Наши дети – наша страна

20Право ребенка еще более свято, чем право отца.
Виктор Гюго

Дети являются самым незащищенным классом, они не знают о своих правах, они не могут защитить свои интересы. А что делать, если рядом нет взрослого, который поможет бороться с этим жестоким и не всегда правомерным миром? Что окружает детей? Улица, алкоголь, наркотики, проституция. Если дети из благополучных семей защищены родителями, то кем защищены беспризорные дети. Государство берет на себя ответственность, но с каждым годом количество брошенных детей растет, а радикальных мер нет.

Давайте определимся с понятиями:

Беспризорник – беспризорный ребенок, подросток (по словарю Ожегова);

Детский Дом - в Российской Федерации государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Имеются дошкольные и школьные (государственные), семейного типа и другие детские дома.

Мы, порой забываем, что будущее, в руках  детей, что рядом с нашими детьми будут играть, и расти дети из неблагополучных семей, дети, которые не знали материнского тепла и отцовскую защиту.  Мы часто слышим, что нет чужих детей, что все дети в России это наши общие дети. Ну, а что мы делаем для наших детей? Как же помочь детям, которые оказались одни на этом свете? Как помочь детям, от которых отказались их родные родители?

Беспризорность в России существовала всегда. На разных этапах истории политики и правители боролись с беспризорностью. Так, к примеру, можно отнести  Приказ          Алексея Федоровича о призрение, ведавший помощью всем впавшим в нужду гражданам. Призреть - значит обратить участливое внимание, окружить заботой, предоставить физическую и моральную опеку. При Екатерине II  строится Московский воспитательный дом.[1] А что же сейчас делается для преодоления проблемы беспризорности, проблемы детских домов.

Итак, приведем цифры: в первом полугодии 2009 года 5,258 тысячи детей были оставлены матерями при рождении, 50,793 тысячи несовершеннолетних остались без попечения родителей. За 2009 год было выявлено 115,627 тысячи детей-сирот. С каждым годом цифры не понижаются.[2]

К документам, в которых отражены права ребенка можно отнести:

Конвенцию о правах ребенка принятую резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года и вступившей в силу 2 сентября 1990 года;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».И другие.

Проводились федеральные программы:

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Федеральная целевая программа «Дети России на 2007-2010 г.»;

Но, к сожалению, всех этих Законов, Положений, Нормативных актов,  Программ недостаточно чтобы  устранить такой синдром как «беспризорность». Эти акты и Законы не помогают улучшить в полной мере жизнь детей в приютах и детских домах. По этим программам взрослые не перестают отдавать частичку себя, то есть своего ребенка на попечения государства. Дети не имеют защищенности, они не умеют отстаивать свои права и это всё приводит к пагубным последствиям, необратимым ошибкам и пошатывает положение России. Так к чему приводят безответственность и недостаточность внимания  к детям?

Около 90% детей-сирот после выхода из детских домов остаются без жилья и не способны отстоять свои права на его получение. Бывшие детдомовцы малообразованны и даже не знают, что имеют право на получение жилья вне очереди, право на бесплатное образование и получение стипендии до 24 лет. Как следствие отсюда вытекает образование новых так называемых граждан без определенного места жительства. Я составила цепочку жизни детдомовца: до 18 лет – жизнь в детдоме (отметим, что зачастую сложная и тяжелая), в 18 лет – в лучшем случае поступление в ПТУ (причем ближайшие рялом с детдомом, а не по желанию и не по возможностям ребенка), если ребенок поступил, то во время учебы он проживает в общежитие, а после окончания  ПТУ, куда же идти дальше? На Квартиру накопить не возможно (рост цен на жильё постоянно увеличивается), в детдом уже не пускают совершеннолетних,  встать в очередь на бесплатное жильё, во-первых, мало кто знаком с этой программой (ещё одна проблема, дети не знают своих прав), а во-вторых, ждать эту очередь можно всю жизнь. Что же остается уже повзрослевшему ребенку? Всё это толкает детей на преступления. По печальным статисткам на уголовное преступления в большинстве своем идут детдомовцы и беспризорники. Они в местах не столь отдаленных находят  себе крышу над головой (пусть в клеточку), находят обед (пусть не самый вкусный), и семью (таких же беспризорников).  Но разве такое будущее мы хотим нашим общим детям? Какие же пути выхода вижу я?

1. Начать пропаганду среди молодежи о создание единой дружной семьи, о всём ужасе абортов, о наказание за оставления ребенка без должного внимания, о наказание, за не соблюдением прав детей. (Проводить курсы, лекции среди школьников, студентов и даже среди уже рабочих граждан);

2. Обеспечить образованием детдомовцев, то есть давать им возможность наравне со всеми получать не только  Средне-специальные образование, но и Высшие, увеличить количество бюджетных мест.

3. Обеспечить бесплатным жильем (возможно, только комнаты в общежитиях, но которые будут зарегистрированы на ребенка из Детского дома, по достижению его 18-летнего возраста).

4. Назначить ответственных, которые в дальнейшем будут интересоваться судьбой ребенка. (Директоров Интернатов, Детских домов).

5. Проводить беседы и уроки о правах ребенка.

6. Проводить рейды, по которым можно будет отслеживать не благополучные семьи, в которых родители могут лишиться прав на ребенка, вести с ними психологические работы, принудительно лечить от алкоголя и наркотиков.

7. Ужесточить уголовную ответственность за неправомерное обращение к детям.

8. Проводить программы о здоровой полноценной семье, оказывать финансовую поддержку на благотворительные фонды и  программы.

9. Вылавливать беспризорников, оказывать им  по надобности психическую и материальную помощь, не отправлять обратно на улицу.

Это лишь то, немногое, что мне хотелось бы рассказать. Не надо проходить мимо брошенного и просящего милостыню ребенка. Не надо небрежно относится к детям, которые оказались в трудном положение, из-за нас, взрослых. Не надо с предвзятостью относится к детдомовцем. У всех детей есть общий дом – это Россия. Давайте не будем на словах решать проблемы, давайте защитим наших детей. И напоследок, я хотела бы рассказать, что когда я была студенткой, я изъявила желание собрать не большую сумму денег, купить школьно-письменные товары и отвести их в школу-интернат № 1 (г. Уфы). Это малое, что я могла для них сделать, но посмотрев в глаза детям  я поняла, они нуждаются в нас,  и мы не имеем право их бросать. Это наши дети, это наша страна!

Ольга Уфимская


[1] Статья  Беспризорная Россия; автор А. Рудов - руководитель Проекта «Содействие развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей».

[2] Источник не доступен.

Отрицательный голосПоложительный голос (+7 рейтинг, 7 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 29 Мар 2011 в 12:39.
В рубриках: Колонка журналиста, Ольга Уфимская.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее