже ставшее культовым, название «Ералаш»?
- Все обросло слухами, которые мы специально распускали, но на самом деле слово «Ералаш» предложила дочь Александра Григорьевича Хмелика – главного редактора журнала. Нам всем оно понравилось, и мы назвали наш киножурнал «Ералаш», несмотря на то, что оно было созвучно фамилии Ермаш (Филипп Тимофеевич Ермаш – Председатель Госкино с 1972 по 1986 гг. Прим. автора.), мы это название отстояли.
- В отличие от своего старшего брата «Фитиля» - сатирического киножурнала для взрослых – «Ералаш» – детский юмористический киножурнал. В чем, в данном случае, разница между сатирой и юмором?
- Мы это в самом начале убрали, так как сатиры для детей быть не должно, им вполне достаточно юмористического направления.
- Ролан Быков, рассказывая о подборе детей в свои фильмы, отмечал, что ему пришлось отсмотреть большое количество мальчиков и девочек, пока не нашел, наконец, подходящих актеров. Как проходили кастинги в самом начале, и что изменилось в этом вопросе сейчас?
- За эти годы абсолютно ничего не изменилось!
- Но у вас теперь есть специальное актерское агентство!
- Да, но это ничего принципиально не меняет, мы по-прежнему ходим по школам и ищем детей или они приходят на кастинг к нам.
- Что первично – уже готовый типаж, под который пишется конкретный сценарий, или, наоборот, – под уже написанный персонаж ищется подходящий маленький актер или актриса?
- Никогда ни на кого ничего не пишется. Во главе угла все равно стоит сценарий, а под него уже соответственно подбираются необходимые исполнители.
- Хорошо известно, что дети очень эмоциональны и впечатлительны. Как они реагируют на то, когда им отказывают в съемке?
- Ну, представьте себе такую ситуацию: за одной девочкой одновременно ухаживает два мальчика – с одним она пошла, а с другим – нет. Что он – повесился или нет? Кто-то приходит первым, а кто-то – вторым, поэтому кого-то и отправляют домой. Это – жизнь, и ничего страшного в этом нет.
- Как происходит смена поколений, когда дети вырастают, и их перестают снимать в «Ералаше»?
- Ну вы видите, никто не повесился и не застрелился!
- Почему из многих тысяч детей, которые снимались в «Ералаше», актерами или певцами стали только десятки? («ГлюкоZа“, „СМЭШ“, „t.a.T.u.“, Саша Головин, Саша Лойе, Федя Стуков, Аня Цуканова и многие другие). Вы ведь не ставите перед собой задачу делать «Фабрику кинозвед»?
- Да, у нас снималась и «ГлюкоZа“ (Наташа Ионова. Прим. автора), и Сережа Лазарев и Влад Топалов и много других. Можно назвать и Анну Назарьеву – нашу старейшую артистку. Но мы не выращиваем артистов, мы просто даем возможность детям для самореализации.
- Что изменилось в «Ералаше» за 35 лет его существования?
- Да все изменилось! Люди, сюжеты. Из жизни исчезли пионеры – мы тоже перестали про них снимать. Мы сегодня разговариваем с детьми на их языке, поэтому современным детям «Ералаш» интересен.
- Вы идете в ногу со временем, применяя новые технологии?
- Это тоже, конечно, происходит, но дело не в технологиях, а в мозгах, что важнее!
- Как планируете отметить юбилей «Ералаша»?
- Придумаем что-нибудь!
- Вспомните, пожалуйста, курьезный случай из жизни “Ералаша”.
- Мне так надоели эти смешные случаи! И так все хорошо, все стоят и улыбаются, зачем нужен смешной случай? Лучше я вам расскажу о том, чего вы явно не знаете. Я сделал полнометражный фильм «Крыша». Это картина о взрослых и детях.
- Судя по названию, это – что-то криминальное?
- Нет, никого отношения к криминалу данная история не имеет, это –очень серьезный, взрослый фильм.
- А почему вы решили сменить жанр?
- Мне надоело на протяжении 35-ти лет только смеяться и хихикать, поэтому я решил сделать что-нибудь серьезное. В финале дети стоят на краю крыши девятиэтажного дома. Это очень серьезная тема, а главная мысль – не оставляйте детей без внимания и присмотра!
- Я хочу вас поблагодарить за это интервью!
- Вот вы меня оборвали, и это меня очень расстроило. Послушайте меня, я, дожив до 60-ти лет, снял полнометражную картину! Я начал говорить, но чувствую, что вам это уже не интересно!
- Вы ошибаетесь! Мне очень интересно, продолжайте, пожалуйста!
- В фильме снимаются замечательные артисты – Маша Шукшина, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Анатолий Журавлев, Артем Артемьев, Лариса Гузеева, Евдокия Германова, Александр Носик, Сергей Белоголовцев, Александр Олешко.
- Этот фильм уже снят?
- Он уже снят, закончен, и на свой юбилей я сделаю такую предпремьеру. «Крыша» – серьезное кино, которому я посвятил 2 года работы, и для меня это очень важная вещь! Картина о том, что есть 3 девочки-подружки, и у каждой из них очень сложные проблемы: у одной мать – директор школы (Мария Шукшина), которая рвется к власти, делает карьеру, преступая через все. У второй мать – любовница родного брата мужа, у нее уезжает «крыша» сама по себе, мать третьей девочки оставлена мужем, она страдает, работая с утра до вечера. Вот такие три проблемы, и абсолютно одинокие девочки в результате всего оказываются на краю крыши.
- Кто написал сценарий этого фильма?
- Его написала Ирина Бурденкова при моем участии.
- Борис Юрьевич, я вам желаю, чтобы премьера «Крыши» прошла успешно, и его посмотрело как можно больше зрителей!
- А у меня такой вопрос: Почему мы никогда не приезжаем к вам с концертами в Германию? Там у вас живет большое количество наших людей, и я бы с удовольствием приехал!
- Я надеюсь, что ваши слова услышат те, кто занимается организацией концертов. И последний вопрос: вы ощущаете возраст?
- Я для себя вывел такую формулу: главное – не сколько тебе, а как тебе!
- Большое спасибо за этот интересный разговор, с юбилеем, дорогой «дядя Боря»!

Беседовал Евгений Кудряц

Русская Германия” № 11, 2009 г.

Отрицательный голосПоложительный голос (-1 рейтинг, 3 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 12 Мар 2009 в 14:49.
В рубриках: Евгений Кудряц, Интервью, Кино, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее