Год Кино

Исполнился год, как я на «Прозе», и уже год, как здесь же появилась моя статья «Такое, вот, Кино!», в которой я попытался исследовать природу создания кумиров. На примере Виктора Цоя и группы «Кино». За что и получил ушат помоев от читателей.

Я совершенно не касался творчества этих кумиров, так как не считаю себя специалистом в этой области, к тому же, никакого творчества там и близко не было, так что, говорить, практически, не о чем.

И вот ведь, что интересно! На днях на телевидении, кажись, на Пятом канале, появилась передача, почти что на эту же тему. По-моему, посвящалась она юбилею создания Ленинградского рок-клуба. Только в ней-то речь как раз шла о том, как «андеграунд», не смотря ни на какие потуги власти, громко заявил о себе, как он методично расшатывал «устои», и что собственно, ему мы должны быть благодарны за нынешнее наше счастливое детство.

Конечно же, на экране блистал великий «Гуру» Гребенщиков, с косичкой на подбородке (неужели так и ходит? Небось, приклеенная?), и живописал нам ужасы развитого социализма, и как отважно боролись с ним (социализмом) они, «дети гнезда Сайгонова».

Конечно же, неопрятный Соловьев, со своей «Ассой» (белиберда, надо признать, величайшая!), в какой-то ублюдочной ермолке, что-то мямлил, как всегда бессвязно и непонятно, как всегда – много, и ни о чем.

Ну, и само собой, не обошлось без Макаревича! И этот, оказывается, боролся с «режимом», всю жизнь «ненавидел Советскую власть!»

Все они утверждают, что выросли и состоялись сами. Талантливы, дескать, и власть ничего не могла с ними поделать. Все потуги Политбюро и КГБ разбились о стену их таланта, и всенародная любовь россиян отвела от них карающую десницу всемогущих «органов». И власти ничего не оставалось, кроме как в бессильной злобе наблюдать их триумф, и агонию собственной страны, к чему и они, эти талантливые, дескать, приложили немало усилий.

Позволю себе усомниться!

Не очень верится в такой блистательный восход сразу сотен бездарностей! В те времена в Советской культуре была очень высокая планка, высокий уровень, дотянуться до которого мог не каждый. Уровень таланта, я имею в виду. И уж таким, как Гребенщиков, или Цой, или Макаревич, и думать нечего хотя бы приблизиться к нему! Если бы не… Советская власть! Да-да, та самая Советская власть, с которой они, якобы, «боролись», устои которой они «расшатывали». Так бы и сидеть им по своим подвалам и кочегаркам, так бы и выступать в прокуренных квартирах-бомжатниках, если бы не повеяли над страной ветры перемен.

Они, эти ветры, повеяли давно, возьму на себя смелость утверждать, что годах этак в семидесятых, а может даже и раньше – в шестидесятых. Это были робкие порывы, от которых чуть-чуть задрожали хилые листики на деревьях, но мудрая партия, и ее боевой авангард – комсомол, это робкое дуновение учуяли. И поняли: Советской власти рано или поздно придет конец, и надо уже сегодня задуматься об устройстве будущего. Своего будущего!

Стало ясно, что надо как-то легализовать, обналичить наворованное. А то, что наворовали они немало, мы с вами увидели в начале перестройки. Гдлян с Ивановым показали нам эти трехлитровые банки с драгоценностями, эти чемоданы с наличными деньгами, закопанные где-то в забытых Богом кишлаках Средней Азии… Раскрутилось знаменитое «Хлопковое дело», полетели шапки. Кстати сказать, один из фигурантов того дела, Алишер Усманов, который, якобы пострадал «невинно» и был впоследствии реабилитирован, сегодня один из олигархов, владелец заводов, газет, пароходов. Значит – брал, сукин сын! Иначе, с чего бы стал олигархом, миллиардером? Откуда дровишки?..

Да, так вот, о «Кино».

Никогда бы, повторим, не видать им сияющих вершин, если бы не Партия. Надо было «унавозить» почву, подготовить «перестройку» - тут-то и сгодилось это «Кино» и прочие, ему подобные.

Я не утверждаю, что Цой пел антисоветские песни, отнюдь! Максимум, что он смог себе позволить, это «Перемен, мы ждем перемен!», да и то – когда эти перемены уже были неизбежны. Да и другие тоже… «Не пей вина, Гертруда!» - вряд ли могло расшатать устои Советской власти. Или: «Когда пятнадцать баб резвятся у пруда». Или: «Сестра! Дык, елы-палы!».

Да им и не ставилось такой задачи, кремлевские кукловоды прекрасно понимали, с кем имеют дело, на что способны эти «артисты».

