- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Антон Хреков: Я честно говоря, прямых конкурентов не вижу!

Posted By Andrew On 10 Октябрь 2008 @ 9:00 In Люди | No Comments

Мы встретились с Антоном в кафе телецентра «Останкино». Если бы я не ждала именно его, никогда не узнала бы в толпе: на экране он выглядит совсем по-другому, более солидно, что ли...
А вот сюжеты «Главного героя» очень узнаваемы по фирменным «фишкам».

- У вас за год столько «главных героев» накопилось… Самого главного можете назвать?

- Запоминается то, что можно назвать эксклюзивом. Скажем, сюжет Павла Селина про Матиаса Руста, который специально для нас еще раз пролетел над Кремлем. На самом деле это была копия Кремля в турецком отеле. Мы этого и не скрывали. Но многие же смотрят телевизор вполглаза, вполуха… Потом завалили вопросами: «Как вам это удалось?». Я отвечал:

«Сила искусства!». Или сюжет про Сильвию Кристель, которая играла Эммануэль… А как мы помирили потомков Пушкина и Дантеса. Это же историческое событие! Такого в России не было лет 150!

А из тех сюжетов, что делал лично я, хотелось бы отметить историю Наташи Гусевой (актриса, сыгравшая Алису Селезневу в фильме «Гостья из будущего». - Прим. ред.)

- Как вы выбираете героев, о которых собираетесь снимать сюжет? Ведь не всегда персонажи на слуху именно на этой неделе.

- Да, но мы же не информационная программа. Не все герои «актуальны» именно сегодня. Но что-то их поднимает на гребень волны. В одной из недавних программ у нас появился Вилли Токарев. Он ничем в последние недели не отличился. Но есть волна ретромании, и люди, которые делали эпоху - в цене.

Ценятся старые любительские кадры, снятые в 70 - 80-х годах, когда, как считается сегодня, все было лучше - трава зеленее, солнце ярче, женщины пышнее… А если есть спрос - мы готовы его удовлетворить.

- Есть кто-то, о ком вы принципиально не будете снимать сюжет?

- Черных списков у нас нет. Но люди со шлейфом педофилии для нас табу. Знаете, есть такой анекдот. Умирает один очень известный теленачальник и сталкивается с апостолом Петром, который не пускает его в рай. Телебосс спрашивает: ну почему, ну почему же вы меня не берете?! Апостол Петр разводит руками: «Неформат!»

- А есть люди, о ком вы сюжеты сняли, а в эфир не поставили?

- Есть. Но тут ключевое слово «еще». В основном по техническим причинам. Некоторые сюжеты отлеживаются на полках. Cкажем, история одного нашего известного разведчика, Героя России. Мы пока не можем показать ее, не дождавшись согласия служб, которые занимаются опекой таких людей.

- Герои с вами охотно общаются?

- Нет, уговаривать приходится долго. Чаще всего прессе нужны люди только в скандальном виде. Мы тоже ищем остроты, коллизии. Но показать драму в натуральном виде нам гораздо интереснее, чем выжимать из нее желчь. Вырезать из сорокаминутного интервью и склеивать чуть ли не по буквам какую-нибудь скабрезную фразу мы не будем. Другое дело, если человек сам ее сказал!

- Часто ругается народ после программ?

- Мы не рекламная студия, чтобы персонажи говорили нам только «спасибо». Очень часто ворчат. Но чаще всего это «ритуальное» ворчание. Проходит день-другой, люди понимают, что мы не приврали, не сделали никакой гадости. Ну, может быть, показали все не так, как им хотелось.

Колоритный бизнесмен Виктор Батурин, насколько я знаю, нами очень недоволен. Но если бы он послушал, что сам говорит в исходниках… Лет через пять он с удовольствием и с ужасом это посмотрит! Мы никаких гадостей или компромата на него не нарывали…. Все что сам сказал, смонтировали, собрали, снабдили комментариями, проверенными фактами. Что получилось, то получилось. Чего на зеркало пенять, собственно?!

