Диалог музыканта и зрителя через инструмент и сознание
Вот уже лет десят вынашиваю в себе мысль о том, что скрипачу, например, легче чем пианисту донести до зрителя свои музыкальные мысли и чувства. Объясню: при прочих равных – профессионализм, безупречное владение инструментом и высокая музыкальная грамотность - когда зритель ждет чего-то Божественного, а артист создает настоящую МУЗЫКУ, получается следующее:
у СКРИПАЧА прямой контакт его сердца и мозга со СТРУНОЙ через левую руку и пальцы, а значит и владение звуком, который он направляет в сознание зрителя
у ПИАНИСТА целый механизм: клавиши и молоточки (плюс мелкие детали) и только потом струна! Таким образом у пианиста между пальцами и струнами детали из дерева, хоть и благородного.
Еще раз подчеркну: я всего-лишь размышляю о подсознательном влиянии одного человека (исполнителя) на другого человека (зрителя): на его настроение, его восприятие, на поток его сознания, на внутренний мир (продолжать можно долго).
Осознать эту разницу дано не многим. И не потому что те, кому не дано ощутить ее безграмотны и невежественны, а потому что научиться «слышать» (а не просто слушать) почти так же сложно как пианисту или скрипачу исполнять и передавать то, что он хочет донести до зрителя.
Мысли вслух.
PS Все вышесказанное никакого отношения ни к попсе ни к шоу-бизнесу не имеет. Это другое. Это то, к чему надо стремиться каждому большому музыканту и настоящему зрителю.
дата статьи:27-04-2008
Табриз Шахиди президент ЗАО “Империя Музыки”, член СЖ России
Комментариев нет.