Им ставилась другая задача, в полном соответствии с уровнем их таланта. Эта задача была – дебилизировать молодое поколение, которому вскоре и предстоит разрушить страну. Потому что грамотный, культурный народ вряд ли позволит собой манипулировать, как это позволили мы. И чубайсам с кириенками и хакамадами среди грамотных и культурных делать нечего. Для перестройки и последующей приватизации нужны дебилы, нужно быдло. Формированием такого быдла и занялись эти кумиры. Можно даже утверждать, что – сами того не желая! Давно известно: если человеку с экрана постоянно твердить, что он - свинья, то вскоре он станет хрюкать.

Так и вышло! Мы, правда, не захрюкали, но опустились до уровня пещерного человека, что и позволило Чубайсу и Гайдару провести свои бесчеловечные, грабительские «реформы», за которые в любой мало-мальски нормальной, грамотной стране этих горе-реформаторов давно бы повесили на фонарях.

Культура – это грозное оружие в руках умного человека, не зря же Геббельс говорил: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет!». А Геббельс был не дурак!

Вот для этого-то их и вытащили на свет божий из провонявшихся подвалов и прокуренных «хат», вытащили на лучшие сцены сначала города, а потом и страны. И не пытайтесь убедить меня, что они пробились сами, своим талантом! Будьте вы хоть трижды талантливы, будьте вы даже гениальны, но если нет поддержки в высших кругах, не видать вам сцены и всенародного признания, как своих ушей! А поддержать в те годы, дать путевку в жизнь, мог только комсомол. Это сегодня можно купить ее за деньги. За очень немалые деньги!

Вот, например, Нобелевский лауреат Бродский, знамя нынешних демократов. Кем бы он был, если бы не КГБ? Если бы не Советская власть? Кропал бы свои убогие вирши, может, тиснул бы пару стишат в заводскую многотиражку – и только! Но тут подсуетилась власть!.. Даже знаменитая Анна Ахматова завистливо заметила: «Какую биографию делает КГБ нашему Рыжему!».

Им всем «сделало биографию» КГБ, их всех взлелеяла Советская власть!

И вот уже Бродский – великий поэт, Нобелевский лауреат. Читал какие-то лекции в Америке, в университетах. Это с его-то, восьмилетним образованием! Можно представить, что это были за «лекции», можно также понять, почему американцы - «ну ту-у-пые!». С такими-то «лекторами»!

Вот так и «Кино», вот так и Гребенщиков и сотни других-прочих. Власть ничего не могла с ними поделать!.. А хотела ли? Если бы хотела… Одного движения бровей (не тех, нет!) достаточно было, чтобы низвергнуть всю эту шушеру туда, где ей, в соответствии с уровнем таланта и место, стереть в порошок, растоптать, раздавить!.. Ведь жил, например, тот же Гребенщиков, великий борец с режимом, не за сто первым километром, а в Ленинграде, в самом центре, и учился не в ПТУ, не в «ремеслухе», а в престижном Ленгосуниверситете!

Те, кто действительно был неугоден Советской власти, жили и творили в психушках! Кто их сегодня знает, кто их вообще когда знал?

Есть много дутых, бездарных звезд. И надо признать, многие из них понимают, что собой представляют на самом деле, и не лезут, не выпячиваются особенно-то… Например, Пол Маккартни. Мне кажется, он прекрасно осознает, что собой представляет, каков уровень его таланта, и где-то в глубине души ему немного стыдно – дурачить людей. Но таковы правила игры, что тут поделаешь! Назначили в «звезды» его, и надо нести этот крест.

Так, он хоть не чванится, не заявляет громогласно о своей значимости, не «делает политику». Поет себе свои песенки, ну, может еще позволить себе покровительственное: «Привэт, рэбъята!» - и только!

Эти же, пустозвоны, возомнили о себе, что они святее Папы Римского, и везде, где только можно, кричат о своем вкладе в демократизацию России, в борьбу с тоталитарным режимом. Это они сжигали свои сердца на баррикадах в жестоких боях с коммунистическим произволом, это они расшатали и обрушили социалистическую твердыню, завоевали нам свободу.

И околпаченный народ, как ни странно, с этим согласен.

Вот такое вот, получается, Кино!..

Утверждают, что Цой входит сегодня в школьные программы. Ну, что ж, такое время. Русскую литературу заменили Цоем и Довлатовым, уроки физики, химии, географии и прочие урезали, и взамен ввели половое воспитание!.. O tempora! O mores!

Кстати, «андеграунд» в переводе с английского – подвал, подземелье. А в подвале, как известно, только крысы и водятся.

Александр Лысенко

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 27 Мар 2009 в 18:17.
В рубриках: Александр Лысенко, Кино, Эссе.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее