World of Tanks. Игра или...?

Миллионы регистраций, рекорд книги Гиннеса по онлайну, бешеная популярность на всей планете и просто культовая игра – World of Tanks.

Идея игры – декабрь 2008 года, анонс – апрель 2009 года, альфа-тестирование – сентябрь 2009 года, закрытое бета-тестирование – январь 2010 года, открытое бета-тестирование – июнь 2010 года, релиз игры – август 2010 года. Два с половиной года упорной работы и вот оно детище белорусских разработчиков из компании Wargaming – World of Tanks. И всего лишь через два года, игра попадает в книгу рекордов Гиннеса и ее включают в финальную часть крупнейшего кибер-спортивного турнира World Cyber Games. И все это притом, что игра – первая в своем жанре, и разработчикам все приходилось делать практически с нуля. Феноменальное достижение, не так ли?

Зайдя в игру, вы встретите почти 300 боевых машин 5-ти различных классов. Тяжелые, средние, легкие - танки, самоходные установки – противотанковые и артиллерийские. ТТ, СТ, ЛТ, ПТ-САУ, АРТ-САУ – сокращенные их названия, соответственно. ТТ в большинстве своем, имеют хорошее бронирование, но плохую подвижность. Почти все средние танки – золотая середина по всем параметрам, настоящие универсалы. Легкие танки, в основном, скоростные, но «картонные» машины. У ПТ-САУ очень мощные орудия. Ну а артиллерия есть артиллерия – далеко стреляет и еще дальше видит. Обычный бой играется 15 на 15. В игре представлены 10 уровней машин, и от 1 до 10 надо будет пройти долгий и тяжелый путь. Характеристики машин играют определяющее значение в игре. Каждой машине имеется свое применение на поле битвы. Одни обнаруживают противников, другие их уничтожают, третьи бодаются лоб в лоб, а кое-какие сидят в кустах и через половину карты отправляют машину противника на металлолом. Геймплей, как Вы видите, очень разнообразен.

Что же касается профессиональных и полу-профессиональных игроков, то там другая история. Создаются команды, проводятся ежедневные многочасовые тренировки, подбираются наиболее выигрышные сетапы (состав). Количество турниров просто зашкаливает. Призовые фонды порой космические – сотни тысяч долларов. Для проведения турниров придуман особый формат – 7/42. 7 на 7, с ограничением в уровнях машин 42 на всю команду. Приятно заметить, что чемпионами Мира являются российские танкисты из команды RED RUSH. Думаю, что и в этой области у игры все в полном порядке.

В игру так сказать встроена «Мировая Война». Это интерактивная карта Мира, за части (провинции) которой игроки, объединенные в кланы, ведут борьбу на полях World of Tanks. Формат 15 на 15, без каких-либо ограничений по набору техники. За владениями провинциями в казну клана поступает «золото» - одна из двух валют игры (вторая «серебро»). В последнее время разработчики озаботились повышением интереса к ГК (Глобальная карта – «Мировая война» в обиходе игроков) и создают Кампании (квесты), вводят все новые и новые «штучки» для повышения зрелищности и улучшения качества. Примером может послужить такое нововведение – как возможность разжигания бунта в одной из вражеских провинции. Игроки объединяются в кланы, а кланы объединяются в альянсы. Политика на ГК имеет огромное практическое значение. И снова разработчики и их детище, сдают на пятерку все тесты.

Реалистичность игры не вызывает ни у кого вопросов. В игре представлены только реальные прототипы боевых машин с их реальными ТТХ (технико-тактические характеристики). Разработчики вносят незначительные изменения, только для того, чтобы все машины одного порядка в сравнении друг с другом были наравных. И в этом плане игра на высоте.

«Free to win». Это модель при которой вливания игроком реальных денег на поле боя не дают ему практических преимуществ. Этой модели придерживается World of Tanks. Реальные деньги помогут, быстрее «докачаться» до 10-го уровня или получить больше игровых денег, но победу они не помогут добыть. Что ж, и это похвально.

Wargaming выпускает собственные передачи, устраивает конкурсы с ценными игровыми и внеигровыми призами, запустил собственную лигу и 3-мя дивизионами: «Golden», «Silver» и «Bronze», содержит и поддерживает крайне активный форум и даже принимает на работу некоторых активных игроков, комментаторов. Лучше придумать сложно, для компьютерной игры

Что же получается, игра идеальная что ли? Нет, конечно не идеальная, но оценку ниже 9 из 10 ей поставить сложно. Да, есть и те кто ее критикуют. Да, есть недочеты в работе разработчиков. Но ведь «не ошибается, тот кто ничего не делает».

Fregat180

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 01 Июл 2013 в 9:12.
В рубриках: Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

1 комментарий»

Комментарий by Андрей
2013-07-01 15:10:42

АААА, капец.

Игра на 15 из 10. Тем более что разработка славян. Только ради этого начал играть, и ... втянулся... Норм игра

 
Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее