Интервью с Амаяком Акопяном

Интервью с Амаяком АкопяномАмаяк Акопян: «Я родом из зазеркалья!»

Амаяк Акопян… Думаю, мало, у кого возникнет вопрос: «А чем же занимается этот человек? Кто же он, собственно, такой?» Большинство знает его как иллюзиониста, фокусника, актёра, артиста эстрады и цирка… Но не все в курсе, что Амаяк пишет книги для детей! Мне посчастливилось побеседовать с этим удивительным человеком и разузнать много интересного. Я поговорила с Акопяном о его детских годах, отношении к интуиции, узнала, откуда он берёт имена для своих необычных персонажей и свои известные фразы: «Сим-салабим рахат ибн лукум», «Трах-тибидох моей души», «Ляськи-масяськи!», «А теперь, ребята, надо обязательно дунуть! Потому что, если не дунуть, чуда не произойдет!» После разговора с этим человеком я почувствовала, что моё настроение улучшилось, и я улыбаюсь. «Наверное, Амаяк на самом деле волшебник!», - подумала я. Спешу поделиться своим зарядом положительных эмоций, которые мне дал необычный иллюзионист, с читателями нашего журнала!

Краткая справка. Амаяк сам о себе.

По образованию актёр, режиссёр музыкального театра, закончил ГИТИС.

Гастролировал в 65 странах, начиная с 1978 года.

Снялся в 35 фильмах.

Написал 25 книг, большая часть для детской аудитории.

1 эстрадная программа в цирке, 7 номеров для артистов оригинального жанра: пантомимисты, акробаты, эксцентрики, клоуны, иллюзионисты, жонглёры. Почему я ставил этим артистам номера? Потому что сам владею всеми этими жанрами.

Сегодняшняя профессия

-Амаяк, скажите, кем Вы себя считаете в первую очередь? Фокусником? Или иллюзионисом? А может, всё-таки актёром? Писателем?.. Конечно, Вы прекрасно владеете всеми этими профессиями, но всё же, какое Ваше основное занятие?

-Я закончил ГИТИС, я актёр и режиссёр. Это моё главное дело. Многие считают Амаяка Акопяна больше иллюзионистом, потому что меня чаще видят именно в этом качестве. Режиссёры хотят, чтобы и в кино, и в театре я выступал как иллюзионист. Но Амаяк Акопян фокусы не показывает, трюки выполняют его персонажи. Я всегда был актёром-лицедеем, который демонстрировал маски, образы, играл персонажей: волшебников, чародеев, джиннов, магов, колдунов. Я перевоплощался в них на телевидении, на сцене. Поэтому за мной закрепилась маска волшебника-иллюзиониста. Хотя есть фильмы, где я играю бандитов: «Воры в законе», «Взбесившийся автобус», «Клещ»… Там я не показываю ни одного трюка. Об этих ролях зрители знают, но больше ценят и любят меня за созданные образы мага. За мной тянется шлейф волшебника.

Положительные образы несут больше добра в каждый дом, поэтому они лучше запомнились. А мне, как актёру, дороги и те, и другие. По призванию я актёр - лицедей.

-Ваш отец - известный иллюзионист Арутюн Акопян. Фокусы и трюки достались Вам по наследству?

-Совершенно верно, папа передал мне своё умение. В детстве меня окружали ни самолётики и машинки, как многих детей. Вокруг меня были волшебные аксессуары. В руки мне давали не погремушки, а атрибуты, с которыми работал папа. Я держал его карты уже родившимся. Он положил мне их в маленькую ладошку, и я, естественно, не понимал, что это такое. Резиновые шарики, которыми папа манипулировал на сцене, сразу же попали ко мне. Это были первые предметы, которые были у меня в руках. Конечно, потом появились разные уточки, зайчики, но они не так меня развлекали.

-Как интересно! Амаяк Арутюнович, скажите, а Ваш папа показывал какие-нибудь представления дома?

-Да. Когда я только родился, папа показывал моё таинственное появление - исчезновение. Сейчас расскажу об этом подробнее.

Мы жили в большой однокомнатной квартире, где повсюду лежал реквизит отца. Первое время я спал в волшебном сундучке - ларце с зеркальным эффектом! Почему? Когда маму отправили рожать, папа заказал у знакомого мастера в театре художника - постановщика сцены кроватку по собственному эскизу. Но он не выполнил работу во время, колыбелька появилась с опозданием. После роддома меня положили в эту импровизированную кроватку, такой красивый ящичек. Там были яркие подушечки, перинка, всё необычно устлано. Когда меня принесли домой, приехали родственники и знакомые, желая посмотреть на новорожденного. Папа не мог без таинственных пасов и трюков. Гости сразу же увидели красивое шоу в домашнем исполнении. Какое? Из волшебного ящика в нужный момент вынималось зеркало, которое делило его по диагонали. Когда оно находилось в таком положении, оно отражало боковые стенки и давало ощущение пустоты. А если это зеркало, за которым находился маленький Амаячек, поднять при помощи специальных пружин, то мгновенно появлялся я. Я находился в зазеркалье. Получается, что родился я фактически в зазеркалье. Что там, по ту сторону зеркала, знаю только я, но рассказать не могу. Папа всем показывал пустой ларец, накрывал его сахарно-белоснежным платком, произносил какие-то волшебные слова, срывал кружевное покрывало, нажимал на кнопку и потом появлялся я. Все, естественно, удивлялись. Мне кажется, я должен был стать волшебником – иллюзионистом, такова моя судьба.

- Наш журнал рассчитан, прежде всего, на детскую аудиторию. Было бы интересно узнать о Ваших детских годах. Что Вам особенно нравилось? Во что любили играть, что читали? Кем Вы хотели стать?

-В детстве во мне боролись две страсти: желание быть актёром - лицедеем и художником, потому что я очень хорошо рисовал. Моё детство прошло в мастерской у Владимира Серова. Прошу не путать с Валентинов Серовым, написавшим «Девочку с персиками»! Владимир Серов создал картину «Ходоки у Ленина». Этот художник пророчил мне большое будущее. Я учился в одном классе с его дочерью, с Машей Серовой. Мы сидели за одной партой. Я дорисовывал все учебники. Педагоги считали, что Амаяк Акопян уродует книжки! Но я их дорисовывал! Персонажи из фильмов, Василий Иванович Чапаев прошёл у меня через всю историю Древнего мира. Я не портил книги, а создавал хорошее настроение своими картинками. Я уже в детстве страстно обожал карикатуры, то, чем занимаюсь и по сей день. В шестом классе я поступил в Суриковскую школу. Владимир Серов, к сожалению, очень рано умер, и я забросил рисование, у меня был эмоциональный шок. Желание рисовать вернулось лишь в институте. Дипломный спектакль «Балаганчик» и «Незнакомка» по Блоку я поставил сам. И декорации, и костюмы, и сценарий, и эскизы, и постановку танцев я создал сам. Вообще умение рисовать мне очень помогало в жизни. Как художник - карикатурист я делал эскизы, из которых можно было сделать фильм. Создавал раскадровку, по которой можно ставить номер. Например, костюмы Рахата Лукумыча я придумал сам.

-У Вас были выставки?

-Всего две. Одна-в учебном театре ГИТИСА. В основном это были карикатуры и стилизованные портреты. Вторая, в 1982 году, в ЦДРИ. Больше я не выставлялся, хотя многие мне предлагали. Я не считаю себя великим художником, хотя все, кому я показываю свои работы, в величайшем восторге от них. Мои карикатуры печатали во многих советских газетах и журналах: «Литературная газета», «Аэрофлот»…Во всех моих книгах фигурируют мои карикатуры. Мне предлагали самому оформлять мои книги. К любому фокусу необходимо сделать предварительный рисунок, я создаю их. Но окончательный вариант делают профессиональные художники. Живопись я люблю больше всего в жизни. У меня большая коллекция книг о живописи.

-А кто Ваши любимые художники?

-Ренуар, Мане, Моне, Ван Гог, Рембрандт Ван Рейн. Я не пишу маслом, потому что считаю, что это подвластно богам. Пишу лишь карикатуры. Многие считают их талантливыми. Но это не для широкой публики. Творчество для души.

-Скажите, с чего начался Ваш актёрский путь?

-Ещё в учебном театре ГИТИСА меня заметили кинорежиссеры и стали активно приглашать сниматься в кино. Я играл романтических героев, музыкантов, певцов. В 1978 году я поехал в Осетию и снялся в кино «Пишите письма». Играл какого-то жизнерадостного певца. Это был мюзикл. Потом был фильм «Солнце в авоське» с клоуном Олегом Поповым. Следом была картина «Фантазия на тему любви», телевизионный музыкальный фильм «Бедная Маша». Я вёл программы «Утренняя почта» и «Будильник». В 1982 году я проснулся знаменитым. Я очень много работал. На советской эстраде я создал номер «танцующий иллюзионист». Я единственный иллюзионист, у которого есть специальный приз за пластику и хореографию в жанре иллюзия и манипуляция. В 1985 году в Чехословакии жюри вручило мне специальный приз: самый пластичный артист оригинального жанра «за пластику и хореографию в жанре иллюзия и манипуляция» на конкурсе современной магии. Этим призом я дорожу больше всего. У меня есть специальные премии?? в жанре магии, иллюзии, манипуляции, телевизионные награды, включая «ТЭФФИ» за «Спокойной ночи, малыши!». В 1981 году в Колумбии я получил приз «Золотой карандаш». Я гастролировал там, журналисты брали у меня интервью, и я им что-то нарисовал. Им понравилось, и они посоветовали мне принять участие в конкурсе, который как раз сейчас у них проходит. Я решил попробовать себя и одержал победу! Меня пригласили на телевидение не как артиста, а как художника!

