Плоды сотрудничества

камераИстория отечественного кинематографа не так насыщенна и разнообразна как, например, история американской киноиндустрии. Тем более, если учитывать тот факт, что большую часть своей жизни наше кино развивалось в советскую эпоху – время, когда за свободомыслием в искусстве чутко следили сверху. В то же время американские киностудии росли в конкуренции, тем самым оттачивая мастерство подачи и всё больше «набивая руку» в заинтересованности зрителей.

Однако, «Железный занавес», образовавшийся в 1919-1920 годах прошлого столетия не всегда был непроницаем. История приводит немало фактов того, как время от времени советским кинематографистам удавалось поработать с иностранными коллегами и принести в копилку киноискусства очень ценные «кусочки». Которые не только способствовали укреплению межнациональных отношений, но и становились не раз отмеченными среди профессионалов.

В 1957 году на экраны СССР и Индии вышел исторический фильм «Хождение за три моря», повествующий  о путешествиях купца и писателя Афанасия Никитина. Это была первая картина совместного производства России и Индии. А в следующем году работа Василия Пронина и Ходжи Аббаса была даже номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, что не умаляет её достоинств.

В 1973 году на советские экраны выходят «Невероятные приключения итальянцев в России». Совместный проект итальянских продюсеров Дино и Луиджи де Лаурентисов, а также советского продюсера Карлена Агаджанова надолго запомнился российскому зрителю. Ещё бы, ведь это чуть ли не единственный фильм советской эпохи, снятый с размахом. Картина до сих пор удивляет своей смелостью, а также интереснейшими погонями, которые отлично смотрятся даже сейчас.

Лента «Единственная дорога» югослава Владо Павловича снятая по сценарию Вадима Трунина вышла годом позже.  Однако, фильм прошёл практически незаметно, несмотря даже на то, что среди актёрского состава можно было наблюдать Татьяну Сидоренко, Льва Дурова, Ирину Мирошниченко и Владимира Высоцкого. Причём последний не только сыграл небольшую роль, он так же принял участие в озвучивании картины и написании нескольких песен.

В 1975 году Акира Куросава снимает приключенческую драму «Дерсу Узала», которая в дальнейшем приносит ему «Оскар». Картина повествует о путешествии писателя и учёного В. Арсеньева в Уссурийской тайге. И его дружбе с проводником Дерсу Узала. Продюсерами фильма выступили Йоичи Мацуе и, уже упоминавшийся выше, Карлен Агаджанов.

1976 год запомнился не только разрядкой внешнеполитических отношений между странами социалистического и капиталистического лагерей, но и вышедшим фильмом-сказкой «Синяя птица». Совместная работа кинокомпаний «Двадцатый век Фокс» и «Ленфильм» позволила увидеть вместе советских и заокеанских звёзд, таких как Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Георгий Вицин и Олег Попов.

А в следующем году творческий союз Румынии, Франции и России произвёл на свет музыкальную сказку «Мама». В основу сюжета легла сказка Братьев Гримм - «Волк и семеро козлят». Актёрский состав буквально ослеплял своей звёздностью. Людмила Гурченко, Михаил Боярский, Олег Попов и Савелий Крамаров – это лишь немногие из актёрской труппы приложившие руку к созданию этого интернационального проекта.

В конце 80-х, а именно в 1988 в прокат вышла притча Марка Захарова «Убить дракона». Вместе с кинематографистами ФРГ советские кинодеятели перенесли на экран довольно смелую ленту. За основной линией повествования явно скрывалась политический подтекст, в котором чувствовались нотки тоталитарного общества и неумении народа жить иначе.

Незадолго до заката советской эпохи «Афганский излом» Владимира Бортко вновь заставил вспомнить события этой неприятной и жестокой войны. Главную роль в фильме исполнил Микеле Плачидо более известный у нас как комиссар Катани по сериалу «Спрут». Герою Плачидо – майору Михаилу Бандуре пришлось лично столкнуться с ужасами военного конфликта, но не растерять при этом мужества и благородства. Картина была результатом трудов отечественных и итальянских киностудий.

Несомненно, сотрудничество между некогда потенциальными соперниками пошло на руку не только отдельно взятым странам. Главное – выиграл кинематограф. Правда, это никак не помогло нашей индустрии развлечений быть хоть как-то конкурентоспособной в настоящее время. Но как бы это нас не огорчало,  явление это всё-таки временное. А пока наш кинематограф семимильными шагами догоняет Голливуд, мы с удовольствием можем наслаждаться работами заокеанских художников. Ведь у искусства нет национальности!

Вячеслав Хатанзеев

t3rm1n4t0r

А вы знаете про существование движения средний класс ? Это первое в своём роде общенациональное политическое сообщество менеджеров и предпринимателей.

Отрицательный голосПоложительный голос (+5 рейтинг, 5 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 26 Май 2011 в 16:49.
В рубриках: Вячеслав Хатанзеев, Кино, Колонка журналиста.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее