- Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера. - http://journalisti.ru -

Любовь заменяет кредитная карточка

Posted By Andrew On 8 Сентябрь 2009 @ 17:25 In Дина Ускова,Колонка журналиста,Общее | No Comments

Почти по Фрейду: если родители уделяют ребенку недостаточно внимания или награждали покупками за хорошее поведение, то из него вырастет шопоголик. Который будет заполнять покупками пустоту в душе. Статистика подтверждает, что людей, способных выйти из магазина без покупки становится все меньше. Но виновата в этом не только психология, но и уловки продавцов. Как же нас заставляют покупать?

Это целая наука – навязать покупателю тот или иной товар покупателю. Хитростей, к которым прибегают магазины, много. Одной из самых известных является музыка. Расслабляющие, медленные мелодии включают, чтобы посетители не спеша обходили полки с товарами, а быстрая музыка включается в «час пик», когда в магазине много народа. Кстати, голос ди-джея по радио отвлекает покупателей, поэтому часто включаются собственные подборки.

Ни для кого не секрет, что дегустации товаров втрое увеличивают количество покупок. Поэтому самые дорогие вещи выкладывают прямо перед глазами, а дешевые – на верхних и нижних полках?! Есть и другой прием – часть продукции убирается, чтобы создать впечатление, что товар пользуется спросом. Как на рынках – «последняя кофточка», «чайник один остался»…
20 процентов прибыли в магазин поступает от «кассовой зоны», в которой располагаются шоколадки, леденцы и жвачки и другие недорогие мелочи. Именно их и покупают, по статистике, больше всего. «Мелочи действительно не играют большой роли. Мелочи решают все!», - в этом Харви Маккей был абсолютно прав.

Учеными доказано, что вещи в кранных и зеленых упаковках больше всего привлекают к себе внимание. Женщин интересуют рисунки животных и детей, мужчин – фотографии красивых девушек, изображения престижных вещей.

На покупку влияют даже … запахи. Шоколад, кофе, булочки – и в кафе появятся больше посетителей. Эвкалипт и бергамот расслабляют, а мята бодрит. В Японии, например, для создания нужной атмосферы в кинотеатре во время показа мелодрамы в воздух добавляли аромат розы.

«Ничего страшного, она после стирки сядет», «Да они растянутся!», «Я на прошлой неделе на Анджелине Джоли точно такие же видела!», «У нас самые дешевые!» - эти и прочие фразы специально заучиваются продавцами. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но и за него берется определенная цена. На кошельке, купленном со скидкой 30 процентов, тратится 70, если он в итоге оказывается абсолютно не нужным. Ни один магазин не станет продавать вещи в ущерб себе!

Так ли уж нужна эта вещь? Действительно ли дальнейшая жизнь невозможна без этой пары гималайских тараканчиков? Магазины могут предлагать купить вам вещи, но окончательный выбор можете сделать только Вы.

Дина Ускова


Article printed from Журналисты.Ру — публикации статей, рецензии, проба пера.: http://journalisti.ru

URL to article: http://journalisti.ru/?p=5942

Копирайт © 2009 Журналисты.Ру. Все права зарезервированы.