- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - https://journalisti.ru -

Лицензия на убийство

Posted By Andrew On 20 Май 2009 @ 14:18 In Александр Лысенко,Колонка журналиста | No Comments

И вновь – авария! И вновь – маршрутка. 26 октября 2008 года на Таллиннском шоссе в Петербурге, как раз на границе города, маршрутка врезалась в автобусную остановку, убив на месте пять человек, трое из которых – дети. На следующий день в больнице, пополнив скорбный список, скончался шестой.

Дикие дорожные происшествия в самом культурном городе страны, северной столице, происходят так часто, что мы уже стали привыкать. И жертвы – не какой-нибудь пассажир с переломом ноги. Как правило, горы трупов!

И после каждого подобного случая начинается все та же, порядком всем надоевшая песня: губернатор взяла под личный контроль, ГАИ провело пару демонстративных рейдов по городу, Комитет по транспорту пригрозил отзывом лицензии. (Какая святая вера в могущество этой самой лицензии!)

Сообщают, что водителя с места происшествия увезла милиция, чтобы избежать встреч с родственниками погибших. Зря беспокоились! Родственники не стали бы ничего делать. Пошумели бы, пошумели, поплакали, да и утихли. Нам хоть плюй в глаза - привыкли! Ну, разве что, доведенные до отчаяния, перекроем улицу таким же, как сами!..

Официальная версия – маршрутку подрезала «Волга», водителю пришлось резко затормозить, и автобус развернуло на мокрой дороге. Вполне годится для узколобых кретинов. Впрочем, похоже, городские власти именно такими нас всех и считают.

Во-первых, что значит – подрезала «Волга»?.. Она что, вклинилась перед бампером маршрутки и резко затормозила?.. Ну, допустим, «Волга» почти впритык выскочила на полосу движения маршрутки, ну и что? Зачем же резко тормозить?.. Достаточно снять ногу с педали газа, и скорость упадет, то есть, затормозить двигателем. Можно слегка тронуть тормозную педаль. И совершенно ни к чему долбать изо всех сил по тормозам. Опытный водитель так и сделал бы, маршруточник же резко тормознул. А это говорит о том, что водитель он неопытный. Да и откуда взяться опыту, если месяц, как приехал из аула, где водил в основном ишака по горным тропам, и сел на автобус.

Спрашивается: как? Кто разрешил, кто посадил за руль маршрутного такси неопытного водителя, откуда у него права категории «Д»? Наверняка, в ауле таких не выдавали, наверняка купил в Петербурге. У кого? Кто торгует правами? (Сами догадаетесь, или подсказать?)

Сколько лет (уже лет!) идут разговоры об этих джигитах, которые работают на наших маршрутках? Поколение скоро сменится, а воз и ныне там. Ну что, казалось бы, запретить принимать на работу на транспорт этих горцев?.. Понятно, гастарбайтер, человек бесправный, ему можно платит по минимуму… Так ведь он и работать будет по минимуму, что ему наша безопасность?.. Тем более, что ему это ничем не грозит.

И отсюда следующий вопрос: кто давал лицензию автотранспортному предприятию, которому принадлежит маршрутное такси? Кто разрешает им набирать таких, с позволения сказать, водителей?

Когда-то, в лютые, окаянные девяностые, автор этих строк тоже подвизался на ниве транспортных услуг. Ничего не поделаешь, разруха!.. Так вот, для того, чтобы получить лицензию в Петербурге (как в других местах – не знаю), необходимо было зарегистрироваться как предприниматель без образования юридического лица. На регистрацию явилось человек триста, преимущественно кавказцев, и чиновница в администрации заявила, что примет человек сорок-пятьдесят. Что там творилось!.. Неделю пришлось ходить, занимать очередь с пяти утра.

В итоге, все кавказцы зарегистрировались, удалось проскочить и нескольким из аборигенов. Дальше, надо идти в налоговую инспекцию. Выдавая свидетельство, девица из налоговой инспекции выдала и квитанцию на уплату налога.

Здорово, да? Еще нет лицензии, и неизвестно – дадут ли, у них ведь тоже свои заморочки, еще нет работы, и неизвестно – найду ли, а налог заплати! Для них главное – деньги. Где уж тут думать о безопасности пассажиров!

Для получения лицензии надо было ехать в Транспортную инспекцию. Лицензию, надо сказать, получил без проволочек: заплатил деньги и лицензия в кармане. Никто ничем особенно-то не интересовался: что за машина, на которой я собираюсь заниматься перевозками, в каком она состоянии, способна ли двигаться без посторонней помощи, и способен ли я на такой машине обеспечить безопасность?.. Дадут разрешение хоть на перевозки, хоть на убийство – только плати!

На следующий год (а было это в 94-м) мэр Собчак распорядился, чтобы все желающие получить лицензию на перевозки, предъявляли справку общества «Знание» об окончании курсов по безопасности движения.

Какие курсы по безопасности движения? А курсы шоферов, что я заканчивал, разве не курсы? Чему меня научат в этом «Знании»? На кой мне эти курсы сдались?..

Но… Собчак вошел в положение своих коллег-юристов и подмахнул подпись. А нам, желающим получить лицензию, пришлось выкладывать еще дополнительно пятьсот тысяч (неденоминированными рублями).

И снова никого не интересовали ни эти курсы, ни безопасность движения: один интеллигент-профессор, юрист (!) дал заработать другому. На крови своих соотечественников, которые сотнями гибли под колесами.

Как они нам всегда говорили: не садитесь к частнику, там опасно, кто знает, что за человек за рулем. Пользуйтесь услугами официального такси, у него безопасно, у него – лицензия! Какова цена этим лицензиям, мы давно убедились на собственном опыте. Кровавом опыте!

Вот я и говорю: кто давал лицензию таким водителям, которые и по-русски говорить не умеют? Почему не отвечает за погибших под колесами у этих джигитов Транспортная инспекция? Деньги-то она берет, и лицензии выдает, стало быть, должна брать на себя и ответственность? Иначе, в чем смысл лицензирования?.. Получил деньги и – адью? И трава не расти?

Почему не отвечает за погибших Комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга? Для чего, в таком случае, нужен этот комитет, если на дорогах города творится - черт знает, что?.. Про ГАИ, понятно, я уже и не говорю.

Словом, власти города выдают лицензии на убийство – иначе и не скажешь! Идет планомерный отстрел населения. И это даже выгоднее, чем пользоваться услугами профессиональных киллеров. Там «стволы», там длительные тюремные сроки, следовательно, и расходы на киллера. А тут – задавил пять человек, дай Бог, если дадут года три-четыре. Если в трезвом состоянии, то и того не дадут. Так, колонию-поселение. А может, и обойдется штрафом?..

Вот еще любопытное явление – штраф! Погибли люди, а штраф, денежную компенсацию, почему-то получает государство, по вине которого эти люди и погибли. И скажите, что это не криминальное, не бандитское государство.

Невольно вспомнились годы жизни в СССР. Тогда за дорожно-транспортные происшествия судили строго. Не дай Бог – труп, считайте, что десятка в кармане. А если два или три… Пятнадцать лет лишения свободы – и к бабке не ходи! Очевидно, поэтому суетливые демократы прозвали Советский Союз Империей зла? Как же: такая жестокость! Подумаешь, задавил пять человек, что же ему теперь – жизнь ломать в тюрьме?

Сегодня Союза нет, мы живем в другой стране. И ценности у нас теперь другие. Одно только непонятно, как они, власти, после таких сообщений, которым я начал этот материал, дома спят? Кошмары не мучают по ночам? Мальчики кровавые в глазах не прыгают, а, Валентина Ивановна?.. В церковь-то, небось, ходите, так истово, так картинно осеняете себя крестным знаменем перед телекамерами. А ведь придется на Страшном Суде ответ держать, ох, придется!.. Там ведь спросят по полной, там откатов нет!

За что же Вы нас так не любите, Валентина Ивановна?

Александр Лысенко [1]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: https://journalisti.ru

URL to article: https://journalisti.ru/?p=2802

URLs in this post:

[1] Александр Лысенко: http://journalisti.ru/?cat=917

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.