Жизнь как искусство

Из альбома Е. Ломова "Соня. Образы"Продолжаю цикл интервью с творческими людьми Омска. На этот раз моим респондентом стал Евгений Александрович Ломов, который с 1996 года работает в Омском театре юного зрителя бутафором.

Работа бутафора состоит в том, чтобы изготовлять поддельные предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), которые будут употребляться в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю).

В театре у Евгения Александровича есть своя мастерская, в которой хранятся некоторые бутафорские предметы, например, серебряная гиря. В этой мастерской мы и вели свою неторопливую беседу.

Евгений ЛомовЕвгений Александрович закончил исторический факультет Омского педагогического университета по специальности учитель истории. «Пока учился, преподавал в школе черчение, сейчас преподаю у студентов бутафорию в Омском областном колледже культуры». В ТЮЗ на работу Евгений Александрович поступал сразу как бутафор.

Увлечение различного рода поделками, по словам Евгения, проявилось еще в детстве. «Рукодельничать я начал в детстве. Можно сказать, как в анекдоте, было тяжелое детство. Мы имели только деревянные игрушки, привинченные к полу. Поэтому с детства что-то мастерил, собирал, то, что в магазине не купишь, делал себе сам. У нас в одно время на чердаке была вообще ракетная лаборатория, собирали ракеты и запускали. Но запускали, естественно, во дворе с соседскими мальчишками».

Я спросила, можно ли научиться искусству бутафории человеку, не имеющему художественной жилки. На что Евгений Александрович ответил: «Если стало интересно, то, пожалуй, можно научить. Научиться можно всему, главное интерес и руки заточенные». А на вопрос, в чем главное значение бутафора для театрального искусства, Евгений Александрович заметил: «Есть такой закон сцены – все должно быть крупнее и ярче. В этом нам и помогают бутафорские предметы, поэтому без бутафории никак не обойтись».

В современном театральном искусстве бутафор по-прежнему очень востребован. «Ту же гирю, настоящую, таскать очень тяжело, а она нужна в спектакле. Или опять же у нас в феврале будет спектакль про войну, и нам понадобились немецкие автоматы, которых в Омске нет. Не продаются в магазинах. Пришлось делать бутафорские. Поэтому, когда нужны какие-то исторические предметы, а найти их не очень-то легко, на помощь всегда приходит искусство бутафории. В детских же спектаклях вообще без бутафории не обойтись. Например, сказка про слона Хортона. Слона настоящего же не повезем. Сделали костюм слона и дерево, на котором он сидит. Конечно, в театре нужна бутафория».

Кстати, самыми необходимыми предметами для спектаклей являются шляпы, котелки, цилиндры, тросточки, и… чемоданы. «Чемоданы – это болезнь наша. Они нам нужны для каждого спектакля. И для каждого спектакля нам нужен свой, особенный чемодан. Нужно чтоб он открывался, или не открывался, был большой или маленький, а еще очень часто режиссеры любят, чтоб на них сидели. Сидеть на чемоданах вообще нельзя, но режиссеру надо, чтоб сидели. Каждый спектакль, каждый вечер актер бухается на него. Бывает, чемоданы ломаются, так их сразу нужно ремонтировать. Чемоданы – это самая востребованная вещь».

Конечно, в бутафории, как в любом виде искусства, есть своя специфика. «Самая главная трудность состоит в том, чтобы придумать, как и из чего изготовить предмет. Потому что, бывает, придумает художник нечто такое, что потом сидим с этим же самым художником и думаем, а как же это сделать». Храниться бутафорские предметы могут очень долго, если, конечно, соблюдать условия хранения. «Хранение – это везде больной вопрос. Спектаклей проходит много, а складов не хватает».

Свое искусство Евгений Александрович, как правило, не рекламирует. «Считаю, что самая большая реклама – спектакль. Бутафорские предметы делаются для картинки, и для того, чтобы актерам удобнее было играть». А вот в выставках Евгений Александрович участвует. Например, в прошлом году он был участником региональной выставки «Омская культура: время созидания». Однако участвует он в таких выставках опять же не с целью рекламирования своего творчества, а для того, чтобы познакомиться с творческими людьми и поделиться своим опытом. Думаю, и в этом году мы сможем увидеть его работы на нашей областной выставке, которая традиционно проходит весной в «Континенте».

С таких вот выставок у Евгения Александровича накопилось изрядное количество фотографий, так как он к тому же еще и талантливый фотограф. «Я делал персональную выставку в ТЮЗе, когда мне было 44 года. В ней было представлено все, что я наснимал за 28 лет». Евгений Александрович считает, что начинать фотографировать можно хоть со спичечного коробка. «Я очень много сделал на своем первом фотоаппарате фирмы «Олимпус»». Уже 2 года фотограф сотрудничает с девушкой Соней. Последний рекорд их фотосессии – 8 часов.

«Мне интересно работать с творческими людьми, которые приносят в процесс съемки что-то свое, новое. Соня является именно таким человеком» - поделился своими впечатлениями Евгений Александрович.

Как видите, наше омское искусство не стоит на месте, благодаря таким людям, как Евгений Ломов, и за это стоит им сказать большое спасибо.

А Евгению Ломову хочу отдельно пожелать воплотить в жизнь все свои проекты, что у него, несомненно, получится, ибо творческая энергия этого человека не знает границ.

Шайдурова Анна
источник

Финансовый порог входа на рынок розничной торговли в городах зачастую очень высок. Аренда, вывеска, оплата коммунальных услуг, охрана, налоги - все это ставит крест на рвении большинства предпринимателей. Однако есть универсальное решение - торговые прицепы. Они мобильны, они эстетичны, они универсальны. Ведь их можно использовать под торговлю практически любым товаром и в любом месте, куда может проехать легковой автомобиль.

Отрицательный голосПоложительный голос (+2 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 23 Янв 2011 в 9:56.
В рубриках: Анна Шайдурова, Блог журналиста, Колонка журналиста, Культура, Люди.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ (II часть)

74610747_4230267_50828466_1257520994_insightb
«Проповедью должны быть наши жизни, а не наши слова»
Томас Дже
фферсон
 
 
     В первой части нашей беседы о ...

18 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее