Отпуск на таможне

На море! Пожалуй, этот призыв не может никого оставить равнодушным. Разве можно отказаться от путешествия в сказочный мир волн, солнца и соленого, теплого ветра? Вот и я не смогла противостоять этому искушению. Вместе со своей тетей и двоюродным братиком я собирала вещи…

Едва мы зашли, нагруженные сумками, в вагон, как сестра, уже успевшая бросить взгляд на моих соседей, радостно рассказывала мне о попутчиках. Я цыкнула на нее, и она, обидевшись, пошла провожать меня снаружи. Я долго махала руками ей, маме, бабушке, наверное, только сейчас поняв, что буду сильно скучать о своих близких. Когда поезд спрятал родных за перроном, тетя напомнила мне, что пора завтракать.

Мне всегда везло с соседями. Вот и сейчас, освоившись здесь, я подсела к ним с чашкой чая. Говорили, как ни странно, не о чьих-то судьбах, а о психологии: «Женщины видят мир образно, а мужчины конкретно. В этом и состоит отличие наших логик, наших взглядов на мир. Ученые проводили эксперимент, в котором к голове испытуемых прикрепляли провода, фиксирующие мозговую активность, и показывали ряд картинок. В итоге выяснилось, что мужчины видят мир в цифрах, а прекрасный пол в образе цветов. Для чего эта разница? Почему все обстоит так, а не иначе? Для того, чтобы могли уравновешивать друг друга, чтобы приблизились к пониманию…» Я не удержалась: «Как же разобраться в своей жизни?» Попутчица, седая бабушка с книгой, посмотрела на меня поверх очков: «Сначала проанализируй ситуацию, в которой ты оказалась, пойми, почему это произошло. Но самое главное в том, чтобы принять, согласиться с выводами, к которым ты пришла!»

Поезд громыхнул рельсами. Разговор зашел о предстоящей таможне. Мой второй попутчик Артем, мальчик лет семнадцати в полосатой футболке, вдруг сказал, что боится таможенников. Его уже раз ссадили с поезда, и теперь он боится повторной встречи… Бабушка начала ему рассказывать историю из жизни, но я ее не услышала – позвала тетя. Нужно было приготовить документы. Я схватила паспорт, поулыбалась вошедшему таможеннику, и начала было успокаивать Артема, как вдруг «страж границы» вновь повернулся ко мне: «Вы одна едете?»

- С тетей!

- Мы высаживаем вас с поезда. Тетя может ехать дальше…

- Я выйду с ней! – вмешалась тетя.

Оказалось, что, так как до 18 мне осталось аж 2 месяца, мне необходимо нотариально заверенное согласие от одного из родителей. Об этом я узнала позже. Тогда первой мыслью было: лишь бы не расплакаться. Тогда мой брат Данька тоже заплачет. А он еще ребенок…

Вместе с тетей мы подошли к проводнику. Тот выдал нам билеты. Из моего вагона высаживали еще одну девочку, и ее бабушка, плача, упрашивала пропустить внучку. Мы по сравнению с ней казались просто мужественнейшими людьми. Тетя объясняла таможеннику, что с ней едет пятилетний ребенок…

Я пошла собирать вещи и только тут заметила, что мои и тетины документы забрали, а свидетельство братика вернули. Выходит, что чисто официально пятилетний ребенок может поехать дальше один! Теперь Артем успокаивал меня. Он уже побывал в подобной ситуации. Мне нужно будет немного побыть на таможне. Пока родители не перешлют факсом свое согласие. Я вернулась к таможеннику и сказала, что я выйду одна. Тетя с трудом, но согласилась. Одной мне буде легче…

Со всего поезда (а это около 20-ти вагонов) кроме меня высадили еще двух девушек. Одну из моего вагона, по той же причине. Вторая ехала по заверенной копии паспорта, но ее оказалось недостаточно. Нас провели на КПП, в полушкольную, заставленную партами и ноутбуками комнату, заполнили документы. Здесь же стоял диван, напротив был телевизор, на котором, как выяснилось, смотрели новости и сериалы. Тут же зазвенел мой сотовый: сначала тетя, потом Артем, дядя, мама. В конце телефонного марафона на КПП позвонила бабушка. Меня заверили, что все будет хорошо.

Оказалось, что никто не взял с собой еды. Лишь у меня были чай и печенье. Ими и поужинали. Телевизор говорил с нами то на русском, то на украинском. Было даже забавно смотреть рекламу – привычная картинка, показывающая то стоматолога, то шампунь, но совсем другой звук.

Я разговорилась с одним из таможенников. Он рассказал о своей службе, о городке Гуково, городке, в котором нас высадили. После окончания своей службы, он еще пять лет не сможет пересекать границу (государственная тайна). Какая тайна? Я видела только, как стражи границы сидели на диване, смотрели сериалы. Одна из девушек надела мужскую форму, и заходящие в комнату представители сильной половины человечества сначала автоматически протягивали ей руку, но потом, узнав коллегу, улыбались.

Нам предложили выбор – переночевать в КПП на диване при условии, что всю ночь в эту комнату будут заходить люди, или в машине нашего знакомого. Мы выбрали машину. Спать так и не пришлось – сначала где-то неподалеку лаяла собакабыл слышен рев мотоциколв, чей-то смех, скрежет металла и грохот поездов. Вдобавок ко всему в машине включилась сигнализация и мы почувствовали себя замурованными. Позвонила мама: «Ты где?»

- Все в порядке. В машине, напротив КПП.

- В какой машине?

- В «Хендае»…

Утро. Я открыла глаза, увидела серый потолок, резко дернулась. Машина мигнула фарами. Тут же к окну подошел таможенник. Оказалось, что он всю ночь не спал, смотрел за нами. Я попросила погулять.

- Нельзя! – отрезал он.

- Почему? Я никого не обижу!

- Но тебя может кто-то обидеть.

Значит, за нас отвечают. Не знаю, радоваться ли этому или огорчаться. Позвонили из дома – дядя нашел нотариуса, через десять минут придет факс с согласием.

- Вы молодцы, не плачете, как некоторые! – заметил один из военных.

- А что, другие плачут? – спросила я.

- Нет, просто мы этих не били! – пошутил наш знакомый.

Позавтракали печеньем и кипятком. Включили новости, и я услышала, что объявлено штормовое предупреждение. Не успела я переварить это известие, как в комнату, где сидели мы и несколько таможенников, заглянула дежурная: «Ребята, у меня какой-то сигнал. Идите, проверьте, все ли в порядке!» Так что здесь происходит? Нас или смоют или захватят? Надо уезжать отсюда. Я вскочила и побежала требовать билеты.

Вокзал в Гуково намного меньше нашего. Нет люстр, нет такого количества людей, толпящихся с чемоданами. Меня провели к окошку кассира, где я взяла билет. Наконец-то! Когда я вернулась в КПП, то услышала, как отчитываются отправленные для проверки границы таможенники: «Мы никого не нашли. Посмотри на прибор!», «Проверяла! Он все пищит. Значит либо он вышел из строя, либо тут кто-то есть! Сходите еще раз…». И наконец-то: «Построение в здании через 10 минут!» Значит, едет поезд! Меня отвели на улицу. Прошло второе построение – как всегда бывает перед прибытием поезда. Все-таки здесь хорошие люди. Не относились к нам, как к чужакам, пусть с молчаливым, но пониманием. Сейчас один из таможенников помог мне нести сумку. Совсем другое показывают в наших сериалах…

Пошел дождь. С молниями, громом. Я не угадала с вагоном и шла в другую сторону, чувствуя, как воды вокруг становится все больше, она забирается за шиворот. Я постучала в вагон, отдала открывшему дверь проводнику билеты, нашла свою койку. Только я успела разложить вещи, как опять подверглась проверке русских. Потом украинцев на «Красных могилах». Я повздорила с их таможенником, чтобы он поставил мне печать в иммиграционной карточке.

Из еды у меня – только печенье, его я ем вторые сутки. Соседи, как назло, предлагают своим детям то колбасу, то помидоры… Кто-то проходит мимо с паштетом, с пакетиком «Анакома», из глубины вагона слышалось чей-то хруст. Я сидела и жевала печенье… Всего день потерпеть… Соседка участливо посмотрела на меня: «Хочешь кушать? У меня тут печенька есть!» Я опустилась на койку. Спать!

Приезжаю в пять утра. Я успела сообщить об этом тете, она обещала что-то придумать, чтобы встретить меня. Связь с Россией исчезла сразу же, как только я пересекла границу. Так задумано? Как же я с тетей встречусь? Ну, здравствуй, Крым!

Нужон знать законы своей страны и страны, в которую ты едешь… Мне не сказали, что нужно заверенное согласие от родителей ни кассир, когда продала билеты, ни проводник, хотя я несколько раз переспросила его, все ли у меня есть. Никто не отвечает за тебя больше, чем ты сам. Вот и подумай, стоит ли попадать в глупые ситуации, которых можно избежать?!

Дина Ускова



Вам часто нужны доллары, но вас не устраивает курс? Теперь вы легко можете обменять wmz по самому выгодному курсу и даже заработать на нём.

Отрицательный голосПоложительный голос (0 рейтинг, 2 голосов)
Loading ... Loading ...
Опубликовано 08 Мар 2009 в 13:47.
В рубриках: Дина Ускова, Колонка журналиста, Туризм, Эссе.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Распечатать запись Распечатать запись

RSS комментарии этой статьи

Комментарии»

Комментариев нет.

Имя (обязательно)
E-mail (обязательно - не публикуется)
Ваш комментарий (уменьшить поле | увеличить поле)
Вы можете использовать <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> в своём комментарии.
*

Ссылки на эту запись

Архив

Свежие записи

Блоги

Диалоги

Петька пылил ногами. Теплая земля согревала босые ступни. Мелкие камни забивались между пальцев. Покусывал тонкий золотистый стебель пшеничного колоса.  В потной ладони сжимал очищенные зерна.
Солнце припекало макушку.

Тропа ...

15 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее

Ищу «прынца»

Ищу прынца
У меня есть подруга. Назовём её Марина. Красотка она редкая: стройная кареглазая брюнетка с длинными вьющимися волосами и белой ...

08 Фев 2015 | Ваш отзыв | Далее