- Но не бывает же без накладок…

- Конечно. Был, например, случай, когда при записи программы мы ошиблись с именем одного человека. Фамилию сказали правильную, а имя перепутали с его братом. Когда обнаружили, было поздно - студию разобрали (она у нас - трансформер). И пришлось начитывать в студии озвучания где-то около 50 вариантов произношения этого слова. С разной интонацией, с разным регистром произносить «Алексей, Алексей, Алексей…».

- Героиню одного из самых рейтинговых сюжетов Наташу Гусеву сложно было уговаривать? Ведь про нее говорят, что она не дает интервью…

- Да, она не дает интервью в последние годы, потому что не хочет раскрывать некоторые подробности своей личной жизни, а журналистов [1] интересует именно это. Поэтому она закрылась, отгородилась, куда-то там унеслась на «машине времени». Но мы ее уговорили, пообещали, что вторжения в интимные сферы не будет. И выполнили обещание. Правда, показали ее свадьбу с Денисом Мурашкевичем. Но она не обиделась. Даже попросила видео: «У меня-то нет записи свадьбы, а у вас есть!». Ну правильно, говорю, потому что мы занимались вами плотно, а вы на себя забили как на актрису.

Мы уговорили ее на три съемки. И выжали из них все, что могли. У зрителей ощущение, что она снималась три недели подряд каждый день.

На самом деле она очень неохотно с нами ездила, говорила, что мы хотим притянуть факты за уши. Но не было, например, вранья в том, как она разбирала письма поклонников. Она сначала скептически к этому отнеслась: «Зачем это мы ночью приехали в гараж проведать письма?». А потом втянулась, стала перечитывать, смеялась от души. Потом ее мама, Галина Макаровна Гусева, врач обычной районной поликлиники, сказала, что абсолютно все посмотрели этот сюжет - и врачи, и пациенты….

- Вы время от времени как бы выходите из студии прямиком в сюжет, с таким фанерным стуком. Что это такое?

- Это наша находка, так называемый «провал». Мы нашли формат, с помощью которого сломали студийные рамки. Разрушили тот «бункер», в котором обычно сидят ведущие. У нас, кстати, нет понятия «ведущий» - есть понятие «авторы». Они могут появляться в студии, могу я выходить на место съемки. Сам «провал» - результат применения высоких технологий, даже не могу объяснить, что там внутри. А к нему ведет небольшой деревянный подиум - такое «крыльцо» к провалу. Вот там ботинки и постукивают.

- Год - для проекта на российском телевидении очень большой срок. Не пора ли что-то менять в «ГГ»?

- Ну а зачем? Кардинально мы менять ничего не будем, но введем новые рубрики. Больше будем показывать лица России. Это люди, которые добились чего-то в деревнях, в малых городах, в Сибири, на Дальнем Востоке.

- В последнее время НТВ обвиняют в том, что одни и те же сюжеты кочуют из программы в программу. Например, про развод Батурина показали с минимальными изменениями в «Ты не поверишь!», «Главном герое» и в «Максимуме»…

- Нет, я с вами не соглашусь. Действительно, тема кочует. Но - тема!

Мы ведь показали эту историю совсем по-другому, как мы говорим, «нашли угол». Или, например, сюжет о погибшей модели Анне Логиновой.

Аналогичные выпустили все телеканалы. Но мы показали драму этой женщины, которая себя сама сделала, которая приехала покорять Москву и просто не могла уступить бандитам… То, что кочует тема, это нормально. Мы же программа про «людей, о которых говорят!». Хуже, если бы тема, которая обсуждалась на кухнях, в курилках, на транспорте, не появилась в программе. А вместо этого мы показали бы сюжет про Ван Гога…

- А вы вообще сами телевизор смотрите?

- Успеваю только новости. Изредка - «Улицы разбитых фонарей», которые сейчас повторяют. Очень жду сериал «Литейный, 4». Смотрел «Ты - суперстар!». Но больше не успеваю ничего.

- А конкурентов «героя»?

- А какие конкуренты? Я честно говоря, прямых конкурентов не вижу!

источник: КП [2]


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=856

URLs in this post:

[1] журналистов: http://journalisti.ru/?cat=6

[2] КП : http://www.kp.ru

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.