Я стал популярным благодаря своему номеру. Много гастролировал, был в Швеции, Японии, Финляндии… Был период когда даже приходилось отказываться от съёмок в кино. Хотелось выступать на сцене!

А сейчас в кино нет интересных предложений… Я счастливый человек, я работал на одной сцене с Людмилой Зыкиной, Муслимом Магомаевым, Аркадием Райкиным. Вицин, Моргунов, Никулин, я горжусь тем, что мне довелось общаться с ними! Андрей Миронов - скромнейший человек, он называл меня, мальчика, на «вы»!

Я написал 25 книг, выпустил 6 коробок «Юный волшебник», это ирга, которая учит показывать фокусы. Там содержится DVD-диск, после просмотра которого можно поставить свой спектакль.

-Амаяк Арутюнович, Вы известны своими фразами: «Сим-салабим рахат ибн лукум», «Трах-тибидох моей души», «Ляськи-масяськи!» и моё любимое: «А теперь, ребята, надо обязательно дунуть! Потому что, если не дунуть, чуда не произойдет!» Было бы действительно здорово, если каждый раз, когда мы просто «дуем», происходило «чудо»! Поведайте, пожалуйста, читателям «Юма», откуда возникли эти замечательные выражения.

- «Сим-салабим», «Ахалай-Махалай» я придумал их сам. Некоторые из них достались мне по наследству, их употреблял мой папа. А вот «Абракадабра» - заклинание. Оно пришло из древнеарабского языка, это заклинание, своего рода «свят-свят - свят». Служит для защиты от нечистой силы. Я немного перефразировал, даже называл так своих персонажей: Шаман Шайтанович, Ахалай Махалаевич Чудиков. Рахат ибн Лукумович, его полное имя Рахат Лукумович ибн Изюм Цукатович Щербет Оглы Сладчайший. Ещё я придумал обращение, которое тоже очень понравилось детям и взрослым: «О драгоценные алмазы моего сердца, о драгоценные жемчужины моей души!» При обращении к даме я говорю: «О затмившая своей красотой солнечное сияние!» Первая фраза очень важна.

-А почему нужно именно думать, чтобы произошло чудо?

-Эту фразу я говорил для дымовой завесы, в конце выступления. «А теперь, ребята, надо обязательно дунуть! Потому что, если не дунуть, чуда не произойдет!»

-Интуиция играет большую роль в Вашей жизни?

-Да, для меня она очень важна. Интуиция - совокупность вашего ума, хорошей генетики, образования, хорошей наследственности, всё правильное, доброе, красивое, заложенное в вас предками, извлекается в нужный момент из библиотеки памяти. Интуиция базируется на опыте, на знании.

-Нужно ли её развивать?

-Она сама даст о себе знать, когда будет нужно.

- Амаяк Арутюнович, кто, по-вашему, герой нашего времени?

-Хороший вопрос. К сожалению, не могу дать однозначного ответа на него. (После паузы, задумчиво.)Не знаю, каким должен быть герой нашего времени… Но точно могу сказать, что нельзя равняться на героев западной мультипликации. Они не несут ничего хорошего. Они злые, неправильные! Нужно запрещать такую жесткую мультипликацию. Не могу сказать, кто герой нашего времени. Героем моего времени был Юрий Гагарин, а сегодня никто не хочет быть космонавтом! Все стремятся стать бизнесменами… Чарли Чаплин – это герой моего времени. Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Аркадий Райкин… Им хотели подражать, на них равнялись. Сегодня таких людей нет.

-С чем у вас ассоциируется весна?

-Честно говоря, мне ближе осень и зима. Я родился первого декабря, мне ближе предновогоднее время, волшебное. Хотя нет, хороша каждая пора, надо уметь любоваться каждым временем года. Всё зависит от настроения человека. Можно и весной хандрить, а зимой радоваться.

-Дайте, пожалуйста, какой-нибудь совет нашим читателям.

-Я должен давать напутственное слово родителям, а не детям. Не тратьте своё время на чужие дела и мысли, а тратьте на своего ребёнка и на себя. Нужно следовать зову сердца и интуиции. Без острого ощущения быстротечности жизни нельзя познать всю полноту счастья. Обязаны воплотить свои мечты в реальность, чтобы оставить после себя здоровое, красивое и счастливое потомство. Родителям нужно пожелать волшебных благ, удач, да не иссякнет чаша вашего терпения! Пусть каждый ваш день будет наполнен красотой и чудесами!

Мы рождены, чтоб сказку не портить былью!

Галия Абдуллина

Отрицательный голосПоложительный голос (+5 рейтинг, 5 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 22 Июн 2012 в 11:47.
В рубриках: Галия Абдуллина, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее