- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - https://journalisti.ru -

Пермь глазами журналиста Тhe New York Times: «Ленин перевернулся бы в гробу, а Пастернак бы одобрил»

Posted By Sacred On 25 Июль 2011 @ 16:08 In Новости СМИ | No Comments

22 июля The New York Times в рубрике «Путешествия» была опубликована большая статья про Пермь под названием «Бильбао на границе Сибири?»

В ней журналист [1] Финн-Олаф Джонс описывает свое путешествие по Перми. Естественно, много внимания он уделил и попытке сделать из Перми культурную столицу, и местному современному искусству.

«Я был очень удивлен, гуляя среди десятка видеоинсталляций на втором этаже одного из новейших культурных центров России - Пермского музея современного искусства (PERMM). Я наблюдал за провокационными видео, созданными  арт-группой из Сибири под названием «Синие носы». В один момент я проходил мимо обычной картонной коробки и, заглянув внутрь, удивился, увидев видео-проекцию, на которой один из участников этой арт-группы изображает маниакальный приступ Ленина, подергивающегося в своём мавзолее.

Может быть, Ленин, который, как известно, презирал абстрактное искусство, действительно перевернулся бы в гробу, если бы увидел, что подобного рода творения происходят в городе, где познакомились его родители, и который пытается стать столицей России в области современного искусства.

Проезжая мимо продымленного индустриального пригорода в городской центр, где яркие здания царской России граничат с сибирскими избушками и советскими бетонными монстрами, можно увидеть проявления иной архитектуры. Гигантские фигуры красных человечков, как будто сделанные из конструктора LEGO, стоят на площади напротив бывшей советской администрации и восседают на ее крыше - это работа арт-коллектива, называемого Professors.

Другие объекты уличного искусства - такие как бронзовая скульптура фотографа, снимающего гигантскую фоторамку с ушами, 10-футовое недоеденное яблоко или трубчатый Святой Стефан - выглядят на улицах несколько нелепо…

«Город должен иметь мечту», - сказал как-то Олег Чиркунов, назначенный губернатором Пермской области в 2004 году. Мистер Чиркунов, являясь местным супермаркетовым магнатом, ведет свой блог об искусстве и культуре и работает в сером, советских времен, здании правительства, которое возвышается над центром города словно гильотина. «Когда я стал губернатором, из Перми уже уехала большая часть молодежи  - почти 160 тысяч за восемь лет. Мы должны были что-то сделать, чтобы наш город стал привлекательным местом для молодых людей… Мы хотели сделать так, чтобы Пермь стала таким городом как можно быстрее».

В свой первый день в Перми, прогуливаясь в сторону центрального городского сквера, я набрел на типичные для провинциальной России пиццерии и кафе. Но потом я увидел стеклянно-каменные конструкции ресторана «Живаго», где я присел попробовать русско-французскую кухню. Рядом за столиком сидели хорошо одетые девушки. Я случайно подслушал, что они приехали из Москвы на выходные (до Москвы два часа на самолете, билеты по $180, до Санкт-Петербурга два с половиной часа, $250).

…Прохожие в Перми всегда были готовы помочь мне. Когда я был в аптеке и пытался объяснить на ломаном русском, что мне надо  купить сироп от кашля, одна пожилая женщина в очереди протянула мне мобильный телефон и сказала: «Моя дочь говорит по-английски, она поможет вам!» Такого я даже в Москве не видел!

В субботу я побывал на балете «Жизель». Билет обошелся мне всего в 11 долларов… Мультивозрастная аудитория спектакля была одета в свою лучшую субботнюю одежду (я смотрелся скромно в своих футболке и пиджаке). То, что я увидел, можно смело поставить в один ряд с лучшими операми Санкт-Петербурга и Нью-Йорка - недаром Пермь является родиной великого балетного импресарио Сергея Дягилева.

Если видеоинсталляции в Пермском музее современного искусства вызывают шок и трепет, то в 5 минутах ходьбы по набережной можно найти замечательное противоядие - Пермскую государственную художественную галерею, основанную в 1929 году. Побывав там, я столкнулся с фантастическими скульптурами XVII - XIX веков, вырезанными местными крестьянами из дерева. Вырезанный из дерева сидящий Иисус выглядел так реально, что я стал ожидать, что сейчас он начнет курить.

Время покажет, станет ли видение Чиркунова дорогой глупостью или поразительными изменениями. Но то, что сейчас происходит в Перми, - это бесспорно весело и драматично. Город, находящийся на границе Сибири, в недавнем времени совершенно закрытый, вдруг стал святилищем для художников. Ленин, а может быть, один из «Синих носов», переодетый в Ленина, может быть, переворачивается в гробу, но я полагаю, что Пастернак, который сам стремился романтично смотреть на Пермь, все это одобрил бы».

22 июля The New York Times в рубрике «Путешествия» была опубликована большая статья про Пермь под названием «Бильбао на границе Сибири?»

В ней журналист [1] Финн-Олаф Джонс описывает свое путешествие по Перми. Естественно, много внимания он уделил и попытке сделать из Перми культурную столицу, и местному современному искусству. Приводим наиболее интересные выдержки из репортажа (полностью читайте здесь [2]):

«Я был очень удивлен, гуляя среди десятка видеоинсталляций на втором этаже одного из новейших культурных центров России - Пермского музея современного искусства (PERMM). Я наблюдал за провокационными видео, созданными  арт-группой из Сибири под названием «Синие носы». В один момент я проходил мимо обычной картонной коробки и, заглянув внутрь, удивился, увидев видео-проекцию, на которой один из участников этой арт-группы изображает маниакальный приступ Ленина, подергивающегося в своём мавзолее.

Может быть, Ленин, который, как известно, презирал абстрактное искусство, действительно перевернулся бы в гробу, если бы увидел, что подобного рода творения происходят в городе, где познакомились его родители, и который пытается стать столицей России в области современного искусства.

Проезжая мимо продымленного индустриального пригорода в городской центр, где яркие здания царской России граничат с сибирскими избушками и советскими бетонными монстрами, можно увидеть проявления иной архитектуры. Гигантские фигуры красных человечков, как будто сделанные из конструктора LEGO, стоят на площади напротив бывшей советской администрации и восседают на ее крыше - это работа арт-коллектива, называемого Professors.

Другие объекты уличного искусства - такие как бронзовая скульптура фотографа, снимающего гигантскую фоторамку с ушами, 10-футовое недоеденное яблоко или трубчатый Святой Стефан - выглядят на улицах несколько нелепо…

«Город должен иметь мечту», - сказал как-то Олег Чиркунов, назначенный губернатором Пермской области в 2004 году. Мистер Чиркунов, являясь местным супермаркетовым магнатом, ведет свой блог об искусстве и культуре и работает в сером, советских времен, здании правительства, которое возвышается над центром города словно гильотина. «Когда я стал губернатором, из Перми уже уехала большая часть молодежи  - почти 160 тысяч за восемь лет. Мы должны были что-то сделать, чтобы наш город стал привлекательным местом для молодых людей… Мы хотели сделать так, чтобы Пермь стала таким городом как можно быстрее».

В свой первый день в Перми, прогуливаясь в сторону центрального городского сквера, я набрел на типичные для провинциальной России пиццерии и кафе. Но потом я увидел стеклянно-каменные конструкции ресторана «Живаго», где я присел попробовать русско-французскую кухню. Рядом за столиком сидели хорошо одетые девушки. Я случайно подслушал, что они приехали из Москвы на выходные (до Москвы два часа на самолете, билеты по $180, до Санкт-Петербурга два с половиной часа, $250).

…Прохожие в Перми всегда были готовы помочь мне. Когда я был в аптеке и пытался объяснить на ломаном русском, что мне надо  купить сироп от кашля, одна пожилая женщина в очереди протянула мне мобильный телефон и сказала: «Моя дочь говорит по-английски, она поможет вам!» Такого я даже в Москве не видел!

В субботу я побывал на балете «Жизель». Билет обошелся мне всего в 11 долларов… Мультивозрастная аудитория спектакля была одета в свою лучшую субботнюю одежду (я смотрелся скромно в своих футболке и пиджаке). То, что я увидел, можно смело поставить в один ряд с лучшими операми Санкт-Петербурга и Нью-Йорка - недаром Пермь является родиной великого балетного импресарио Сергея Дягилева.

Если видеоинсталляции в Пермском музее современного искусства вызывают шок и трепет, то в 5 минутах ходьбы по набережной можно найти замечательное противоядие - Пермскую государственную художественную галерею, основанную в 1929 году. Побывав там, я столкнулся с фантастическими скульптурами XVII - XIX веков, вырезанными местными крестьянами из дерева. Вырезанный из дерева сидящий Иисус выглядел так реально, что я стал ожидать, что сейчас он начнет курить.

Время покажет, станет ли видение Чиркунова дорогой глупостью или поразительными изменениями. Но то, что сейчас происходит в Перми, - это бесспорно весело и драматично. Город, находящийся на границе Сибири, в недавнем времени совершенно закрытый, вдруг стал святилищем для художников. Ленин, а может быть, один из «Синих носов», переодетый в Ленина, может быть, переворачивается в гробу, но я полагаю, что Пастернак, который сам стремился романтично смотреть на Пермь, все это одобрил бы».

Все еще в раздумьях что купить ноутбук, нетбук или все же планшет? И среди ваших друзей никто сильно и не разбирается в новостях ИТ мира? Тогда вам стоит прочитать обзор планшета новости it [3] и все же передумать насчет выбора. Удачных вам покупок.


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: https://journalisti.ru

URL to article: https://journalisti.ru/?p=25326

URLs in this post:

[1] журналист: http://journalisti.ru/?cat=6

[2] полностью читайте здесь: http://perm.kp.ru/go/http://travel.nytimes.com/2011/07/24/travel/perm-russias-emerging-cultural-hotspot.html?ref=travel&pagewanted=print

[3] обзор планшета новости it: http://xvatit.com/it/

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.