- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - https://journalisti.ru -

А вы любили когда-нибудь?

Posted By Архив On 27 Сентябрь 2011 @ 10:29 In Бичай Екатерина,Колонка журналиста | No Comments

Значительно менее элегантно было бы поинтересоваться у современных «виртуозов киноискусства», каким образом они ваяют свои произведения, вооружившись равнодушием, как к предмету творчества, так и к самому искусству в целом.

Все начинается с любви. Библейское повествование называет эту эмоцию важнейшей ценностной категорией. С любви начался роман длинною в жизнь, возникший между величайшим режиссером 20 века, Жан-Люком Годаром, и кинематографом. Будучи ребенком, Жан-Люк являлся завсегдатаем киноклубов, затем, с вниманием и тревогой, сочинял выдающиеся очерки о дебютах, премьерах, и произведениях классиков. Его первая полнометражная картина «На последнем дыхании», думается, действительно снималась на исходе сил. Наделяя своих героев болезненной страстью жить на пределе, режиссер заставляет зрителя испытать эмоции, получаемые действующими лицами на финальных аккордах жизненного пути. Впоследствии все произведения будут сниматься Годаром так же, как и его первая картина, - на последнем дыхании. Когда в «Истории французского кино» уже постаревший, но по-прежнему блестящий мастер режиссуры с плохо скрываемой болью пытается понять, что стало происходить с искусством, которому он посвятил всю свою жизнь, у зрителя содрогается сердце. Это крик по уходящему в историю веку исключительного и некоммерческого кино, по людям, чьи имена, увы, сейчас уже остались только в нашей памяти. В 2011 году Жан-Люк Годару наконец-то вручили почетный Оскар, забрать который он, к слову, так и не приехал.

В истории кинематографа есть несколько блистательных произведений, атмосферно являющих собой признание в любви киноискусству. Одним из таких примеров является фильм польского кинорежиссера Дзиги Вертова, «Человек с киноаппаратом». В этой ленте нет сюжета, главных персонажей, а также какой-либо четко прописанной позиции и идеологии. Фильм представляет собой набор не связанных друг с другом картинок и видеозарисовок, посвященных абсолютно разным жизненным обстоятельствам. Однако ощущение от просмотра похоже на пойманный электрический заряд, отправленный кинорежиссером телезрителю.

Я более, чем уверена, что Дзига Вертов очень сильно любил кино. Таким же образом, на последнем дыхании, работал еще один легендарный режиссер, Луис Бунюэль, до совершенства оттачивая каждое новое произведение. Семнадцатиминутная зарисовка, снятая им в соавторстве с главной величиной сюрреализма, Сальвадором Дали, является одним из самых красивых признаний в любви кинематографу, когда-либо запечатленных телекамерой. На протяжении всей жизни кино оставалось для Бунюэля самой главной любовью и страстью.

Не рискую спросить, о каком виде любви идет речь в фильмах большинства современных режиссеров. Стоя на плечах гигантов, очень просто позаимствовать те или иные инструменты, созданные когда-то Висконти, Кубриком, Кустурицей или Трюффо, однако все равно снимать на уровне не получается. Легендарный Жан-Люк Годар отметил когда-то, что без любви фильмов не бывает. Я часто думаю о том, как отозвался бы этот выдающийся человек о сегодняшних обстоятельствах…

Сейчас как никогда очень хочется спросить у нынешних творцов истории кино.… А вы любили когда-нибудь…так, как ОНИ? Кино, по-настоящему, любили? Ну хотя бы когда-нибудь?

Я так желаю вам, чтобы вы любили…

Бичай Екатерина


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: https://journalisti.ru

URL to article: https://journalisti.ru/?p=25718

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.