Большая страна глухих с маленькими жителями

В России 200 000 глухих и слабослышащих детей. В той или иной степени нарушением слуха страдают около 15 из 1000 новорожденных, а в возрасте от 6 до 19 лет. В 0,5% случаев это глухота и тяжелые поражения слуха, граничащие с глухотой. От появления в семье ребенка-инвалида не застрахован никто. Тугоухость или глухота у детей - это и трагедия, и проблема самого маленького человека, его родителей и всего общества. Многих ребят со слабыми потерями слуха не ставят на учет, хотя они принадлежат к группе риска. Важно выявить патологию слуха на ранних стадиях, чтобы было возможным приостановить или устранить развитие недуга. Необходимо знать о том, что острую потерю слуха можно восстановить до 100% при проведении активных реабилитационных мероприятий от момента потери слуха до трех-четырех дней. Если в этот срок лечение не будет проведено, то возможность полностью восстановить слух снизится на 50%.

В некоторых Российских центрах коррекции речи существует уникальное современное оборудование (предварительная диагностика для проведения дальнейшего аудиологического скрининга, «Импедансометр АА-222»; аппарат для проведения аудиологического скрининга и функциональной диагностики «GSI-60» - метод отоакустической эмиссии; аппарат для исследования слуховых вызванных потенциалов «Нейро-аудио» и т.д.), позволяющее определить степень нарушения слуха для дальнейшей реабилитации ребёнка и подобрать подходящий слуховой аппарат. Такой компьютерный комплекс во много раз увеличивает возможность диагностики слуховой функции и позволяет выявить нарушение слуха у детей с третьего дня жизни. Чем раньше оно будет выявлено, тем быстрее специалисты (педагоги, психологи, сурдологи) смогут начать работать с ребенком. Однако, такое оборудование весьма дорогостоящее, и есть далеко не везде.

В ЦКР существуют интегрированные группы детей. Слабослышащие воспитанники учреждения находятся в речевой среде своих сверстников. Ребята играют вместе со здоровыми детьми, общаются с ними, что дает им подготовку к жизни в мире слышащих. Специальное обучение обеспечивает всестороннее развитие детей с недостатками слуха. Программа обучения для слабослышащих дошкольников рассчитана на 5 лет. За этот период времени учитель занимается с ребятами как фронтально, так и индивидуально. Их учат слушать, слышать, говорить, а т.ж. элементарным математическим преставлениям (простой счет). Постепенно дети начинают определять темп, ритм, силу звучания, различают голоса животных (при помощи слухо-зрительного восприятия), осваивают глобальное, а впоследствии и послоговое чтение. Все дети с нарушением слуха занимаются с современными цифровыми слуховыми аппаратами.

Однако, для того, чтобы добиться положительного результата необходимо наличие комплексного подхода к решению проблемы. Но на сегодняшний день ощущается острая нехватка специалистов этой области (им не предоставляют обучение), а также интегрированных групп в детских садах.

Валерия Минаева

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 22 Июн 2009 в 12:29.
В рубриках: Валерия Минаева, Колонка журналиста, Медицина.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее